Попаданец против АБТВ РККА.
Вот и попал наш молодой, но уже многомудный (как он сам о себе думал – болезнь всех попаданцев) попаданец, куда так мечтал и рвался… Прямо в серединку 30-х! Как – да фиг его знает. Попал и попал… И, самом собой, оказался ПРОТИВ всех танковых «достижений» РККА. Против убогой танкетки Т-27, против слабака Т-26, против «гоночной жестянки» БТ, против трёхбашенного «комода» Т-28, против «паркетника» Т-35А, в общем – против ВСЕХ! Один против всех! Не, ну не герой?!
Конечно, случись такое взаправду – такого попаданца просто шлёпнули бы как иностранного шпиёна и за саму бредятину с его «чудесным пришествием» в прошлое, и за все его тотальные «Баба Яга против» (С) — ведь своими АБТВ в СССР страшно гордились – в мире было очень мало танков, равных по своим боевым возможностям нашим танкам 30-х! А уж про количественные параметры и говорить нечего!
Но, даже решив без лишних колебаний шлёпнуть того молодого нахала – грех не выслушать его напоследок! «Бумага всё стерпит!». Сколько всеми любимый вождь всех трудящихся, дорогой и гениальный товарищ Сталин прочитал таких «завещаний» от отправляющихся вне очереди в иные миры… не признаваемые материалистами ленинцами-сталинцами! И это ещё ДО приснопамятного 37-го…
Не отказал Сталин себе в удовольствии почитать на досуге и «откровения» юного «попаданца» (слово то какое (!) – надо запомнить, вдруг ещё кто-то с таким же диагнозом заявится?!).
В общем, начал читать сугубо из любопытства, но чем дальше – тем интереснее. Благо документ был довольно занимательный. Парень явно старался…
В первом же абзаце: «… немцы нападут в 4 утра 22 июня 1941 года на трёх стратегических направлениях – Ленинград, Минск-Смоленск-Москва и, Киев-Сталинград-Кавказ. Мы будем к вторжению не готовы. Сроки прошляпили. Направления главных ударов – прошляпили. Силы, брошенные противником в первый же день войны – прошляпили. Вот и получили катастрофу, от которой едва-едва оклемаемся. Танков много, но они в большинстве устаревшие. Авиации много, но она в большинстве устаревшая. Артиллерии много, но она в большинстве устаревшая. И главная проблема – логистика. (Что за зверь такой – НЕИЗВЕСТНО!). И тотальная катастрофа с транспортом! (С чего бы?).
Но, он настаивает:
«Поскольку с автотранспортом, В СРАВНЕНИИ С ДРУГИМИ РАЗВИТЫМИ СТРАНАМИ, в СССР всё очень и ОЧЕНЬ плохо, НАДО (жизненно необходимо!) ПОНИМАТЬ, что даже в случае начала массовой мобилизации, в т. ч. автомобильного транспорта – этого транспорта будет катастрофически мало и придётся выбирать – КОЕ КАК снабжать действующую армию, либо КОЕ КАК обеспечивать моторизацию стрелковых частей механизированных соединений, либо КОЕ КАК обеспечивать транспортом мобилизуемую промышленность – даже при выборе приоритетов, КОЕ КАК! А если пытаться обеспечить и то и другое и третье – что ПРИДЁТСЯ сделать, не хватит даже на то самое КОЕ КАК абсолютно всем. У всех будет просто «полный швах».
Поэтому. Кто бы что там не пищал восторженно про наши достижения в автомобилизации страны, это достижения являются достижениями только в сравнении с царской Россией. В сравнении с развитыми странами мира (а воевать всерьёз нам придётся именно против них! Точнее целой коалицией во главе с Германией) мы в автомобилизации, просто УБОГИ и СМЕШНЫ – даже со всеми теми достижениями.
Осознав это как клинический ФАКТ, следует заново расставить приоритеты в развитии промышленности на текущую пятилетку и не считаясь с затратами, добиться как «прожиточного минимума» выпуска автомобилей в следующих объёмах:
Лёгкие грузовики и пикапы (1-2 тонны грузоподъёмности) – ДВА автозавода, производительностью по 100 тыс. грузовиков и пикапов в год.
Средние грузовики (2,5-4 тонны груза) – ДВА автозавода производительностью по 50 тыс. грузовиков в год.
Тяжёлые грузовики (5-8 тонн груза) – ДВА автозавода производительностью по 10 тыс. грузовиков в год.
И это только выглядит МНОГО. В сравнении с развитыми странами запада, в пересчёте на душу населения (не говоря уже про пересчёт на площадь страны) это очень даже скромно.
Почему по два завода? Всё просто. И не только в плане дублирования на случай любой «неожиданности». Как минимум при одном из них, должен быть мощнейший двигателестроительный кластер – обеспечивающий силовыми агрегатами и оба автозавода, и ремонтные подразделения по всей стране. При втором автозаводе, должен быть большой сегмент, производящий усиленные трёхмостовые версии.
Производство усиленных сёдельных тягачей повышенной грузоподъёмности, самосвалов, спецтехники и даже полноприводных версий так же лучше всего распределить между двумя автозаводами. И обязательно развернуть производство спецтехники на шасси, поставляемых с головных автозаводов, при крупных авторемонтных базах.
И пусть никто не обольщается – это ВОВСЕ НЕ МНОГО. Это даже не тот самый «прожиточный минимум»! Всё это – только первый шажок! В идеале, выпуск именно средних грузовиков должен стать приоритетным и наиболее массовым! И к такому форсированному развитию автопрома, должны быть готовы и соответствовать, и нефтеперерабатывающая промышленность (ГСМ!) и химическая (авторезина!) и все прочие! Не говоря уже о сети учебных заведений и станций технического обслуживания по всей стране!
