Полу коммунистическая империя. Очень сытая Европа. Главы 37-42

7

Содержание:

Глава 37. Дан приказ…

Дан приказ ему на запад

Ей в другую сторону

Уходили комсомольцы

На гражданскую войну.

Последнюю неделю мы провели душа в душу. Мы перестали друг друга угнетать и все стало как раньше светло  и ясно. Мы отложили проблему на неделю понимая, что ее уже не решить. Каждый принял свое решение. Я считал что я прав, она и ее родители считали на оборот. Компромисс не возможен и я впервые в жизни не смог уговорить, уболтать, укать   или убедить своего собеседника. Обычно я находил доводы, нашел и тут, но они не сработали. Нашла коса на камень.

Я мотался полня по делам, полдня мы проводили вместе  под зорким оком ее родителей. Чаще всего мы мило и реально по дружески беседовали  идя впереди них на воды и обратно. Кина как говорится уже не будет. Мы вспоминали как мы ходили на него втроем и Славка один сидел на трех креслах. А потом нам рассказывал сюжет фильма. И мы при всех потом это обсуждали. Сами же убегали в санаторий. Вспоминали нашу поляну да и многое другое даже наших учителей и соучеников. Неделя прошла и мне стало понятно так мы прощались друг с  другом. Чушь какая я вернусь, ну пройдет два года и я останусь с неполно средним образованием на крайний случай. А  скорее всего освобожусь раньше, или буду часто приезжать в Одессу, хоть из Парижа, Нью-Йорка или Мадрида в придачу.

Уже приехал Витя Литвиненко, уже Славик привез свой проездной документ.

Мы разговаривали при костре полночи. Завтра рано не вставать, мы должны покинуть это место для нас с Валей очень значимое в 12-00,как мы договаривались со Степаном. С утра мы долго спали, уже погрузили вещи в машину и Валя сказала

—Давайте на последок сходим к бювету воды попьем и на дорожку возьмем чуток. Через полтора часа выпьем. Вот у нас лишний день на водах будет. Мы медленно пошли к нему, черная Волга с нашими вещами поехала туда обгоняя нас. Тут так все ходят и никуда не спешат ,так и мы шли по этой главной дороге этого городка.

—Ты решила продлить наше пребывание тут

—Да, но это уже не поможет. Мы уже там в разных городах и ипостасях. Хочется все  это не забыть никогда.

—Будет и лучше это я точно обещаю.—

—Может быть, может быть.

Грустно сказала она.

—Но у меня такого уже точно не будет.

С улыбкой Джоконды ответила она мне  и добавила.

—Я не о чем не жалею, это были лучшие дни моей жизни. Я тебя жду. Запомни это но смотри не опоздай.

—Не понял ,о чем это ты.

—Ты догадливый поймешь. Но смотри не опоздай. Мне без тебя будет плохо. Очень плохо ,но я выдержу.

-Да я приеду скоро и на каникулы полетим к теплому морю, у нас грязь и слякоть а там теплое море и солнце. Здорово.

-Не полетим, ты видел я очень плохо переношу полеты.

—Так поедим.

-Посмотрим.

Закончилась последняя  экскурсия по Львову .Стоит поезд с табличками Львов-Одесса и через пяток минут отправление. На нее просто невозможно было смотреть. Как будто вынули хребет, как будто спустили воздух, нет не спустили еще   не весь, но он выходит но очень быстро. Несколько шагов по перрону и красивая уверенная в себе девушка сникла и плечи ее вздрагивали и опустились. Она остановилась в дверях пристально на меня посмотрела и только махнула ладошкой, типа идите уже, но глаза ее все говорили за себя. В них застыл ужас, и застыло отчаяние. Поезд дернулся и мы оба отвернули наши лица. Все это уже все. Теперь точно ничего не вернуть и не изменить и не переиграть. Ей на юго-восток в Одессу, мне северо- запад в Польшу и потом на запад. И далее куда глаза глядят. Мы не поняли друг друга. Я не понял как это можно сидеть дома с такими возможностями, она не поняла зачем так мотаться с такими же возможностями. Да и ее родители ее не отпустили ,даже разрешив ей ехать со мной. Она бы их одних не оставила.

Ничего я надеюсь скоро все равно заскочу в Одессу. Дело пошло, потом будет легче. Самое главное воз проблем начал сдвигаться.

Глава 38. Галопом по Европам.

И везде надо ругаться. Так мы договорились. Я веду себя в стиле ,»Слон в посудной лавке» или посторонись- зашибу.  В Польше поспорил на миллион злотых с министром  о том ,что парад в Бресте Советских и Немецких войск сфабрикован.Не было его. Для меня  их миллион уже пушинка, а для него деньги и притом их надо как то оправдать. Откуда они у него. Или он не занимает больше никаких государственных постов. Я думаю деньгами выдаст Сказал что лично мне надо от Польши. Только дороги .Жд дорога нашей широкой колеи, газопровод одна ветка или две и автострада и все в Германию, само собой восточную. Из товаров могу купить все только в кредит на десять лет  но по двойной цене. Согласились только на пять яхт, семнадцать траулеров, и пятьдесят три погрузчика фирмы «Сталева воля». Цены и так не маленькая ,а тут еще вдвойне, но правда не скоро Это мол я вам одолжение делаю. Самолеты, Советский Союз наши-ваши больше не берет. Ан-2 им  им уже давно передали патент  на изготовление. Все эти «Нисы» и «Жуки» себе оставьте качество этих микроавтобусов и экономичность нас не удовлетворяет при такой цене. Все от чего я отказывался они навязывали, в кредит да брал. А вот транспортные коридоры полностью загробили. Мол у них есть очень плохой опыт на эту тему.  Мол из за такого Польского коридора вторая мировая началась. Наивные и гонористые, а поэтому дурные.

В Берлине пытался пройти в западную часть без всяких виз, мол мне внуку советского офицера в Берлине должны пускать туда где я хочу. Срочно к Бранденбургским воротам на КПП «Чарли» вышел зам. Бургомистра или как его там хрен разберет. И повел под личную ответственность. Ни о чем не договорились. И я стиле Ноны Мордюковой выдал резюме—

