Плавучая пивоварня
При поисках странных видов техники времён второй мировой войны, нашёл довольно интересную информацию.
Правительство США и Великобритании столкнулись c проблемой поднятия духа своих храбрых воинов, в первую очередь служивших в Тихоокеанском регионе. Эту сложную миссию решили возложить на пиво. Но возникали две проблемы: британские и американские сорта, привычные воинам, портились по дороге, а местное пиво солдатам не нравилось. Какие-то другие напитки было тоже достать проблематично: коварные японцы, вместо того, чтобы поить американцев своим саке, переоборудовали все заводы в военные. Оставшуюся продукцию японцы тратили на пилотов-камикадзе.
Но мы не могли оставить своих солдат в тяжёлом положении, пьющими плохое пиво с целью поднятия боевого духа. Что же мы сделали? Мы построили плавучие пивоварни. Ну, если честно, построили их британцы, но так как мы были союзниками, они с радостью с нами поделились. Проект судов был разработан лично Черчиллем.
Исходно британцы планировали построить десять таких судов и распределить их Тихоокеанском регионе, дабы снабжать союзников духовной пищей, в которой они нуждались. Для этих целей были переделаны старые корабли-миноукладчики. В 1944 г. "Агамемнон" и "Менесфеус" прибыли в канадский Ванкувер, где началась их перестройка в суда уникального назначения — плавучие базы отдыха и пивоварни (amenity ship and floating brewery) для нужд плавучего тыла формирующегося Британского Тихоокеанского флота. При этом полностью переделывались надстройки, появилась вторая труба. Их приспособили для размещения пивоваренного котла на восемь тысяч 700 литров (55 баррелей).Корабли оборудовались кинотеатром на 350 мест, комнатами отдыха, корабельной церковью с капеллой, просторными столовыми, барами и пивоваренным заводиком производительностью 40 900 литров напитка в неделю. Котёл нагревался углём, который использовался и для движения судна.
Война закончилась до того, как успели перестроить остальные восемь. Менесфей успел-таки разок сплавать и поварить пивка в конце 1945 года, а вот Агамемнон так и остался на судоверфи.
Хотя война и закончилась практически сразу после появления Менисфея, войска союзников оставались в регионе. Вот тогда Менисфей и проявил себя в нелёгком деле поддержания воинского духа. Он заплывал в порты Йокогама, Шанхай и Гонконг, угощая солдат охлаждённым лёгким пивом. По заявлениям солдат, пиво было прекрасным, особенно по сравнению с тем, что они пили раньше. 26.7.1947 "Агамемнон" и "Менесфеус" были возвращены прежнему владельцу, и далее их следы теряются.
P.S
ВВС Англии решили свои проблемы с доставкой пива на фронт быстро и элегантно. Пиво заправляли в запасные топливные баки, но со временем в нём появлялся металлический привкус. Чтобы не портить вкус, лётчики подвешивали деревянные бочки с пивом вместо бомб. Так как размеры бочек были больше обычных бомб, просвет между бочкой и посадочной полосой при приземлении составлял буквально милиметры. Несмотря на это, за всё время полётов повреждений бочек не было НИ ОДНОГО !
В комментариях можете добавить известные вам случае, связанные с алкоголем на войне.
Источник:
alkogol.com
sergiovillaggio.livejournal.com/175382.html