Поиск выхода из тупика. Часть 18 Elephant`s Feet. 1915. Слоновьи ноги не вариант

17
Поиск выхода из тупика. Часть 18 Elephant`s Feet. 1915. Слоновьи ноги не вариант

Поиск выхода из тупика. Часть 18 Elephant`s Feet. 1915. Слоновьи ноги не вариант

Авторские предисловие: После того, как испытания экспериментальной установки из сочлененных полугусеничных тракторов по проекту полковника Кромптона полностью провалились одна из машин была использована для испытания нового приспособления для преодоления траншей — Слоновьих ног. Короткий рассказ об этом можно прочитать ниже.

«Необходимость — мать изобретений», наверно так думал владелец фирмы McEwan Pratt & Co Май Эрнест Бэгулей когда смотрел, как построенная им связка двух тракторов Баллок Гигант не может проехать по экспериментальной трассе, застревая в каждом окопе. Тросы рвались, муфты грелись, но экспериментальная установка не могла ехать хоть какое-то длительное время. Опорная площадь гусениц была явна мала и наверно мистеру Бэгулей пришла в голову идея, а если подпереть трактор, что бы он не падал вслед за гусеницей?

Поиск выхода из тупика. Часть 18 Elephant`s Feet. 1915. Слоновьи ноги не вариант

Изобретение получило название Слоновьи Ноги — Elephant`s Feet и было испытано на том же полигоне. Конструкция представляла собой металлическую раму к верхней балке которой по краям и в центре крепились 6 деревянных столбов с деревянными же дисками на нижних концах. На ровной поверхности в свободном положении нижняя плоскость дисков не доставала до поверхности земли. В верхней части деревянные столбы могли качаться в вертикальной плоскости.

Поиск выхода из тупика. Часть 18 Elephant`s Feet. 1915. Слоновьи ноги не вариант

Преодоление препятствия должно было выглядеть примерно так: когда трактор при проезде траншеи одной из гусениц проваливался, деревянные ноги упирались в поверхность и не давали всему трактору сползти вслед за гусеницей, вторая гусеница, которая продолжала цепляться за землю перебрасывала трактор, опирающийся на бревна пока и вторая гусеница не начнет работать и трактор не выедет из ямы. Условно это напоминало бы езду с костылями. Пока бревна уперты и хотя бы одна гусеница работает — трактор едет.

Поиск выхода из тупика. Часть 18 Elephant`s Feet. 1915. Слоновьи ноги не вариант

Даже без испытаний ясно, что самым узким местом во всей идее является крепление деревянных бревен к раме, ведь этому креплению придется удерживать иногда до половины веса машины — 3-4 тонны. Сложно себе даже представить, что такое изобретение будет вообще работать, почти невероятно представить, что такую «идею» попробовал реализовать квалифицированный инженер. Испытания в августе 1915 года совершенно предсказуемо провалились и, избавившись от всего лишнего, трактора своим ходом отправились на фабрику Фостера в Лондон. Больше подобные эксперименты никогда и никем не проводились.

Тактико-технические характеристики Экспериментального образца боевой машины с ногами-упорами Elephant`s Feet/Слоновьи Ноги

Страна: Англия/США

Производитель: McEwan Pratt & Co/шасси Bullock Tractor Company of Chicago, Illinois, U.S.A

Полная масса: 9500 кг

Двигатель: 75 л.с.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/poisk-vyhoda-iz-tupika-chast-18-elephants-feet-1915-slonovi-nogi-ne-variant-5fe0ab7e285e983e578e5c6f

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account