« отключим газ».Тут же власти ГДР начали ремонт ЖД дороги и автобана ведущего в западный Берлин. Надеюсь в западной Германии будут повнимательней к моим предложениям. Там уже начался переполох. В результате контракт  Газ- трубы был пересмотрен.Теперь его выполняет моя фирма вместо СССР.Я таки покупаю трубы большого диаметра, но не по бартеру, а за деньги имея квоту в 20млрд газа в год для поставок в западную Германию. Власти же ГДР, решили перенести ремонт ЖД дороги на более позднее время. Которое наступит после реконструкции автобана. Мне даже была выдана серьезная дорожная техника с «формулировкой, для испытания в реальных условиях» при этом выдана бесплатно ,но с возвратом через год. Точно хватит чтобы построить с востока на запад новую суперную автодорогу. Которая будет частью дороги Москва-Париж, как мне очень хочется. Сколько той ГДР с востока на запад. На полгода работы.
Заехал в Голландию и там уже их всех озадачил, хочу купить невероятно огромное количества газа. Объясняя это тем, что покупая немецкие товары мне удобней рассчитываться газом. Поставки в течении десяти лет с 1 января 1975 года, по цене привязанной к теперешней цены на нефть 8 баррелей=1000 кубометров. Всего 25 за тысячу. Пришлось выкупить опцион, считай почти десять процентов выкинул на ветер, а это 75 млн. долларов. При этом получил этих 250  же миллионов ,на те же десять лет в низко процентный кредит по 3% в год. И тут же поменял на гульдены шестьсот с чем то вышло, и опять их им же и вернул ,но уже под 7% годовых, Все это на покупку товаров  только из Голландии. Кредит увеличат вдвое для закупок других товаров из Голландии после  исчерпания первого кредита .Я знаю из их форм  только «Филипс» и «Фоккер». Опцион при этом само собой даром то и выйдет и еще с приварком будет, да и газ пойдет только в кредит на начальном этапе. Так что мы точно будем поставлять газ  в Германию спокойненько себе строя газопроводы собственными трубами. Маннесман доволен эти их трубы мы все равно  забираем. Крупп доволен заказано два завода по производству труб большого диаметра. Правительство ФРГ радостно потирает руки, и все продали этим чертовым русским и неустойка по газу будет немаленькая. А фиг вам. Трубы уйдут туда, куда бы они все равно ушли. В Алжир и Ливию. Крупповские заводы иначе  нам бы не разрешили покупать. Эмбарго все равно наложили бы, а там мы то трубы их все равно выкупили. Заказано много стройтехники для строительства дорог в Союзе и все это в долг. Как же они любят давать в долг. Это просто прелесть. Даже тридцать маленьких  самолетиков Дорнье не говоря уже про десяток дизельных легковых Мерседесов. Все в долг. Под гарантии  моих счетов в трайжерис облигаций.. Кто кого посмотрим.

Не успел добраться до Мюнхена. Тут на тебе арабы жидов спортсменов на фарш пустили, немцы их уродов не сумели защитить. Эти арабы или дебилы, или провокаторы. Это явно не на пользу арабскому миру. Поскандалил на последок с  председателем  Гос. Спорткомитета СССР. Но все сработало, буквально продал нашу олимпийскую пятерку баскетболистов на работу в США. Пятнашку отвалили за пятерку. Матч был феерическим. Эти три секунды будут вспоминать столетиями. Вот не за пять игроков заплатили они, а за эти три секунды. Кроме того считаю там наши не очень то и приживутся. Тут у них олимпийская сборная играла, а это молодежь с университетских клубов. Они конечно тоже не любители, как и наши. Они типичные полу профессионалы. С их проффи  нам еще не тягаться пока. На эти пятнадцать миллионов куплю три миллиона этих пресловутых штанов под названием джинсы и продам  за 300 миллионов но уже рублей. Это на  сотню неплохих крытых баскетбольных  площадок хватит. Спортобщество «РИОспорт» уже в Союзе регистрируется. Лет через двадцать вот тогда посмотрим кто кого на постоянной основе обыгрывать в этот баскетбол будет. На последок в Германии купили  по двадцать штук тяжелых»МАНов» и столько же «Магирусов» .Проверять будем в наших условиях. А теперь домой в Швейцарию. Это уже так сам для себя называю. Славка уже там у него простая, но очень муторная и при этом опасная работа. Раз в неделю он встречает мой самолет из Конакри, делает нехитрую операцию. Просто берет сифон у командира корабля и идет заправлять его водой. Приносит заправленный.Но уже не тот,такой же, но не тот. Тот как бы сам по себе прячется. Потом он с ним идет в каморку при консульстве. Перебирает, взвешивает и сортирует. Главная задача отобрать большие камни, но при этом относительно чистые. Записать общий вес прихода и расхода. С крупняком едет В Базель и там бывает по пять суток кряду сидит и пасет огранку. Часть Кощей оплачивает мне в трайжерис, часть возвращают  назад уже готовыми. Забирает лучшие, но и платит много и исправно. Желать лучше ничего и не надо. Что делать с остальными алмазами и уже готовыми бриллиантам ума не приложу. Вернее могу приложить. но вот времени на это нет. Это уже не мой уровень. В Женеве нам надо заняться регистрациями ,притом очень многими. Банки, фирмы, страховые. Разные фонды итд итп. Серьезный вопрос при этом мой возраст и гражданство .Бум думать .

Глава 39. В Париж.

Париж это город который всегда с тобой. Эрнест Хэмингуэй. Так сказал этот великий писатель, при этом это культовый писатель, но уже  в СССР.Я много уже раз буквально пролетал, как «фанера» над Парижем бывая только в аэропорту. Нам надо туда срочно и чтобы не пролететь и на сей раз мимо решили поехать на автомобиле, за одно и Францию чуток посмотреть. Особенно этому был рад Жак, ведь мы будем проезжать милые ему поля Бургундии, а на них растет виноград, а из него делают вино само собой знаменитое «Бургунское». За рулем он и его сын Жан. Я значить штурманом буду. Цель, это  нефтяная компания «Тотал» и нефтесервисная «Шлюмбэрже» по дороге заедем в Лион, а там само собой посетим нашего поставщика Берлье. Само собой в Париже встреча с министром финансов для рассмотрения кредитных и гарантийных вопросов по всем кредитам и поставкам.

Немцы из Штутгарта слепили ежа и ужа, как не странно и у «Мерседеса» бывают проколы и странные решения. В тридцатых годах они выпустили внедорожник с практически велосипедными шинами, само собой внедорожником он так и не стал.  Этот  же представительский автомобиль,  стиль которого немцы назвали Адэнауэр,  с огромным же движком в честь их канцлера .Это огромные  черные лоханки и мощью вымирающего динозавра. Уже в самом конце их выпуска  в середине шестидесятых годов один их «умник» решил для увеличения все падающего спроса на эти мастодонты выпустить небольшую партию в кузове универсал. На кого они рассчитывали непонятно. Это как если бы советский колхозник на «Чайке» картошку на базар возил. Грузовой микроавтобус «Фольксваген» с таким же объемом  кузова стоил в пятеро дешевле. Само собой выпустив партию двести штук они выпускать их перестали. Эти двести штук продаются вот уже более семи лет и последние два купили мы во время турне по Германии. Его трижды уценили, и чтобы от них здыхаться продали нам за половину стоимости, вернее два по цене одного и то в кредит. Только так, один в полстоимости продать категорически отказались. Вид его был ужасен. Я решил купить и потихоньку создавать коллекцию для авто музея. Вот на этой каракатице мы и  покатили по дорогам Франции, это и лимузин, ну  и как я сказал « в нем и спать можно».Жан был шокирован, Жак же отнесся к этому очень спокойно, он уже привык к моим выходкам.

