Почти построенный — Arado E 500. Германия

13

Почти построенный — Arado E 500. Германия

Проект тяжелого истребителя-бомбардировщика с четырьмя членами экипажами Arado E 500 разрабатывался ещё в 1935 году и включал в себя усовершенствованную концепцию вооружения, предложенную Вальтером Блюмом и Куртом Борнеманном — главой и инженером фирмы Arado. По их замыслу вооружение самолета должно состоять из двух башен с установленными на них спаренными 20-мм пушками.

В первом варианте проекта попытались разместить башни на самолете типа летающее крыло. Одна орудийная установка размещалась в верхней части центроплана, а вторая внизу. При этом они имели зоне обстрела в 360° градусов. Но дальнейшие расчеты показали несостоятельность подобного решения из-за резко увеличившийся массы летательного аппарата подобной схемы — до 22 тонн. Это было вызвано увеличением площади крыла (165 кв.м) для обеспечения места под башенки.

Схема Arado E 500

Схема Arado E 500

Учитывая это, было принято решение принять дизайн с центральной гондолой между двумя балками, на которых располагалось хвостовое оперение. Причем стабилизаторы размещались только на внешней части балок.Главным несущим элементом проекта Arado E 500 был конический коробчатый главный лонжерон, проходящий от одного конца крыла к другому и соединенный с балками, в которых размещались не только два рядных двигателя Daimler-Benz, но и основные стойки шасси.

Расположение главного лонжерона

Расположение главного лонжерона

Пока шла доработка общей конструкции планера у разработчиков возникла новая идея — увеличить калибр пушек у турелей. Выбор упал на 37-мм зенитную пушку-автомат. Правда при дальнейшем рассмотрении она оказалась слишком большой и пространства в башне для неё явно не хватало. К тому же её баллистические свойства оставляли желать лучшего.

Башня Arado E 500

Башня Arado E 500

В итоге, башни в окончательном варианте получили по две 20-мм пушки. Правда, в отличие от первоначального варианта, они расположились по одной по обе стороны от стрелка. К концу 1935 года было предложено реализовать данный проект в виде экспериментального самолета. Макет турелей был построен компанией «Rheinmetall-Borsig», а затем они были установлены на полномасштабный макет E 500, построенный компанией Arado.

Первое упоминание об Arado E 500 появляется в программе RLM(Министерство авиации Германии) в июле 1936 года, где он числится как бомбардировщик-истребитель. Но не о датах его постройки и о её ходе упоминаний не было. Следующее упоминание датируется апрелем 1937 года, но уже с пометкой: «строительство самолета начнется после проведения полных испытаний макета.»

Рисунок с сайта britmodeller.com

Рисунок с сайта britmodeller.com

Однако чуть позже Вальтер Блюм писал о E 500:

…пока шла работа над проектом, велась дискуссия о том, стоит ли развиваться легко вооруженные быстрые бомбардировщики или тяжеловооруженные истребители. И эти споры достигали своих высот в кругах, связанных с развитием авиационной техники Люфтваффе. Из-за сравнения высокоскоростных самолетов того времени с не полностью развитыми тяжелыми истребителями, маятник качнулся в пользу слабо вооруженных, но скоростных бомбардировщиков.

К сожалению для фирмы Arado, в то время работа в направлении тяжеловооруженной боевой авиации практически остановилась. А вместе с этим прекратилась и работа над E 500. Вот только оборонительные башни с усовершенствованными системами позже появились на других проектах, в том числе и на Ar 240.

Источник — https://zen.yandex.ua/media/wtgame/pochti-postroennyi—arado-e-500-5e778d2ebc286c6a447ed113

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account