0

Эта вооруженная крылатыми ракетами субмарина под названием "El trueno azul" (исп. — "Синий Гром") была построена для ВМФ Тихоокеанской Конфедерации в 1960-ых годах.

Подводный ракетоносец "Синий Гром", Тихоокеанская Конфедерация

 

 После окончания Второй Мировой Войны, ВМФ Тихоокеанской Конфедерации на определенное время застыл в развитии. Это было неудивительно, так как он, собственно, был сильнейшим в Южной Америке. Бывшие про-фашистские Аргентина и Парагвай лежали в руинах, и опасаться возрождения их агрессивных амбиций в ближайшее время не приходилось — как и опасности от дружественной Бразилии.

Положение стало меняться к худшему в 1950-ых, с изменением международной обстановки и распространением в мире оружия массового поражения. Вслед за США и СССР, атомные бомбы появились у Великобритании и Швеции, Франция отстала от них ненамного. Было несомненно, что в перспективе ядерное оружие появится и у других наций — включая "растущую проблему" в лице агерссивного режима ЮАР.

В сложившейся ситуации, у правительства Конфедерации не было никакой альтернативы кроме как самому делать бомбы и средства их доставки.

С этим возникли сложности. Разработка баллистических ракет представлялась технически сложным, ненадежным для не имеющей опыта Конфедерации делом — к тому же, подобные планы могли вызвать нервическую реакцию США, не слишком-то одобрявших распространение по планете ракетных технологий. Чтобы с одной стороны — успешно решить технические проблемы, а с другой — успокоить США, правительство Конфедерации объявило, что их усилия будут сосредоточены на разработке самолетов-снарядов.

Технически, создание самолета-снаряда было значительно проще чем работы над баллистическими ракетами. Авиазаводы Конфедерации в Лиме имели уже солидный опыт работы с лицензионными и собственной разработки реактивными истребителями. Концептуально, крылатая ракета не слишком отличалась от реактивного истребителя. Сложности же с преодолением системы ПВО не имели особого значения, ибо плотных систем ПВО у потенциальных противников просто не было.

Но возникла другая проблема (и гораздо более актуальная) — проблема с радиусом действия. Согласно "programa de misiles en 1958", основной целью разработки являлся самолет-снаряд радиусом до 500 км. Этого очевидно, не хватало для потенциальных конфликтов. 

Выход был найден в создании "ракетно-морского гибрида" — подводной лодки, несущей самолеты-снаряды, по опыту аналогичных разработок "великого северного соседа" — США.

Подводная лодка "Синий Гром" была заложена на федеральной верфи в Кальяо в мае 1958 года, спущена на воду в 1962, и введена в строй в октябре 1965. При ее создании активно учитывался опыт, полученный при ознакомлении инженеров Конфедерации с закрытой в 1940-ых американской программой крылатых ракет "Loon" и опытом их эксплуатации с подводных лодок. ВМФ США, традиционно рассматривавший флот Конфедерации как "младшего брата", не делал особого секрета из устаревшей программы.

Субмарина USS Cusk с ракетой "Loon" - именно ее данные послужили основой для "Синего Грома"

Субмарина USS Cusk с ракетой Loon, послужившая для Конфедерации прообразом "Синего грома"

"Синий Гром" имела технически совершенный, циллиндрический корпус высокой обтекаемости. Это была дизельная лодка, оснащенная шноркелем и системой подводного хода. Ее полный радиус действия составлял 18000 км.

ТТХ субмарины "Синий Гром"

Длина 90,5 метров
Водоизмещение 3200 тонн
Силовая установка 2 дизель-электрических генератора
Дальность 18000 км
Скорость 14 узлов
Тестовая глубина погружения 320 метров
Вооружение

4 — 533-миллиметровых торпедных аппарата

1 — пусковая рампа для крылатых ракет

Боезапас

8 533-миллиметровых торпед или 16 мин

4 крылатые ракеты

Экипаж 80 человек
   
   

В носовой части субмарины была смонтирована пусковая установка для создаваемых крылатых ракет "W-58". Эти ракеты имели габариты реактивного истребителя 1-го поколения, и сходные ТТХ. Их радиус действия составлял порядка 450 км (с уменьшенной боевой частью и подвесными топливными баками — до 750 км), и они могли доставить 510-килограммовую боеголовку со скоростью порядка 1250 километров в час. Так как в рассматриваемый период ядерная программа Конфедерации только начиналась, боеголовки ракет были залиты зарином, который рассматривался как наилучший из имеющихся в наличии боевых газов.

Система наведения ракеты была инерциальной, с уточненным наведением по радарному лучу на первых 200 километрах полета. Снаряд двигался в луче радар субмарины, тем самым поддерживая курс и обеспечивая более высокую точность полета. С целью точного наведения ракет на цель, субмарина была оснащена купленным в США гирокомпасом высокой точности. В полете, ракета могла осуществлять сброс дипольных отражателей при обнаружении направленного на нее радиоизлучения, чтобы блокировать возможную попытку перехвата противника.

Стоимость субмарины оказалась очень высока. От закладки второго корабля по разрабатываемой программе отказались, и "Синий Гром" заступил на боевое дежурство, будучи единственной субмариной своего класса. 

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account