В субботу в шесть выехали в Лион, по прямой на карте 100 километров, по дороге все двести. Отроги гор и дорога петляет. Жан заявили,

-Я не такой как ты и отец перекати поле, но тоже люблю путешествовать но только с комфортом

-Будет время будет и комфорт, если не будет то один из вас ночью будет вести машину другой спать, я же буду развлекать за дорогой водителя чтобы не уснул. Мы сейчас как непобедимая армия Наполеона, быстрая, маневренная и все побеждающая.А почему,.. да потому что не было обоза, за счет этого он передвигался вдвое ,трое быстрей. И побеждал. А обоз не нужен был потому что он просто всех грабил по дороге, тогда так не было принято. А вот в бедной и слабозаселенной России по сравнению с Европой обоз был явно необходим. У нас расстояния большие  да и награбить не очень то чего есть. Так он на свою беспокойную голову обоз и взял и получил люлей по самое немогу. Вот ,что такое Россия и так ее, и этак, а не возьмешь. Да так получил,  что англичане его и  отравили на этом острове святой Елены.

Кстати где наша святая эта «Мария Аквитанская»,в отчетах что не видел, где она сейчас стоит и куда плывет.-

—Немцы из ГДР что ты привез  с собой сейчас все налаживают, весь документооборот. Из Берна пока нам ничего не прислали у них центр там.

-Ладно разберемся. Не страшно.

Идеальные поля, идеальные дороги и Жак так вообще идеальный водитель чтобы это все рассмотреть. Для осмотра нет лучше чем швейцарские водители. Их горы, их приучили ехать  медленно  и аккуратно. В Европе это уже «новояз», всех «тормознутых» называют свисс драйверами. Лион  сказал Жан показывая на указатель, его посмотрим и поедим на север в Дижон.

ООО застонал Жак при слове Дижон, это столица Бургундии, это вино и как не странно горчица. И радостно продолжил,

—Без Бургонского мне и жизнь мила не будет. Эти ваши вина дерьмовенькие, венгерские получше но на любителя. Я их не очень люблю. Мои вина все здесь в Бургундии. Правда и Мозельские и Рейнские тоже не дурны, но не все надо знать не только сорт и фирму, но и год сбора урожая. Бордосские я тоже не очень то и жалую.—

Просвещал большой любитель Бахуса мой друг, не смотря на возраст, Жак Мелье.

Лион прекрасен и очарователен. Тут есть все свое. Свой Нотр-Дам, свой средневековый замок и что самое невероятно  у них есть даже свой собственный Колизей. Интересна их розовая баня и невероятно очаровательные закрытые улочки –трабули. Но это было потом, сначала нас ждали на заводе Берлье не смотря на выходной день. Французы очень не любят перерабатывать , но мы клиенты крупные, так что всегда пожалуйста. Сначала мы посетили что то среднее между музеем и выставкой продажей. На открытой площадке красовались два гиганта грузоподъемностью  в сто тон каждый. Выпущенные тогда когда меня еще на этом свете не было. Один с капотом, другой в без капотной компоновке. Меня заинтересовали другие самосвалы. Они не карьерные, но  могут само собой работать в карьерах. Они как бы не вширь и ввысь выросли, а в длину. Так что по общим дорогам в отличии от карьерных спокойноно могут передвигаться. Грузоподъемность разная, всего три варианта.24.30 и 40 тонн с боковой разгрузкой. По последним я у них самый крупный заказчик. В Союз тоже поставили но очень мало. Уже прощались и я предложил ему все таки улучшить топливную эффективность моторов. Они как раз для Союза подходят, больше чем для Франции. Достаточно простые и довольно экономичные. А для Европы надо сложные ,но очень экономичные в будущем.

—Увы это сожалению не возможно.

Сказал Поль Берлье, сын основателя фирмы.

— Вы можете себе выбрать любые другие двигатели, немецкие, английские или американские. У нас нет полного цикла производства двигателей. У нас как бы правильно сформулировать. У нас двигателе сборочное производство. Нам не выгодно для наших относительно небольших объемов держать полный цикл производства и изготовления. Литье нам поставляют с севера Франции, кольца, втулки, поршни и другое с заводов Рено под Парижем, электрика или наш» Томсон» или немецкий Бош и так все остальное тоже. Так что просто так, мы двигатель свой изменить не можем, мы опираемся на их  комплектующие, но при этом придерживаемся принципа разумной простоты. Например наша армия берет наши машины только с нашими моторами. Меньше сортов масла, попроще обслуживание и ресурс все же побольше чем у других производителей. У нас они или малофорсированные или совсем не форсированные.Если вас интересует именно очень экономичный и при этом простой то это к нам. Но цена за это будет большой вес и объем двигателя. Например мы можем такой поставить на сорока тонный грузовик, но вот сам кузов придется ставить от тридцати тонного. За все надо платить.

—Сделайте пару десятков, я их проверю в деле. И я к вам еще подъеду ознакомлюсь с двигателе сборочным цехом поближе ,если вы не возражаете.

—Нет, нет не возражаю. Приезжайте тут для Вас секретов нет.

Гуляли сначала по вечернему, потом по ночному Лиону именно отсюда у нас был ночной переезд. Жак уже набрался слегка, так что за рулем теперь Жан сел. Жаку разложили переднее и заднее сиденье. Я сидел за водителем. Приехали в Дижон быстро, сколько  там той Франции. В пять утра разложили второе переднее водительское сиденье, Жану тоже надо чуток поспать. Я же скрутился  поперек сзади, как скрутился, только коленки поджал. Неплохой вид однако. Миллиардер спит в багажнике с компаньонами которые конечно спят  не в багажнике,  а вообще  как баре  спят не поперек а вдоль автомобиля.

Глава 40. У Парижах.

Мы еще не у Парижа но скоро будем. Мы в том самом Дижоне, без которого Жаку и жизнь не мила будет. Столица герцогства  Бургундия. Герцогства как такового давно уже нет, а вот вс. Остальное осталось. Так мы все спали в скрюченном состоянии, то мой подъем в пять никого не удивил. Отец и сын согласились сразу  начать проводить для меня  автомобильную экскурсию по Дижону ,но при условии  заезда в ближайшее бистро выпит кофе с круасанами. Ну не могут они без них обойтись, черт побери. Добавить к этому малюсенький, не маленький, а именно малюсенький кусочек масла в грамм пять и столько же джема и вот он французский завтрак готов. Им удобно, а мне от этих завтраков жрать всегда хочется, через час. Сейчас еще все закрыто, движения ена дорогах  еще почти нет и мы спокойно можем на свеем »мастодонте-адэнауэре» объехать все достопримечательности  Дижона и побывать в самых маленьких улочках и закоулках это не вероятно красивого города. Не ожидал ,что провинция может быть так прекрасна. За едете в нашу Винницу или  Калинин и оцените разницу. А фонтан, какой у них фонтан. Невероятный да еще с таким названием «Нептун».Ну скажите зачем такому и так прелестному городу такой невероятно красивый фонтан, да еще с таким названием. Своим друзьям выдал свой вердикт, четко и ясно.

—Его надо в Одессу перенести в Дижоне и моря то нет. Зачем им Нептун.

