Поиск выхода из тупика. Часть 1. Pavesi Autocarro Tagliafili. 1916. Машина разграждения. Еще совсем не танк
На канале «Remont1969» яндекс-дзена мной был найден интересный цикл, который, думаю, заинтересует коллег.
В 1915 году для всех стран, чьи армии сошлись в первой мировой войне, стал понятен объем проблем. Армии зарылись в землю, взбитую снарядами до состояния пуха, изрытую окопами и опутанную проволокой. Италия позже других вступила в войну, но это ей не помогло. Уго Павези спроектировал боевую инженерную машину, которая должна была прокладывать путь пехоте через проволочные заграждения — машину разграждения.
В отличие от английского конструктора Диплока, с его конструкцией колес и «гусениц» типа Педрайл, чем образец танка был последней и неудачной попыткой выйти на военный рынок, итальянский конструктор Павези в итоге стал автором одного из лучших артиллерийский тягачей Pavesi P4. Но и его попытка сделать боевую машину была не совсем удачной.
Павези построил машину, в которой простой и угловатый бронекорпус был оснащен специальным устройством для разрезания проволоки. Устройство разрезания работало по принципу газонокосилки с движущимися пилообразными лезвиями.
Первая модели машины была двухосной, с одной пулеметной башенкой для защиты «разрезателя проволоки». Шасси было взято от серийного трактора — Pavesi-Tolotti Tipo A. Трактор был развернут задом наперед наперед: ведущие колеса были с кабиной впереди. Двигатель размещался сзади. Если отбросить сам агрегат для разрезания, что несколько новинок примененных в боевой машине были интересными: вращающаяся пулеметная башенка, специальные «колеса-гусеницы» разработанные Павези и Толлотти, форма бронекорпуса.
На одной из осей стояла система колес Павези ( P.T. Spade Wheel ).
Суть изобретения была в добавлении в колесо эксцентрика с возможностью поворота и пружинящими спицами. В зависимости от состояния грунта менялось расположения эксцентрика и можно было менять количество прилегающих к земле башмаков. А если к башмакам добавлялись шпоры, то и возможность вертикального вдавливания шпор в землю.
Испытания непосредственно разрезателя проволоки прошли достаточно успешно, но двухосное шасси показало низкую проходимость, даже несмотря на специальные колеса. Учитывая вес бронекорпуса нагрузка была слишком высока. Оставив систему разрезания и бронекорпус Павези построил новый модернизированный танк.
Тактико-технические характеристики Pavesi Autocarro Tagliafili
Страна: Италия
Производитель: La Motoaratrice (Brevetti Ingg. Pavesi & Tolotti)
Годы производства: 1916-1917
Кол-во построенных: 1
Экипаж 5-6
Бронирование: 4-5 мм
Вооружение: Fiat–Revelli Modello 1914
Сухая масса: 9-12 тн
Двигатель: ДВС, 56 л.с