Тракторостроение. Надо немедленно сворачивать производство убогих колёсных тракторов – они своё дело уже сделали. Выступив в качестве предельно простых и дешёвых машин начального обучения, они во всём мире по прежнему являются сезонными фермерскими машинами с ограниченным техническим ресурсом – явно слабыми для больших объёмов работ в коллективных хозяйствах СССР, для которых они явно малоэффективны. И уж точно армии они, если чё, ничем не помогут.
Вместо слабых колёсных тракторов, надо все ресурсы бросить на форсированное освоение выпуска массового гусеничного трактора среднего класса (РИ типа СТЗ-3) и его армейской версии в виде «быстроходного» арттягача СТЗ-5. Поскольку в качестве арттягача СТЗ-5 годится только для дивизионной артиллерии стрелковых частей, а для механизированных, он слаб (не обеспечивает ни необходимую скорость, ни мощность), для механизированных соединений, а так же для корпусной артиллерии, нужен новый, достаточно мощный и быстроходный арттягач, аналога которому в РККА не было аж до появления Я-12 в 1943 году. Увы.
(А как же «Коминтерн»? При всех его многочисленных недостатках, если бы его выпускали на порядок более массово, проблему удалось бы решить, хотя бы отчасти – но за счёт кого/чего?).
Теперь, самое интересное – о танках.
(Ну-ка, ну-ка!)
Т-26 с производства надо снимать. Слабак! Вместо него на том же шасси, выпускать лёгкую САУ с дешёвой и массовой дивизионной пушкой, не выпендриваясь. Использовать те САУ в качестве высокомобильного артрезерва СТРЕЛКОВЫХ корпусов.
Т-37А/Т-38 с производства надо снимать. Для функции разведчика они не годятся. Вместо них, надо массово выпускать лёгкие (тонна в кузове, полторы на крюке) ПОЛНОПРИВОДНЫЕ колёсные арттягачи для лёгкой противотанковой артиллерии и миномётов.
БТ – с производства надо снимать как дико НЕ сбалансированную машину и ограниченной боеспособностью.
Т-28 с производства надо снимать как устаревший и недостаточно: вооружённый, защищённый, подвижный, надёжный, технологичный.
Т-35А с производства надо снимать, по тем же причинам, что и Т-28.
ВМЕСТО этого «ералаша», в серию надо срочно подготовить и запустить лишь три вида «танкообразных».
Вместо Т-28 и Т-35А – «единый» тяжёлый танк-САУ («тяжёлый штурмовой арттанк») с «абсолютной» бронезащитой (от ББС орудий до дивизионных включительно) (т. е. 60-90 мм брони), массой не более 50 тонн и единственным орудием, зато равнозначным корпусному (107-152 мм). Эти арттанки, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ включать в состав высокоподвижных механизированных соединений. Они нужны для прорыва статичной обороны противника, либо для отражения его удара на заранее разведанном направлении. Поэтому структурно – только в составе отдельных батальонов в личном и неприкосновенном резерве командармов.
Вместо БТ – на базе его агрегатов, две 5-6-катковые чисто гусеничные модели:
- Средний танк-САУ («средний штурмовой арттанк») с орудием на уровне тяжёлого дивизионного (85-107 мм) и бронёй, обеспечивающей защиту от основных средств ПТО вероятных противников (ББС калибра 37-47 мм) (т. е. 45-60 мм брони).
- «Боевая машина пехоты» — с бронезащитой лёгкого танка (15-30 мм), башенным орудием лёгкого танка (45 мм) (или автоматической пушкой калибра 20-37 мм) и десантным отсеком на отделение полностью экипированных мотострелков (6-10 человек).
Эта «БМП» могла бы использоваться и для разведки, и как шасси для ЭФФЕКТИВНЫХ систем ПВО, и как быстроходный арттягач для механизированных соединений и как шасси для более мощно вооружённой чем танк САУ (с орудием калибра 107-122 мм).
Соответственно пропорция в выпуске такая: 1/3 – танки, 1/3 – БМП, 1/3 – все прочие боевые и транспортно-боевые машины на шасси БМП.
Все они должны сводиться в высокомобильные механизированные дивизии (100 танков, 100 БМП и 100 прочих машин на шасси БМП в каждой) ПОЛНОСТЬЮ обеспеченные автотранспортом ещё в условиях МИРНОГО времени. Сколько таких дивизий необходимо сформировать к началу войны (июнь 41-го)? Не менее 30 полностью боеготовых и ещё столько же в резерве. Всего получается порядка 18 тыс. боевых машин не считая тяжёлые танки в отдельных батальонах.
Можно две такие «основные» машины сделать на базе узлов и агрегатов БТ? Почему нет? Новые корпуса, новая подвеска, 5-6 катков на борт, цевочное зацепление. Другие соотношения в КПП и бортовых передачах. Это большой труд. Это не один год работы. Но время ещё есть. Если всё это начать в 1936-37 г.г. (или вообще ВМЕСТО разработки БТ-7), то к концу 30-х, можно получить более совершенные и сбалансированные АБТВ.
Сталин хмыкнул – интересно послушать, что обо всём этом думают в АБТУ и протянул руку к телефону прямой связи с Ежовым («этого «попаданца» пока не трогать – расстрелять всегда успеем, тут главное – «с грязной водой не выплеснуть и ребёнка»»).
А ведь впереди, ещё были абзацы про артиллерию, авиацию и флот… их тот «попаданец» тоже критиковать будет?