Сказал конечно шутя, мы все посмеялись. Но серьезно уже потом добавил.

— Не продадут. Я в Одессе лучше поставлю. Закуплю в счет долгов у индусов камень возьму любой вплоть до  драгоценных и полудрагоценных, найму их сотню  пускай мне лучше сделают.

Тут мои друзья уже промолчали и наверное обеспокоились моим душевным здоровьем. Только к обеду мы двинулись дальше, обед правда был ранним около полудня, но я уже не мог. Живот урчал как только мог и уже начал права своих качать на все другие органы. В мозги мои он постоянно посылал сигналы сос ,сос, сос. Мозг переводил жрать, жрать, жрать. Две пайки «ухомячил « и не заметил. Мы упорно двигались по второстепенным дорогам Бургундии. Почему по второстепенным, а потому что настало время Жака. Он сначала сидел за рулем, но возле первой же фермы, она же винодельня, тут же дегустаторский зал и магазинчик. Он выпивал, по пять рюмочек вина грамм по пятьдесят, перед этим нюхал их и рассматривало почему то на просвет и потом медленно пил. Потом брал одну бутылочку маленькую в 375 грамм и мы ехали дальше. Я его подколол.

—Ты как моя бабушка Нюся на Привозе. Она раз пятьдесят попробую по малюсенькому кусочку, а потом принесет своему внучку Игорь грамм сто-двести  вкуснейшего мяса. Сама же его уже не ест. Так у ней денег не было на большой кусок . А тебе что денег  жалко.

—Ты не понимаешь. Мне вино их не понравилось. Чтобы не обижать хозяина я и взял одну и притом маленькую , половинку от стандартной в 750 грамм. Мы с хозяином поняли друг, друга. Я ничего покупать не обязан был, но я выполнил ритуал вежливости.             Мы начали выполнять этот ритуал раз за разом. Все сказал я после третьего. Мы поспорили, нашли компромисс. Мы  идем на такие ритуалы но только приближаясь к Парижу. Назад или в бок больше никаких дегустаций. Ему пришлось согласится, первоначально рассчитывали на три заезда по дороге. На восьмом решили все баста, но этот  старый пьяница высших сортов вина, уговорил нас вернуться  назад и там он все купит. Хозяин очень удивился, когда мы вернулись снова ничего при этом не сказав. Но когда Жак решил купить два ящика литровых бутылок двух сортов ,то он явно повеселел.

Выдал Жаку две бутылки в подарок, тот обнаглел и попросил налить ему еще пол литра в нагрузку,как бы для пробы, мол мне  дети больше пить не разрешат. Тот налил без второго слова, Жак отхлебнул по русски пол бокала и обнаглев в корень сказал ему ,а теперь дай моему сыну тоже попробовать две стопочки. Пусть оценит мой вкус. Он явно перенимает мои выкрутасы, с кем поведешься, как говорится. Вино вкусное, но вот стоит ли оно тех денег, тут сомневаюсь. Жак уже пьяным базаром стал мне сообщать для него очевидные истины, а для меня как он считал это откровения. Если честно то да. Я не представлял механику всей этой винной торговли.

—Этот фермер продают вино вдвое дешевле чем в магазине, и при этом угощает и угощает. Специально для того чтобы выпить  этот бесплатный стакан вина к ним конечно никто не приезжает. Но в то же время есть и такие которые совмещают приятное с полезным, как мы в данном случае. Мы это  только Жак в наших трех лицах. В то же время  оптовикам этот фермер продает  тоже  вдвое дешевле, чем нам. Вот в магазинах и выходит вчетверо дороже чем продает фермер оптовикам. За счет этой разницы все и кормятся, магазины, оптовики, транспортники и услуги по сертификации вина. Они очень дороги, одному фермеру они не под силу. А вот когда мы у него покупаем.он теряет свое время, угощает нас, дает как у нас говорят «в поход»,то есть чуть больше и при этом он получает вдвое больше чем у оптовика, мы же платим вдвое дешевле чем  в магазине. Все довольны. Но это только для не стандартных вин. Раскрученные марки то там арифметика уже другая.

Я так и не узнал какая арифметика у раскрученных винных марок. Жак просто уснул. Мы разложили сиденья и дальше он ехал лежа.

Твою мать, опять двадцать пять. Теперь уже Жан сворачивает отовариваться вином. Но тут что то вроде другое.

—Это городок  Сен-Дизье, мы приехали на фермерскую ярмарку у нас в Швейцарии все дороже чем во французских магазинах, мы всегда привозим продукты из Франции, это как бы показывает нашу рачительность и экономность, Это признак настоящего Швейцарца, у нас не принято кичится богатством и принято на все экономить. Но не во вред желудку и на пользу кошельку. Тут тоже дешевле чем в магазинах французских и тоже как по вину  в полтора два раза.

Теперь меня учит уже Жан сын Жака премудростям их экономики. Ярмарка меня разочаровала. Стоят в два ряда под полсотни грузовых автобусов, есть и мои знакомцы «Берлье», но их очень мало. В основном Рено и Ситроены и тоже в небольшом количестве но все же больше чем Берлье, это немецкие Мерседесы. Видно у нашего друга и компаньона дела идут неважнецки. Все  организовано в стиле колхозной ярмарки приказали и съехались. У нас это только газ-52 в основном в таких мероприятиях участвуют. Но вот внутри.

Внутри было совсем другое дело. Чего тут только не было, боже чего тут только не было.

Всего было два продукта но зато какие. Мясо и сыр. Мясо само собой не сырое, а всевозможные  изделия из него. Я думал что Одесский Привоз это эталон количества и качества мясных продуктов. Сыров у нас крестьяне не изготовляют, ну только брииинзочку которую так любит Карцев. Овечью, коровью и смешанную.Но это не сыр, это брынза. Ее надо есть свежей, а вот сыр надо есть выстоянным.

Мы сначала отведали мясо. Как отведали, нажрались от всего пуза. Пробовать давали не по пять грамм как у нас а в десяток раз больше. У каждого фермера ассортимент был небольшой. Два три вида, изредка четыре ,пять. Конечно мы еще и не дошли до середины. И остановились на отдых. Жан решил взять запивать бутылочку вина, сообщив что во Франции алкоголь за рулем разрешен в небольших дозах. Хорошо, что уже вечер и мы все кроме Жака уже проголодались. Он ушел за своей бутылочкой  все смакуя и смакуя косточку от копченной корейки. У нас в магазинах ее давно уже нет, но вкус был совсем не такой как здесь. Наша было сухой и при этом постоянно пересоленной.Тут она не была сухой, а вот посол ты мог выбрать на свой вкус. Дива дивные. О сырокопченом мясе я лучше умолчу. В нашем полку прибыло. Жан разбудил отца, он не растерялся прихватил  три половинные бутылочки и пошел к нам на помощь  все до конца распробовать этот мясной ряд.

