«Плач…» по японскому флоту
Уважаемые коллеги,
Этот крохотный пост, и почти без картинок, родился благодаря дуэту уважаемых коллег Wasa и Артур Праэтор, исполняющему на два голоса арию «Плач Ярославны» из оперы Бородина «Князь Игорь». Я, конечно, понимаю, что с моим флотом можно смело британский флот топить, но все же решил немного развеять их сомнения. Оба флота выложены по состоянию на начало русско-японской войны. Сразу оговорюсь: это очень приблизительный вариант. В процессе написания он не только может, но и должен меняться. А как, решать Вам. Это все корабли обоих противоборствующих сторон на дальневосточном ТВД, других просто не будет. Я не расписывал всю «мелочь», но обязательно в конце о ней упомяну. Кроме того, я специально не выкладываю рисунки, а ТТХ кораблей расписываю весьма кратко, чтобы не захламливать статью ненужными подробностями. Полную и исправленную версию я выложу гораздо позже, после броненосцев и кораблей из архива по результатам Вашего обсуждения. Читайте, анализируйте, спорьте
РОССИЯ
Порт-Артур.
БРОНЕНОСЦЫ: «Бородино» (18 600 т, 20,2 уз, 3х2х305-мм, 16х152-мм), «Иоанн Златоуст» (18 580 т, 18 уз, 2х2х305-мм, 4х2х203-мм, 6х203-мм, 12х120-мм), «Выборг» «Свеаборг» (13 700 т, 18 уз. 2х2х305-мм, 12х152-мм), «Гангут», «Гренгам» (14 700 т, 18 уз, 2х2х305-мм, 4х2х152-мм, 4х1х152-мм), «Павел I» (14 500 т, 18 уз, 2х2х305-мм, 6х2х152-мм).
БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА: «Россия», «Держава» (12 750 т, 21,7 уз, 3х2х254-мм, 12х152-мм), «Олег», «Баян» (9350 т, 22,5 уз. 4х203-мм, 8х152-мм).
Владивосток.
БРОНЕНОСЦЫ: «Ретвизан», «Эмгейтен» (13 200 т, 18 уз, 2х2х305-мм, 12х152-мм), «Петропавловск», «Севастополь», «Кронштадт» (14 500 т, 18 уз, 2х2х305-мм, 14х152-мм).
БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА: «Слава», «Победа» (12 750 т, 21,7 уз, 3х2х254-мм, 12х152-мм), «Богатырь», «Витязь» (9350 т, 22,5 уз. 4х203-мм, 8х152-мм).
БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА II РАНГА: «Сапфир», «Аметист» «Топаз», «Яхонт», «Агат», «Опал», «Ахиллес», «Одиссей», «Аякс», «Гектор», (4850 т, 23 уз, 2х203-мм, 8х120-мм), «Алмаз», «Рубин», «Изумруд» (3270 т, 25 уз, 8х107-мм), «Михаил Корсаков», «Николай Буссе». «Осип Биллингс», «Василий Головнин», «Николай Хвостов», «Алексей Чириков» (1470 т, 29 уз, 4х107-мм).
БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА III РАНГА: «Шторм», «Шквал», «Бриз» (2250 т, 19,7 уз. 6х120-мм), «Тайфун», «Ураган» (2320 т, 19,2 уз. 2х152-мм, 4х107-мм). Точное места дислокации крейсеров, будет уточнятся в процессе написания.
БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА III РАНГА: «Феникс», «Сфинкс», «Феникс», «Грифон» (1680 т, 17,7 уз. 6х120-мм), «Минотавр», «Цербер» (1720 т, 17,5 уз. 2х152-мм, 4х107-мм). «Гремящий», «Отважный» (1700 т, 15 уз, 1х203-мм, 4х120-мм), «Гиляк» (1280 т, 12 уз, 1х152-мм, 4х87-мм), «Манджур», «Кореец» (1280 т, 13 уз, 2х203-мм, 4х120-мм), «Бобр», «Сивуч» (1050 т, 12 уз, 1х203-мм, 4х120-мм). Точное места дислокации крейсеров, уточняются.
