Последний самолет Адольфа Рорбаха. Опытная многоцелевая летающая лодка-амфибия Weserflug We 271 V1. Германия

3

1 марта 1935 года вступил в силу подписанный Адольфом Гитлером несколько дней назад приказ о создании немецких военно-воздушных сил. Данное действие означало окончание тайных операций прикрытия, в которых истребители обозначались «рекламными» самолетами, а бомбардировщики – «транспортными». В октябре 1935 года возглавлявшееся Германом Герингом имперское министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium – RLM) начало консультации, а точнее, инвентаризацию немецкой авиационной промышленности. Было установлено, что необходимыми мощностями обладают 14 авиастроительных компаний. В течение двух лет, общее число компаний авиационной промышленности, в том числе крупнейших производителей вспомогательных компонентов, увеличилось до 36.

Среди первых 14 авиастроительных компаний были как хорошо известные и проверенные временем (Junkers, Dornier, Heinkel, Arado и т.д.), так и несколько компаний, которые были не столь известны, которые возникли непосредственно перед или в момент решения об инвентаризации, когда стало ясно, что начнется большой бум в производстве самолетов. К числу вторых относилась и недавно созданная авиастроительная компания Weser Flugzeugbau GmbH, использовавшая также и сокращенное название – Weserflug. Ее штаб-квартира находилась в Бремене, а заводы в Дельменхорсте (Delemnhorst) и Берлине. Техническим директором был почетный доктор технических наук Адольф Рорбах (Dr. Ing. h. c. Adolf Rohrbach).

Читатели, хорошо знающие истории авиации Чехословакии и Германии, прочитав это имя, конечно, обратили внимание. Это был именно тот Рорбах, на чьем заводе в конце двадцатых – начале тридцатых годов чехословацкие инженеры учились проектированию и производству цельнометаллических самолетов из простых листов алюминиевых сплавов и профилированных внутренних армирующих элементов. К сожалению, из этого ничего толкового не вышло. Авиастроительная компания Letov использовала крыло конструкции Рорбаха в трехмоторном пассажирском самолете Š.32. Компания Aero безуспешно пыталась получить крыло для своего бомбардировщика A.42 и даже приобрела документацию на трехмоторный бомбардировщик Roterra, а инженер Новотны (Ing. Novotný) пытался модернизировать B.546, но в итоге этот самолет построен не был.

Адольф Рорбах начал свою рабочую карьеру на верфи Blohm und Voss, но уже в 1914 году он перешел на работу в компанию графа фон Цеппелина, в которой он, работая вместе с Клаудиусом Дорнье, научился работать с дюралюминиевыми конструкциями. После окончания Первой Мировой войны Рорбах возглавлял расположенный в берлинским аэропорте филиал компании фон Цеппелина Staakener Flugzeugweft. Там был разработан и изготовлен четырехмоторный пассажирский авиалайнер Zeppelin-Staaken E4/20, который после заключения версальского договора был уничтожен по требованию союзной контрольной комиссии.

В 1922 году Адольфом Рорбахом была основана компания Rohrbach-Metall-Flugzeugbau GmbH, начавшая разработку цельнометаллических самолетов наземного и морского базирования. В то время из-за запрета строительства самолетов в Германии компанией был открыт филиал в Копенгагене, Дания. В Великобритании с помощью компании Рорбаха был создан гигантский трехмоторный самолет Inflexible, а в Германии после смягчения политики союзников был создан успешный трехмоторный пассажирский самолет Roland, а также летающие лодки Robbe, Roco и Romar – все довольно громоздкие и быстро устаревшие. В то время, когда Адольф Рорбах работал с чехословацкой компанией, его фирма была на грани банкротства. В 1932 году она перешла в собственность компании Deutsche Schiff und Maschinenbau A.G., а в апреле 1934 года было выделено собственное авиационное производство – Weser Flugzeugbau GmbH (Weserflug).

