Последние крупные французские военные гидросамолеты. Разведывательные и спасательные летающие лодки-амфибии Nord (SNCAN) N.1400 Noroît. Франция

14
Последние крупные французские военные гидросамолеты. Разведывательные и спасательные летающие лодки-амфибии Nord (SNCAN) N.1400 Noroît. Франция

Последние крупные французские военные гидросамолеты. Разведывательные и спасательные летающие лодки-амфибии Nord (SNCAN) N.1400 Noroît. Франция

Со времен Первой мировой войны во Франции интересовались гидросамолетами. Эта концепция, родившаяся в результате работы инженера Анри Фабра (Henri Fabre), была быстро адаптирована для таких различных военных задач, и гидросамолеты быстро стали самолетами-наблюдателями, торпедоносцами, самолетами-разведчиками, поисково-спасательными самолетами и, разумеется, самолетами для наблюдения за морскими пространствами, т.е. патрульными самолетами. На протяжение многих лет Франция смогла оснастить свои военно-морские силы огромным флотом боевых гидросамолетов как отечественного происхождения, так и приобретенных в Соединенных Штатах и Великобритании. Однако последовательное совершенствование самолетов наземного базирования привело к постепенному исчезновению гидросамолетов. Последней созданной во Франции машиной морского базирования стала крупная двухмоторная амфибия Nord N.1400 Noroît, построенная по заказу французских ВМС небольшой серией в 25 экземпляров.

В 1946 году министерство авиации сообщило, что заинтересовано в новом двухмоторном военном гидросамолете, способном в кратчайшие сроки заменить старые Dornier Do-18, а также амфибии Grumman Goose, которые широко использовались для патрулирования у береговой зоны, противоминной разведки и для спасения на море. Эти два типа гидросамолетов активно действовали в годы Второй Мировой войны и по большей части имели значительное количество летных часов, чем и объяснялась срочность разработки этой новой машины.

В связи с этим Париж принял решение поручить разработку государственной компании: Национальному обществу самолётостроения северной Франции (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Nord – SNCAN), которое было более известно как Nord.

В качестве силовой установки гидросамолета, получившего обозначение N.1400, конструкторы объединения Nord использовали два 14-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Gnome & Rhône 14R мощностью по 1600 л.с. каждый. Оборонительное вооружение состояло из размещенных в турелях 20-мм пушек. Фактически пушки, которые были переданы объединению SNCAN, являлись трофеями Второй Мировой войны. При создании гидросамолета руководство объединения SNCAN наняло большое количество сотрудников компании Loire, которые до Второй Мировой войны специализировались на создании летающих лодок.

N.1400 представлял собой двухмоторную летающую лодку со свободнонесущим крылом типа «прямая чайка» и двумя стабилизирующими подкрыльевыми поплавками. Одной из отличительных особенностей самолета было трехкилевое хвостовое оперение. Оборонительное вооружение состояло из шести 20 мм пушек, установленных по две в передней, задней и верхней стрелковых позициях. Ударное вооружение N.1400 состояло из одной тонны бомб. Экипаж летающей лодки состоял из семи человек. Первый полет прототипа состоялся в марте 1949 года.

Летные испытания гидросамолета показали некоторые недостатки не только в силовой установке, но и в секторах обзора членов экипажа. Первая проблема была решена заменой радиальных двигателей Gnome & Rhône на инвертированные рядные двигатели жидкостного охлаждения Junkers Jumo 213, изготовленными по лицензии компанией SNECMA. Вторая проблема была решена посредством установки новых окон и дополнительных иллюминаторов. Новая версия получила обозначение N.1401 и наименование Noroît (северо-западный ветер). После завершения испытаний французские ВМС заказали 21 летающую лодку в варианте N.1402, на которые в 1952 году была переоснащена флотилия 5F (Flottille 5F) авиации ВМС.

Первые летающие лодки Noroît были использованы прежде всего для морских разведывательных полетов вдоль побережья Франции, а также для поиска мин у побережья страны. В те годы французские пляжи и территориальные воды были засеяны противокорабельными и противолодочными минами, которые в годы войны были выставлены как немцами, так и союзниками. Пилоты летающих лодок выполняли полеты на малых высотах, обнаруживали мины и наносили их на карту для тральных подразделений французских ВМС. Иногда экипажи летающих лодок Noroît уничтожали мины своими мощными 20-мм пушками, но данный метод был признан неудачным.

С 1957 года в связи с войной в Алжире летающие лодки Noroît начали патрулировать Средиземное море. Их целью был поиск судов, которые доставляли оружие силам Фронта национального освобождения Алжира, ведшего войну с французской армией.

Летающие лодки Nord N.1402 оставались на вооружении до 1966 года и были заменены на самолеты наземного базирования Lockheed P2V Neptune. Летающие лодки Noroît были последними гидросамолетами, построенными во Франции, и летающие аппараты данного типа использовала только авиация французских ВМС. Если присовокупить прототипы, то в общей сложности было изготовлено 25 летающих лодок Noroît.

опытная летающая лодка Nord N.1400-01

опытная летающая лодка Nord N.1400-01

опытная летающая лодка Nord N.1400-01

опытная летающая лодка Nord N.1400-01

опытная летающая лодка Nord N.1400-01

опытная летающая лодка Nord N.1400-01

опытная летающая лодка Nord N.1400-01

опытная летающая лодка Nord N.1400-01

схема многоцелевой летающей лодки Nord N.1401 Noroît

схема многоцелевой летающей лодки Nord N.1401 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями Gnome & Rhône

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями Gnome & Rhône

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями Gnome & Rhône

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями Gnome & Rhône

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями Gnome & Rhône

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями Gnome & Rhône

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями SNECMA 12H

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями SNECMA 12H

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями SNECMA 12H

многоцелевая летающая лодка Nord N.1401 Noroît с двигателями SNECMA 12H

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît

схема многоцелевой летающей лодки Nord N.1402 Noroît

схема многоцелевой летающей лодки Nord N.1402 Noroît

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît эскадрильи 5F ВМС Франции

многоцелевая летающая лодка Nord N.1402 Noroît эскадрильи 5F ВМС Франции

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Nord N.1401 Noroît

Назначение: многоцелевая летающая лодка

Статус: малосерийное производство

Экипаж: 7 человек

Силовая установка: два 12-цилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения SNECMA 12H, развивавших мощность по 2100 л.с. каждый

Размеры:

размах крыла 31,60 м.
длина 22,05 м
высота 6,85 м

Масса:

с полной нагрузкой 31700 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 1850 метров 270 км/ч
практический потолок 9250 м
максимальная дальность полета при максимальной загрузке 3200 км

Вооружение:

оборонительное – шесть 20-мм пушек (в носовой, задней и верхней стрелковых позициях)
ударное – 1000 кг (бомбы, ракеты и

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account