Жан отказался больше мясо пробовать, сказав я тогда и кусочка сыра попробовать не смогу. И советовал мне это сделать тоже. Я таких сыров еще точно не пробовал. Швейцарские сыры твердые, а эти мягкие, конечно и тут и  у нас разные встречаются. Но у них тут в основном мягкие. Каких их тут только не было. С плесенью и без. С плесенью синей и зеленой. С благородной синей и с благородной зеленной. Огромные головки  килограммов в  тридцать сочетались с малюсенькими в грамм триста. Эти недомерки были в очень красивых сеточках. Мне такую одну просто подарили, я уже не мог в себя ничего вместить и хозяин сделав обиженное лицо сказал.

—Не хочешь попробовать, то я тебе так за даром подарю. Попробуешь то  потом приедешь снова.

Мне больше понравился мягкий и тающий во рту словно масло с большими дырками посредине. Да действительно я такой еще не пробовал, более того я его и не любил вообще есть. Пока здесь его не распробовал.

Мы вернулись за Жаком, пора начать скупать то что мы себе наметили, НО У НАС ДАЖЕ ЭТО НЕПОЛУЧИЛОСЬ.

Пока мы пробовали сыры, Жак угостил последнего мясного фермера с  от которого мы ушли бутылочкой вина. Они разговорились, к ним подошли  их соседи ,Жак сгонял еще за своими полубутылочками и оказывается они все уже ждали нас. Они не верили, что я русский. У них был один у которого бабка русская и он что мог говорить ,но понимал  все же  больше. Говорил если честно еле еле, понимал так себе. Мы с ним поговорили, он в основ ном слушал, и через тридцать секунд выдал вердикт.

—Он точно русский.

Сказал обступившим коллегам это само собой на понятном им языке. Жак уже им рассказал ,как у нас хорошо в России, какие хорошие люди, вот только голод начинается. В одном месте высохло, в другом вымокло в третьем уже снег пошел. Голод наступает. Все сразу в один голос заголосили , так купите у нас.

-Денег на это  нет. Никто этого от погоды не ожидал, таких сюрпризов.

Первый фермер который с Жаком начал угощаться кинул клич,  отдам за так ,не все что у меня осталось но многое. Все равно выбрасывать. Через полминуты он еще и заявил, да забирайте все. Несколько человек его поддержало, а один даже сказал, что его кузен еще сыром торгует. Мясо он  сейчас не даст, он сегодня ночью только все с коптильни снял. Даст в другой раз приезжайте в Труа через неделю, если эту партию не распродам то отдам все, а сейчас пойду к брату  узнаю насчет сыра. Я клятвенно пообещал в стиле Остапа Бендера это все передам глодающим детям России. Первый фермер протянул листок и показал расписание их выездной торговли. Их в большие города не пускают, разрешили только в маленькие. Вот они  вокруг Парижа и по графику разъезжают по всей провинции Иль-де-Франс. Через неделю сюда приедут другие, но с аналогичным товаром. Вкус у всего этого разный, так что выбор всегда есть.

Наш лимузин –универсал представлял жалкое зрелище. Во первых были открыты все окна. Иначе мясные копчености  нас отравят своим пряным запахом и мы тоже будем похоже на копченные ребрышки, пока еще без приправ. Хотели остановится в четырех звездочном «Ибисе» у них отличный сервис и нормальные цены .Политика  их такая в основном  их отели за городом стоят , от этого и цены ниже. Но увы надо сразу ехать в посольство. У них должны быть хоть какие ни будь холодильники. Это надо как то разгрузить, а то пропадет и жалко будет. Их труд, наш труд, да и очень жалко все эти вкусности просто так выкинуть. Очень жалко. В Париж въехали вечером ,и он полупустой. Я удивился .Жак только сказал.

—Франция в отпуске, все на море рванули или в горы, многие летом любят по ним лазить. У них  во всей стране  отпуск в один месяц. В августе. Но не дай боже в Париж  к концу августа на машине поехать то все, десять километров в час в пригороде, и тридцать по всей стране точно обеспечены.

Все как всегда. Не считая того что я в Париже. Мне дали комнатку в которой поселились сын с отцом .Сын ворчал, как же так мы так для них многое делаем.Жак осадил своего сына простой репликой.

—Ты меньше всех.

Я же как барин ночевал в машине ,пропитываясь запахами оставшиеся от наших копченостей .Они поместились в  холодильную камеру при посольстве.

И чем он недоволен буркнул я сам  себе под нос. Можем поменяться. И до своих пяти часов утра проспал без сновидений и без пробуждений.

Глава 41. Париж по нечетным.

Париж как много в этом звуки для русского человека. Тут русские  купцы на выставках тратили состояния, но при этом на пользу себе и отчеству, тут  Великие князья да и прочий дворянский люд, прожигали жизнь ,тратя на это те же состояния. Из Парижа     французская армия брала Москву, а потом армия Москвы брала Париж. Тут осела значительная часть русской эмиграции, пол простой причине почти поголовно дворяне знали язык Франции. И если бы не война с Наполеоном, то скорее всего он бы вскоре стал государственным языком России. К этому все шло.

Знакомство с Парижем началось у меня с магазина. Терпеть не люблю по ним шастать ,но тут пришлось. После обеда визит к Премьер-министру, мои светлые костюмы не канают.  Галери «Лафайет произвело  впечатление .Типичный расцвет французской империи в магазинном варианте. Огромный зал и  ввысь тоже. Нам туда. Мой сопровождающий 4-й посол по  должности, а по факту старший завхоз. Терпеть не могу таких людей, без мыла в жопу языком лезут. Подхалим и лизоблюд, это видно по его внешности и его словам и жестам. Они просто раздражали и портили настроение. Неужели кому то это нравится, всем этим вельможам и тут, и там. Неужели и мне такие «промакашки» тоже когда то нравятся будут.

Бррр.  Пришли, что интересно этот тип заказал мне костюм и обувь по совету посла. Внеся некоторые изменения. Начальство настаивало на черном костюме, эту подхалиму ума хватило заказать темно синий. То же с обувь благородно коричневый ,это явно не черный. Более всего меня заинтересовало и обрадовала процедура оплаты. Платит посольство при этом не только за меня ,а за всех сотрудников. Получается это экспорт, следовательно все на 14% дешевле. Посольство как единый покупатель имела тут накопительную скидку, сейчас это  уже 9%. Сотрудники  которым предоставлялся товар, платили на 15% дешевле, а остальное  оставалось самому посольству. Так удавалось хоть не много но сократить расходы. Это радовало , и я испросил.

—И кто же такой у Вас умник.

—Извините это я. Ваш покорный слуга.

Произнес этот странный тип скромнейшим голоском при этом чуть не кланяясь при

этом. Пришибленный он какой то пронеслось в голове. И еще одно в обратную сторону. ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ  это не профессия.

А чего в других посольствах  так не делают, чего ты это скрываешь.

—Извините,

перепуганным го он опять начал чуть ли не кланяться .

— Мне сказали не очень то  распространятся.

—Понятно почему, на заводах так работяги тоже изобретут что то и скрывают  эти изобретения.Иначе расценки срежут. А  им премии.

