Поиск выхода из тупика. Часть 25. Orion-Wagen. 1917. Германская боевая сороконожка

14
Поиск выхода из тупика. Часть 25. Orion-Wagen. 1917. Германская боевая сороконожка

Поиск выхода из тупика. Часть 25. Orion-Wagen. 1917. Германская боевая сороконожка

Авторское предисловие: В 1917 году на испытания в Германии начали выходить прототипы бронированных и вездеходных машин. Понадобилось почти 3 года, что бы промышленность смогла предложить хоть что-то, чего не было в 1914 года. Одним из прототипов был бронированный «танк» с гусеницами-ногами, который получил собственное имя Orion-wagen. Рассказ о нем в этой статье.

В 1916 году Германский генеральный штаб, заваленный реляциями с фронта об английских танках, очень нехотя решил выдать техническое задание на производство бронированной машины. Сложно сказать, может быть в Берлине производителям сразу говорили: «Вы не спешите, не надо, а то придется работать», или не говорили, но как и в случае с бронемашинами никаких проектов танков в 1916 году сделано не было. Только в 1917-м было предложено несколько вариантов — трёхколесный Trefass-wagen, четырехгусеничный Bremer-wagen, сороконожка Orion-wagen и простой тягач со слабеньким мотором Dur-wagen, это конечно кроме Abteilung 7 Verkehrswesen, позднее все таки пошедший в серию.

Поиск выхода из тупика. Часть 25. Orion-Wagen. 1917. Германская боевая сороконожка

Самым загадочным среди всех конкурентов является Orion-wagen, о котором по большому счету неизвестно ничего, ни кто его производитель, ни кто конструктор, ни сколько в реальности выпущено боевых машин или прототипов. В качестве источников шасси называются и моторный плуг Orion Plough и трактор Landwirtschaftlicher Traktor Orion. Наиболее вероятный кандидат — шасси швейцарского 4-х тонного грузовика Orion. Но это то же не точно. Zürcher, Automobilfabrik Orion AG была больше известна своими автобусами, несколько автобусов эксплуатировалось в довоенной России.

Потенциальный кандидат на шасси - Orion

Потенциальный кандидат на шасси — Orion

Но по крайней мере одна такая машина была построена в качестве прототипа и участвовала в испытаниях Прусского военного министерства. 14 мая 1917 года немцы провели демонстрацию в Майнцер-Санд (Mainzer Sand), вслед за и испытаниями 5 мая 1917 года первого гусеничного «танка» Marien-wagen. Фон Гинденбург и Людендорф отказались присутствовать после полного провала бронированного Мариен-вагена, с пониманием, что ничего стоящего производство военным предложить не сможет. На испытаниях показали: прототип A7V, Orion-Wagen, Treffas-Wagen и самоходное гусеничное шасси Dur-Wagen.

Поиск выхода из тупика. Часть 25. Orion-Wagen. 1917. Германская боевая сороконожка

Прототип Orion-Wagen имел две гусеницы и переднее управляемое колесо, которое должно было обеспечивать маневренность танка на поле боя. Самым оригинальным в конструкции машины были гусеницы. Точная конструкция неизвестна, но исходя из сохранившихся материалов они представляли собой гусеничную цепь, на которой были смонтированы через равные промежутки «башмаки» на пружинах. Близко расположенные башмаки обеспечивали низкое давление на грунт, а пружинная подвеска амортизацию и преодоление невысоких препятствий. Корпус в нижней части был скорее всего железный, верхняя часть была деревянной. Предполагалось размещение сразу четырех пулеметов, но учитывая конструкцию машины, это было слишком оптимистично. Эксперты сразу оценивали возможности Орион-вагена как очень низкие. Что и подтвердили испытания. По итогам полигонных опытов все представленные модели, кроме A7V, который был рекомендован к производству, были отклонены. Несмотря на или благодаря оригинальной конструкции шасси движитель Orion-Wagen непрерывно ломался, и, хотя преодолеть проволочные заграждения удавалось, любая траншея становились непреодолимой, переднее управляющее колесо застрявало и «танк» останавливался. Свою роль играла и оригинальная гусеница — она позволяла только «переступать», любое продольное усилие останавливала танк, он не мог зацепится например за край траншеи и вытянуть себя. Из-за пружинного подвеса тяговое усилие было минимальным.

Поиск выхода из тупика. Часть 25. Orion-Wagen. 1917. Германская боевая сороконожка

Через многие источники проходит информация, что еще до демонстрации было заказано 50 многоножек Орион, после провала испытаний все таки было выпущено 29 машин, которые служили тягачами в совершенно определенной военной части, а потом были разукомплектованы, а двигатели с них были отправлены на танки A7V. Вся эта информация не выглядит достоверной от начала до конца. Учитывая сохранившийся изобразительный материал и скептический подход немцев к заказу техники в Первую мировую можно смело делать вывод, что одним прототипом дело и ограничилось и не было ни серии, ни службы в армии.

Тактико-технические характеристики Orion-wagen/Боевая машина Орион

Страна: Германия

Шасси: Automobilfabrik Orion

Год выпуска: 1917

Кол-во выпущенных: 1

Боевая масса: 5 тонн

Вооружение: 4×MG08 (не устанавливалось)

Бронирование: 4-5 мм (отсутствовало)

Экипаж: 2

Размеры: 7000×2000×2000 мм

Мощность: 45 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/poisk-vyhoda-iz-tupika-chast-25-orionwagen-1917-germanskaia-boevaia-sorokonojka-5fbe17aa9e8324570576b679

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account