В развитии ВВС нацистской Германии компания Weserflug сыграла важную роль, изготавливая по лицензии летающие лодки Dornier Do 18 и Dornier Do 24, гидросамолеты Heinkel He 60, He 114 и He 115, транспортные самолеты Junkers Ju 52/3m и пикирующие бомбардировщики Ju 87 B – Ju 87 D. Также компания построила прототип BFW Bf 163 – неудачливого наследника «аиста», – участвовала в разработке гигантской летающей лодки BV 238, а зимой 1944-45 года изготовила в Бремене несколько самолетов типа Junkers Ju 388 L.

Помимо лицензионного производства компания также занималась собственными разработками, из которых была реализована только одна. В 1937 году был разработан проект небольшой четырехместной летающей лодки Projekt P 2131, предназначенной для гражданского и военного применения. В те годы в Германии был дефицит машин такого класса. Спустя год, когда начали изготавливать производственные материалы, в чертежах машина уже имела обозначение WFG 270. Дело в том, что в Германии тех лет разрешение на строительство самолета выдавал технический отдел RLM (возглавлял Эрнст Удет), который определял необходимость машин данного типа и присваивал обозначение из сквозной системы нумерации.

Последний самолет Адольфа Рорбаха. Опытная многоцелевая летающая лодка-амфибия Weserflug We 271 V1. Германия


схемы опытной летающей лодки-амфибии Weserflug We 271 V1

Военные проявили заинтересованность в данной летающей лодке. Машина должна была выполнять патрулирование в прибрежной зоне и на небольшом расстоянии от берега, самолета связи и спасательного самолета для эвакуации экипажей машин, потерпевших крушение над морем и т.д.. Наряду с положительным заключением самолету техническим отделом RLM был присвоен номер We 271 V1.

Последний самолет Адольфа Рорбаха. Опытная многоцелевая летающая лодка-амфибия Weserflug We 271 V1. Германия
испытания опытной летающей лодки-амфибии Weserflug We 271 V1

Конечно, компания Weserflug работала с опережением. Уже в 1938 году крыло было испытано на прочность, а модель фюзеляжа была испытана в опытовом бассейне. Испытания в аэродинамической трубе продолжались до 1939 года. В середине 1939 года изготовление летающей лодки было завершено, и самолет получил номер гражданской регистрации D-ORBE.

Последний самолет Адольфа Рорбаха. Опытная многоцелевая летающая лодка-амфибия Weserflug We 271 V1. Германия
вариант окраски опытной летающей лодки-амфибии Weserflug We 271 V1

Первый полет, во время которого шасси не убиралось, состоялся 26 июня 1939 года; в это время самолет был оснащен двумя 272-сильными (200 кВт) двигателями Argus As 10E. Два дня спустя We 271 V1 стартовал с водной поверхности, и сразу же были обнаружены незначительные гидродинамические дефекты на корпусе лодки и аэродинамические на вертикальных поверхностях хвостового оперения. После устранения дефектов самолет до 1 мая 1942 года выполнил примерно 60 полетов на испытательной базе в Травемюнде. Затем его следы теряются. Создателя этого самолета Адольфа Рорбаха не стало несколько раньше: он скоропостижно скончался в июле 1939 года.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Weserflug We 271 V1 [1]

Назначение: многоцелевая летающая лодка-амфибия

Компания-производитель: Weser Flugzeugbau GmbH, Бремен

Силовая установка: два восьмицилиндровых V-образных инвертированных рядных двигателя воздушного охлаждения Argus As 10E, развивавших мощность по 272 л.с. и вращавших двухлопастные винты

Размеры:

размах крыла 15,06 (15,20) м
длина 9,94 (10,06) м
площадь крыла 27,40 (27,30) м²

Вес:

пустого 1610 (2304) кг
взлетный 2680 (2900) кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 275 (233) км/ч
практический потолок 4800 (3800) м
дальность полета 1200 км

Количество изготовленных: 1 экз.


  1. самолет данного типа принадлежит к числе наименее известных немецких машин, и данные о его характеристиках неполные и противоречивые. Основные значения даны по E-Stelle Travemůnde und Tarnewitz, Der Flieger 1973, значения в скобках – Flieger Revue 3/1992

источник: VÁCLAV NĚMEČEK Výkres MARTIN SALAJKA «WESERFLUG We 271 V1» «L+K» 7/99

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account