Как известно последним танком носившим название ИС, являлся танк ИС-10, впоследствии ставший Т-10. На данной машине закончилась эволюция советских тяжёлых танков, которые в своё время считалась сильнейшими и лучшими в мире.
Развитие советских тяжёлых танков неумолимо шло к созданию ОБТ, который бы в СССР, в случае продолжения этого процесса, должен был появиться лет на 10-20 раньше и машины бы сразу были на много более сильными, чем первые советские ОБТ, такие как Т-64 или Т-72.
Содержание:
Историческая развилка
Однако, большой любитель кукурузы и ракетной техники, Никита Сергеевич Хрущёв зарубил развитие советских тяжей, посчитав, что в СССР они не нужны. Однако в неком параллельном мире, Иосиф Виссарионович не был отравлен в 1953 году (конечно, это не факт, но многие склоняются именно к этой версии) а прожил ещё лет 10-15.
В этом случае эволюция советских танков не закончится, и тогда появятся, и ИС-11, и возможно даже и ИС-12, а возможно танки с индексом ИС существовали бы до сегодняшнего дня.
Технические характеристики
В общем, где-то в году 1960, на свет появился танк ИС-12. Машина разрабатывалась Ленинградском НИИ-100 под общим руководством Жозефа Котина. Эта машина стала развитием тяжёлого танка ИС-11 (Объект 770).
От своего предшественника она взяла силовую установку ДТН-10, мощностью 1000 л. с. Так же, на танк перекочевало и основное вооружение ИС-11 – 130 мм пушка М-65, правда, изрядно модернизированная.
А вот ходовую часть для танка решили создать новую. На ИС-11 была использована ходовая с большими опорными катками, но на плавность движения машины были определённые нарекания. Поэтому было принято решения использовать на ИС-12 немецкую ходовую Книпкампа, которая казалась уже ушла в прошлое.
Что касается бронирования, то по сравнению с ИС-11, оно существенно усилилось. Лобовая броня корпуса машины стала толщиной аж 185 мм, а башни – 270. Естественно это не могло не повлиять на массу машины и она, практически на 20 тонн стала больше чем у ИС-11 и составила 76 тонн. Однако даже такой запредельный вес не помешал передвигаться машине с приличной скоростью в 54 км/час. Правда, только по дорогам с твёрдым покрытием.
Эксплуатация
В целом машина советскому руководству понравилась, однако, для окончательных испытаний и для сравнения с аналогичным танком ИС-11, было принято решения сделать предсерийную партию из 22 машин, которая должна была пройти войсковые испытания.
Однако войсковые испытания машина провалила. Из-за низкой надёжности ходовой части и двигателя она постоянно испытывала проблемы. А учитывая низкую ремонтопригодность ходовой части конструкции Книпкампа, она стала настоящим ужасом для советских ремподразделений.
Таким образом, по итогам войсковых испытаний на вооружение в СССР был принят ИС-11 (Объект 770).
Послесловие
Вся история танка придумана мною от начала и до конца. Такой машины ни когда не было и она является плодом фантазии японского моделиста-альтернативщика ВК_114.
ТТХ танка придумал наш японский коллега