Авторские предисловие: Германский сумрачный гений очень долго дремал и спохватился только к концу войны, выдав на гора ряд дорогих и сложных проектов. Но было бы удивительно, если бы по частной инициативе не были предложены и разработаны проекты броневых машин. Но оказалось, что и с этим у германцев была напряженка. О редком проекте боевой гусеничной машины Bremer tank в этом коротком рассказе.
«Лучший танк — это хорошо обученный и вооруженный «ганс» или «фриц» с пулеметом и гранатами»
— так решили в 1915 году немецкие генералы. И они были не совсем чтобы не правы. Штурмовые группы германской армии (Stoßtrupp) реализовывали в своей активности практически танковый принцип «огонь и движение» («Feuer und Bewegung»), оставалось добавить только броню. В боях 1916-1917-го годов новая тактика германской пехоты давала неплохие результаты при взломе обороны союзников. В отличие от англичан и французов, которые инициировали разработку различных боевых машин, у немцев даже проекты новых боевых машин были единичными. Только в 1915 году начали проектирование первых бронеавтомобилей, а танков даже не было видно на инициативных кульманах конструкторов.
Фактически единственным «инициативным» проектом немцев в 1915 году была боевая машина построенная Хьюго Бремером (Hugo G. Bremer). Хьюго Бремер был инициатором производства универсальных гусеничных шасси и по его проектам была построена небольшая серия гусеничных и полугусеничных машин, которое получили название Marienwagen, об этих проектах расскажем позднее. Для преодоления позиционного тупика Хьюго Бремер предложил оригинальную многогусеничную машину, которая должна была преодолевать все препятствия в виде воронок и траншей благодаря большой длине опорной поверхности гусеницы и продавливать и рвать колючую проволоку той же гусеницей. Конечно ничего похожего на «танк» в современном понимании Бремер не имел ввиду, проектируя свою машина. Задача, которую конструктор ставил перед своим изобретением, была уже очень близка к танковой. По этой причине для простоты дальше будем именовать эту конструкцию просто «танком Бремера». Танк имел оригинальную ходовую часть их трёх секций. Центральная секция была «плоской» гусеничной с двумя опорными катками, двумя вспомогательными колесами, которые могли опускаться и подниматься. Опорные катки центральной секции по совместительству служили катками и вспомогательных гусениц. По центру машины было расположено управляемое колесо, обеспечивающие поворот всей машины. Спереди и сзади по проекту располагались дополнительные гусеницы, которые удлиняли опорную поверхность и могли подниматься под углом для преодоления воронок и кратеров на поле боя.
В 1915 году был построен демонстратор технологий для показа военным возможностей нового проекта. Информации о бронировании, использованном шасси и двигателе нет. Вооружение даже если и предполагалось, то не устанавливалось. Возможно это был агрегат с деревянным корпусом. Для испытаний был построен несколько упрощенный по сравнению с проектом макет только с одной передней дополнительной гусеницей. Использованная Хьюго Бремеров в демонстраторе технологий схема была близка к французскому проекту Поля Абрио и Густав Гобе, который так же был реализован примерно в это же время в виде уменьшенного макета. Ходовые испытания, как и следовало ожидать машина провалила. Управляемость агрегата была почти нулевой, жесткость «передней» гусеницы недостаточной, что того, что бы на нее опиралась вся машина при преодолении траншей, проволочные заграждения наматывались, но не рвались из-за недостатка мощности.
Дальнейшего развития Танк Бремера не получил, но по итогам испытаний Хьюго Бремер получил данные о поведении гусеничного движителя и предложил военным новый проект четырехгусеничного тягача, контракт на поставку которого был подписан в июле 1915 года.
Тактико-технические характеристики Bremer tank (условное название)/Боевая машина конструкции Бремера для преодоления заграждений.
Страна: Германия
Год выпуска: 1915
Кол-во: 1
Размеры: 12000×3000×4000