ЯПОНИЯ
БРОНЕНОСЦЫ: «Хидаки» (18 800 т, 18,5 уз, 2х2х305-мм, 6х2х203-мм, 14х120-мм), «Ямасиро», «Ниигата» (11 800 т, 20 уз, 2х2х254-мм, 14х190-мм), «Микаса», «Асахи», «Сикисима, «Хацусе», (15 500 т. 18,5 уз. 2х2х305-мм, 14ч152-мм), «Фудзи», «Ясима», «Аомори», «Фукуи» (12 320 т, 18 уз, 2х2х305-мм, 10х152-мм), «Чин-Йен» (7670 т, 14,5 уз, х2х2х305-мм, 6х150-мм).
БРОНЕНОСНЫЕ КРЕЙСЕРА: «Хидэ», «Курама» (16 200 т, 18,5 уз, 2х2х203-мм, 6х1х203-мм), «Цукуба», «Икома» (15 200 т, 20,5 уз, 2х2х254-мм, 12х152-мм), «Якумо», «Адзума», «Идзумо» «Ивате», «Асама», «Токива» (10 300 т, 21 уз, 2х2х203-мм, 12х152-мм), «Ниссин» (8500 т, 20 уз, 2х2х203-мм, 14х152-мм) «Касуга» (8500 т, 21 уз, 1х254-мм, 2х203-мм, 14-152-мм).
БРОНЕПАЛУБНЫЕ КРЕЙСЕРА: «Касаги», «Читосе», «Имидзу», «Тадзима», (5800 т, 22,5 уз, 2х203-мм, 10х120-мм), «Такасаго» (5260 т, 22,9 уз. 2х203-мм, 10х120-мм.), «Иосино» (4150 т, 23,4 уз, 4х152-мм, 8х120-мм), «Цусима», «Ниитака», «Нагоя», «Инадзума» (3750 т, 20 уз, 6х152-мм), «Кирисима», «Акитами» (4170 т, 20 уз, 8х152-мм), «Отова» (3400 т, 21 уз, 2х152-мм, 6х120-мм). «Сума», «Акаси» (2780 т, 20 уз. 2х152-мм, 6х120-мм), «Акицусима» (3100 т, 19 уз, 4х152-мм, 6х120-мм), «Хогасима», «Фубуки», «Юкацуки», «Харацуки» (2750 т, 20 уз, 4х152-мм, 4х120-мм), «Ицукусима», «Мацусима» «Хасидате» (4220 т. 17 уз, 1х240-мм, 10х120-мм), «Нанива», «Тахачихо» (4150 т, 18,5 уз, 2х260-мм, 5х150-мм), «Идзуми» (2800 т, 18 уз, 2х152-мм, 6х120-мм).
КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ: «Цубару», «Онами», «Осио», «Атама», «Аота», «Хаятэ» (1600 т. 16 уз, 6х120-мм).
Все остальные корабли Японии без изменений.
Из таблицы видно, что по броненосцам у нас с Японией паритет, зато японский флот значительно превосходит наш в броненосных крейсерах. По бронепалубным крейсерам тоже особенного расхождения нет, если не учитывать, что японские бронепалубники несколько уступают, но не критично, нашим.
НО, наш флот разделен. Т.е. при самом лучшем раскладе против 11 японских ЭБР (если не считать Чин-Иен) и 12 БрКр, против 7 наших ЭБР и 4 БрКр. Даже если мы в бронепалубниках и будем превосходить японцев в два раза, нам это вряд ли поможет.
По миноносцам у России и Японии приблизительный паритет. У Японии полный провал в сторожевых кораблях и нет ни одного быстроходного минного крейсера. В то же время японцы реквизировали и вооружили под тральщики достаточное количество судов. Вспомогательный флот Японии несколько превышает таковой флот у России. Правда, в основном он представлен небольшими кораблями с ВИ от 2 до 6 тыс. тонн. Кроме того, у России в устье Амура и на Сахалине находится Амурская флотилия, состоящая из двух плавбатарей и 4-х крупных мониторов. Еще в Порт-Артуре находятся 2 ББО, а у японцев имеется 2 новых ББО и 3 устаревших.
Если вдруг невольно обидел уважаемых коллег Wasa и Артур Праэтор, великодушно прошу прощения. Это не со зла, а по живости характера. На самом деле я испытываю к обоим уважаемым коллегам исключительный пиетет. Надеюсь, они оценят мой труд, так как я вчера весь вечер сводил количество кораблей из различных источников.
Как ни странно, но продолжение будет, но… гораздо позже :)))))))))))