Бред на каждом шагу.  Этот типок продолжал удивлять меня дальше.

— Извините я взял без спроса ваши продукты и отдал в столовую и кафе на завтрак и обед и ужин, но только на сегодня.

Эта наглость меня удивила, но он продолжил.

—Эти продукты быстро пропадут, я имею ввиду  варено-копченое мясо. Сыры и сыро копчености  проживут конечно дольше. Я могу отправить часть  в»Аэрофлот» ими же в Москву в фирму по  снабжения посольств.

Он явно струсил от своей смелости. Видно его много били за это. А мог бы стать таким как я. Не повезло мужику, может по натуре сцыкливый и при этом умный и деловой. Вот многие этим и пользуются. И тут же до меня дошло, а почему бы  не воспользоваться не гнобя его при этом. Ему сорок лет, лысоват, толстоват  и невзрачен и само собой в очках.

—Работать если у меня хочешь, то должен сказать сдесь и сейчас. Сначала негласно и бесплатно ,надо посмотреть что ты умеешь, потом также негласно но с доплатой. Потом я буду платить твою зарплату в МИД,ты будешь работать только на меня, в МИДе только числится. Там тебе и стаж будет идти и квартиру дадут и что там вам еще положено. Согласен или нет говори сейчас, время у нас на эти разговоры больше не будет.

—Даа, согласен.

Что пропищало в ответ. Оно же уже точно стояло в полупоклоне, сложив ручки на животе. Тьфу на тебя тьфу. Ну медуза.

—Значить так оформить по максимальной цене, хуже всего что надо это оформить на многих человек. Через неделю съездишь в Труа возьмешь список кто чего поставил и каждому фермеру в отдельности  выпишешь бумагу от посольства что поставили в дар советским детям. На эту партию ,что я привез и на новую. Они обещали еще пару тонн в Труа передать. Позвони от моего имени на завод берлье в Лион  самому Полю  Берлье.  Попроси микроавтобус рефрежиратор продать, я его оплачу. Он нам  нужен срочно, а с ним у нас большое сотрудничество  идет полным ходом. Если нет купить любой новый..

Справишься, считай принят, если нет то извини никогда в жизни с тобой дел иметь не буду. Это реально детям и это твоя работа здесь в посольстве. Мы продадим на эти деньги купим простого сырого мяса в интернатах и его нет. Хрен с ним все равно половину разворуют, а так разворуют все. Это без вариантов.—

Он даже обрадовался, что это не бизнес ,а помощь детям. Мы можем дать им гарантийное письмо от посольства, если попросят конечно.

—Само собой. За твоей подписью и не ставя в известность первого. Это мой тебе приказ. В случае чего на меня ссылайся. После разгона Швейцарского посольства и гвинейских похождений я в МИДе вроде пугалом работаю. Не хуже Козлова.

Оно прошептало в ответ. Будет сделано.И чего я на него взъелся ума не приложу….

В 14-00 два напущенных индюка и цыпленок-пацаненок. Один индюк Премьр-Министр Франции, другой наш посол, полномочный и чрезвычайный. Пока они мерялись красноречием и своей напыщенностью ,я было чуть не уснул, помешало только то что иногда мне надо было говорить уии, то есть да. Уии. Через полчаса вроде угомонились. Вижу что вроде разошлись в ничью. Каждый признал противника сильным соперником не говоря это прямо. Может это и есть дипломатия. Тогда на фиг она мне надо у меня другое призвание. Я тут приготовил кусочек очень вкусного французского сыра ,политых очень вкусными и невероятно аппетитными своими приправами. На скушай дорогой наш визави по переговорам и считай как ты хорошо обдурил этих дикарей русских. Получи сегодня хорошую порцию морального удовольствия и потом в течении нескольких лет еще и солидную материальную. Для любимой твоей родины Франции, а та и тебя не забудет и за эту обдуриловку дикарей, смотришь и наградит  тебя орденом «Почетного легиона».Так сидит и уже видит у себя в петлицы тапкой вожделенный маленький значок.

Ну что ж сырок приготовлен, пора и дверцу открывать в мышеловке, но только осторожно, что бы дверца не скрипела. Иначе это зубр французской бюрократии ее просто разломает, сырок мой съест и ему ничего за это не будет.

Посол представил меня еще раз и предоставил мне слово. Начался мой бенефис. Пройдет сейчас пройдет и дальше.

—Вы знаете уважаемый Премьр-Министр, что Вашу прекрасную страну Францию и нашу Россию объединяет многовековой сотрудничество(чуть не сказал со времен Наполеона) в различных областях деятельности. В культуре, искусстве, спорте и мы всегда были рядом на полях сражений последние две тяжелейшие мировые войны. (Крымскую я тоже решил не упоминать).Мы всегда были в тяжкую годину вместе.—

Надо переходить к сути ,а то он вроде скучать начал.

— Так вот мной разработана программа нового взаимовыгодного сотрудничества. На многие десятки миллиардов франков. За год два мы их освоим. Получил предварительное согласие на это  у руководства СССР и ряда других стран. Теперь я выношу это на ваш суд. Мы ждем Вашего личного решения на эти предложения, с нашей стороны очень выгодные Франции. Такой руководитель, как Вы этого просто не может не оценить.—

Надо быстрее, он встрепенулся и потом опять угас на этих общих рассуждениях.—

Я придумал как можно увеличить наш товарооборот на такую значительную величину и чтобы повторяю всем было выгодно Франции прежде всего. Я предлагаю  выдать ВАМ  в долг наши товары и товары наших союзников. При этом выдать на сумму вдвое превышающую ту сумму которую мы хотим одолжить у Франции на приобретении французских товаров. Кажется что то непонятно. Зачем нам давать им  в долг два франка и при этом одолжить один. Нонсенс. Давайте рассмотрим на конкретном примере. Тогда все будет видно ярко и четко.

Мы и наши партнеры даем в долг вашим фирмам на товар, у нас он один собственно и есть. Это нефть, сейчас ее уже не хватает в мире. Кроме того у вашего монополиста «Тотал» очень мала  собственная добыча нефти в разных странах. И сейчас идет тенденция к национализации нефтяных запасов в разных странах. Так вот мы предлагаем вам нефтяной кредит на сумму 24 миллиардов франков. На два года, десять процентов за эти два года это совсем немного. Мы должны показать наш профит в этом деле. Иначе эти предложения вызовут огромное количество оппонентов наших странах .В этом участвует не только СССР но и другие  нефтедобывающие страны. Взамен мы получаем  беспроцентный кредит на приобретении ,прошу обратить Ваше внимание, на приобретение ТОЛЬКО французских товаров. На сумму как я сказал ранее вдвое меньше, но на четыре года и без процентов как я  уже упомянул. Если сделать пересчет всего и вся. то на то и приходится. Тут условия равные. Нам просто надо дольше выбирать и заключать контракты на тысячи и тысячи французских товаров. А это согласитесь дольше чем на один товар нефть. он тоже может быть не один, я сейчас предлагаю»Тотал» еще один контракт на три миллиона тонн мазута но уже по другой схеме. Вы можете гарантировать всей Франции на два года стабильные поставки нефти, а через два года мы гарантируем Вам еще один такой же контракт на таких же условиях.—

Он явно растерялся. Мы собственно пришли ничего не просить у него. И нефти действительно все не хватает и не хватает. Он стал задавать совсем уж банальные вопросы ответы на которые давно уже были подготовленные.Главный мой рефрен звучал так.

—Это все для того что бы наше сотрудничество не смогли сорвать немцы и американцы. Предложи допустим сейчас до подписания контракта немцы свой товар дешевле и лучше. Так мы все его и купим, все страны в этом участвующие,  а так мы купим только французский товар у нас на это франки уже будут, нефти у нас же тоже не без безграничное количество, мы и так себя ограничиваем.С другими странами  такие объемы невозможны.

Он начал юлить, то да это. Но это и понятно. Должность у него такая. Но я же просто взял его в клещи своей логикой.

—Это понятно, что надо все просчитать и взвесить. Я не о том. На первый взгляд, лично ваше мнение какое. Именно на первый взгляд. Возможно кто сейчас в Бонне тоже этот вопрос ставит,  кто то там  решает из нашего прогерманского лобби. Как не странно это признавать. Я пытался устроить  скандал в Западном Берлине именно для  того чтобы хоть как то ослабить нашествие Германии на восток. У нас с ними большие проблемы еще впереди как я уверен и у вас тоже.

Скажите ваше личное мнение.

—На первый взгляд, повторяю на первый. Контракт очень интересный и действительно взаимовыгодный. Я за его подписание если интересы Франции ни в чем не будут ущемлены.

—Отлично, прошу вас все внимательно изучить и просчитать. Есть только одно не очень хорошее обстоятельство.

Он весь напрягся. Сейчас коварные русские медведи еще чего ни будь попросят, например опять из НАТО выйти. Так они де Голля вынесли с президентского кресла ,а уж его…. Его мысля работала в этом направлении.

—Дело в том или сегодня или завтра по моей информации  посредники будут обговаривать  эти же вопросы с канцлером федеративной республике. Завтра скорее всего в Англии с их премьером. Тут вообще вся  трагикомичность ситуации в том, что я знаю это точно. Знаю кто будет вести эти переговоры и о чем. Уж извините это будет Ваш покорный слуга. Так получилось, что мне предоставлено право выбрать первой любую страну из этих двух. Я выбрал Францию. Но завтра я обязан то же самое предложить англичанам. Как бы мне этого не хотелось. Я боюсь слишком будет монополизирован рынок нефти в Европе. «Шелл и Бритиш Петролиум» и так имеют большую долю. Мне бы не хотелось им ее увеличивать, но я обязан правительству Англии эти предложения передать в полном объеме.

Я не должен был Вам это говорить. Но я как и вы недолюбливаю англичан и это мягко сказано.

—После завтра в одиннадцать ноль ноль , я жду вас.

Так получилось что в Париже я был только по нечетным дням. По четным я вылетал по всем окрестным странам. Лондон, Бонн само собой Женева, Рим. А вот теперь и Москва.

Так что почетным гражданином Парижа мне явно стать не светит, а по нечетным граждан не бывает.

Глава 42. Фигаро.

Тут, а потом там и опять тут. Француз оказался самым жмотливым. Предложил свой  беспроцентный кредит только на два года. Англичане осторожничают. Но у них сейчас постоянный политический кризис и им срочно нужны денежные вливания, всем нужен сбыт своих товаров .В Англии с этим глухо, почти глухо. Очень мало конкурентоспособных по цене, качество при этом отличное. Предлагаю у правительства выкупить акции банкрота »Роллс-Ройса».Они сначала его национализируют , путем выкупа акций. Потом их продают мне. Там цена все равно запредельная в 2.5 миллиардов фунтов. Это пятерка в «зелени» так называют доллары. Контракт по нефти максимум на два миллиарда фунтов  будет, следовательно беспроцентный кредит будет в один. Предложил все же продать мне ,но в рассрочку на пять лет. Сказали подумают, но точно на этот срок не согласятся. Итальянцы со своей постоянно падающей лирой вообще не хотели номинировать мне кредит в долларах, а только в лирах. Если сорвется вниз то тогда тут будет минус. Пока рассматривается  их  беспроцентный кредит на десять лет, но с возможным моим более ранним возвратом если  девальвация лиры в долларах не выйдет из расчетного коридора после четырех лет.

С »Тотал» мы договорились так же как и «Шлюберже»,это родственные или как по научному выражаясь афилированные фирмы. Взаимное владение акциями и родственные связи. Тотал через два года отдает нам 3.3 миллиона тонн мазута, французской марки. Они с нашими само собой не совпадают. Тут была главная задержка. Они хотели дать марку хуже, мы настаивали на чуть лучшей чем наша. Посредине у них других марок мазута не было. Три млн.тонн получше +  триста тысяч тонн похуже. Компромисс в нашу пользу. Шлюмберже получает гарантию от Тотал на сумму нашего мазута  и начинаем работать. Они бурят по своим технологиям ,мы учимся и выполняем все дополнительные работы. Их фирмы в Союз не пускают, так что мы им не конкуренты. А вот своего главного супротивника американскую фирму »ХолиБертон» они скорее всего в следующие два года обойдут. Так что тут всем выгодно, кому особеннее  можно и не говорить. Надо в Москву на раздалбон лететь по зерну, из приятного в Москве подписываем контракты с «Пан Америкен» о код -шере из Москвы в Нью-Йорк. У « Аэрофлота» забрали это линию,  это соглашение с той же компанией они успешно  провалили. Два года ездили в командировки и в наглую завалили. Не охота им там свое представительство  терять. Сколько это валюты стоит их не волнует, все равно правительство еще даст. А тут зерно сгорело и денег ,как говорят хохлы НЭ МАЕ. Теперь эту линию обслуживает»ПанАм» и «РИОплан». Так же два рейса в неделю, но только американцами. Тридцать мест в экономе бесплатно на каждый рейс. Самолеты будут теперь другие два рейса на боинге -747 конечно уже не нужно, он даже один полупустым летал. Наши летали само собой на Ил-62 другого дальнего у нас нет. Допотопный Ту-114 ни куда не пустят по шуму не пройдет. Японцы попробовали  и отказались быстро.

Они запускают два рейса на Дуглас-8 по двести двадцать пассажиров в двух классной компоновке. Наши тридцать  мест бесплатно, если больше желающих то за валюту но не более той что мы с них получаем за аэронавигационное, и аэропортовское  обслуживание и многое чего другого. Там многое чего еще. ГСМ, вода, питание, гостиничное обслуживание экипажей итд итп. Государство свело в дебит -кредит с плюсом всего в одну тысячу долларов  в день. И это не считая что собственно два самолета ИЛ-62 на этой линии по очереди летавшие получились бесплатно. Я пытался их себе прикарманить отказались. Продали по дешевки. За два миллиона рублей оба . Я их «гадов керостн пожирающей»  в Нигерию поставил. Теперь у  меня тоже код- шер на линии Лагос-Москва и Лагос-Берлин . Двадцать  мест в кармане у меня и еще пол тыщи долларов в день от нашего большого, но нищего государства. Еще бы я их продал по десятке каждый, новой Нигерийской авиакомпании. Продал само собой не в рублях.

По зерну одни вопли. Надо не только триста закупить по прежнему контракту, но и еще четыреста млн.бушелей. Подписываем по тем же ценам .на тех же условиях. Но вот морские  порты могут переработать не более полмиллиона в день. До нового года они мои  первый контракт даже принять не могут. А тут еще один. Вроде по их планам с нового года по шестьсот  тысяч бушелей в день смогут  разгружать и с весны еще сотню тысяч с перегрузкой на речные суда. Все равно пол года, в лучшем случае пять месяцев. А в июне уже новый урожай будет. И что интересно в госрезерве кое какие запасы еще остаются. Зачем тогда новый контракт заключать на поставку дорогой пшеницы если точно на следующий год дешевле будет. Ума не приложу.

Надо этих советских дятлов раздевать и не стесняться. Иначе все это уйдет Маркам Ричам в лучшем случае, в худшем они будут кормить Додика Рокфеллера.

Брежнев тогда мне сказал, я ничего не могу сделать. Надо потихоньку, то одного сковырнуть то другого. Собственно это жулье его  у власти  поставило для того что бы он систему их безнаказанности не менял. Систему трогать ему нельзя, но некоторых обнаглевших типов можно. Иначе система понимает ,могут у сковырнуть с народом или без, но могут.

В Вене встретился и «подписался»  с  Кадаффи ,он был весел и всем доволен. И очень недовольным Бумедьеном. Не даром у него имя Хуари. Идет сессия ОПЕК и они все в сборе. Иракцы пока держаться, но не долго им осталось. Петрович Иранский контакт подготовил, через меня идет триста танков ,полторы тысячи  БэТээРов и столько же армейских грузовиков. На все мой кредит, под поставки нефти с 1975 года. Так что иракцы быстро попросят, именно попросят продать им  тоже ,по новой цене и с расчетами в нефтяном эквиваленте. Старые долги я им конечно не прощу. В Одессу даже планов залететь не было, даже если и попытаться на часок Валю увидеть, то за часок я ее просто и не найду. А у меня возникнут проблемы. Вернувшись в Париж  27 августа, опять в нечетный день и опять встреча с их премьером.

-Все я был в Москве. В Вене там сейчас сессия ОПЕК ,вы это знаете. Мне дали цифру. Если вы скажите меньше ее ,то контракта не будет, как и переговоров на эту тему дальше.

Ваша цифра мой ответ. Да или нет. Это такой приказ я получил. Сегодня же в случае нет я вылетаю  в Лондон

Он скривился и презрительно произнес  одно слово

—Три

Сказал бы два я бы тоже согласился.

В Лондоне я буду завтра, нельзя же обманывать этого надутого индюка. Сегодня в нечетный день я в Париже. Его то я только и видел, что из окон машин везущих меня туда куда то и обратно.

«Промакашка» так я для себя назвал четвертого посла, все сделал как надо и даже больше.

Он нормально берет инициативу на себя особенно когда это касается скоропортящихся товаров или срочных вопросах. Если их нет то он явно тормозит старается на меня передать ответственность в принятии решения. Берлье продал по цене металлолома два автомобиля. Один я отдал ему такой приказ. второй он купил сам. Первый двухтонный рефрижератор уже выехал из Москвы назад с грузом брусники проданный нам «Центоросоюзом» за рубли в МИДе оформили быстро, сейчас Внешторга уже нет. И именно мне разрешили тратить свои рублевые авуары на все эти семечки, орешки. При этом везут их в попен, ой нет в Копенгаген. Он раньше там в посольстве работал. Туда же он направил вторую машину ,но уже  купленный им самим по своему решению и усмотрению. Это большой двадцати тонный рефрижератор сделанный на базе 24 тонного грузовика. Оба рефа с очень странными моторами. У них электрический привод, это такие себе электростанции на колесах. В этих же колесах стоят электромоторы. Очень странное решение и еще с более странным одним условием. После вывода из эксплуатации вернуть хозяину на завод в музей. Он на грани банкротства, а он о музее думает. Так что этот странный реф сейчас в Дании грузится субпродуктами. Свиной печенкой если говорить конкретно. И везти ее ему в Саратов, он родом оттуда и уже договорился с местным  мясокомбинатом. Это он ударник капиталистического труда какой то. Назад опять ягоды но уже полный большой реф. Так будет пока пароход  товара не насобираем Он бы тут, явно на  этой печенки которая у них в отбросах считается, так точно бы миллионером стал. А вот главную тему он как раз и пропустил. Сначала я ему попенял, вернее подучил, как надо с временными свободными средствами поступать. Не гоже нам их кредитовать так на долго и за бесплатно. Он совсем сник, но ты не сцы работу я принимаю. Он расцвел.

Последнее бесплатное задание будет самым сложным. Но ты смотри за этими поставками они только на тебе лежат. У Берлье есть завод загружен на 20%,вот вот станет. Его надо арендовать притом за дарма. Полтысячи этих двухтонников ему же и продавать по теперешней себестоимости, а остальные две семьсот  мы забираем себе. При это они должны быть такие странные как тот что он нам продал. С таким же странным мотором и электроприводом. Срок  аренды говори пять лет, но и на три соглашайся ,меньше не соглашайся. Восточные немцы из западных комплектующих и нашей меди будут делать  электрогенератор и электродвигатель. Надо купить машину небольшую по разливки стали под давлением и лить у нас в Союзе  заготовку под двигатель. Само собой все производство должен тянуть сам Берлье. Мы там точно ничего не сделаем. Наш сбыт и некоторое снабжение, само собой деньги на комплектующие тоже. Тебе же скажу после этого ты в команде. Так еще год два поработаешь и ты и твоя семья будет жить при коммунизме, конечно по потребностям граждан  Советского Союза. Квартира, хорошая и в хорошем месте, машина дача, одежда и питание  и ежегодный отдых за границей. Это с меня. С тебя хорошая работа. Пока она хорошая, мне нравится. Но не задавайся. Я

Я завтра в Лондон, потом вернусь на день и в Швейцарию, вернусь скоро но когда не знаю. Буду рядом с Лионом и если он согласен, то там  мы быстро все подпишем. Ты учти это его единственный шанс сохранить независимость свой фирмы на некоторое время. Он не дурак, за это предложение должен  ухватится. А если дурак то и фиг с ним. Лучше с умным потерять, чем с дураком найти. Финансирование ему открою сразу, но только на этот проект .Ни каких ремонтов его заводов  за нас счет предупреди, так втрое дороже все выйдет. Накручивать можно до бесконечности. Я на стреме, пока рядом ты за все ответственный о чем мы говорили с тобой.

Я завтра в Лондоне.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

RIORIO
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account