Перспективы ПВО и ПРО надводных кораблей

0

Перспективы ПВО и ПРО надводных кораблей

Некоторые мысли на тему перспектив ПВО — как это будет..

Дальность обнаружения целей надводных кораблей

Для надводных кораблей класса более 10 000 тонн: следует ожидать Загоризонтное обнаружение целей

  • Любая воздушная цель крупнее футбольного мяча должна обнаруживаться на дистанциях до 1000 км

Для надводных кораблей класса 4000..6000 тонн можно надеяться на следующее.

  • Истребитель-бомбардировщик  4 поколения  должен обнаруживаться на дистанциях до 300 км
  • самолет ДРЛО или патрульный самолет, стратегический бомбардировщик должен обнаруживаться на дистанциях до 500 км

 

Физические принципы обнаружения целей, которые следует комплексно использовать на надводном корабле.

  • Отражение радиоволн
  • Излучение в ИК диапазоне
  • Оптический диапазон
  • Звук (для дозвуковых режимов полета воздушных целей)
  • Возмущение гравитационного поля Земли
  • Отражение лазерного луча
  • Запах

 

Число распознаваемых и автоматически сопровождаемых воздушных целей

Не менее 1000, для надводных кораблей всех рангов

 

 

Расширение спектра ЗУР

Всего целесообразно иметь:

  • ЗУР особо большой дальности (далее ЗУР ОБД): трехступенчатая ЗУР с дальностью пуска 500..600 км. Преимущественная цель – самолеты ДРЛО, стратегические бомбардировщики, патрульные и иные крупные самолеты в комплексе разведки, целеуказания и управления. Второстепенная цель – самолеты боевого охранения передового воздушного дозора противника.
  • ЗУР радиолокационного обнаружения и управления (далее ЗУР РОУ): ЗУР — носитель РЛС повышенной мощности и коммуникационного центра, без боевой части и головки самонаведения. ЗУР РОУ должна обнаруживать воздушные цели и передавать информацию о них на корабль и на другие ЗУР в режиме реального времени. Дополнительно, ЗУР РОУ должна обеспечить обнаружение и сопровождение наземных и надводных целей,  и использоваться в качестве передового пункта управления атакой группы ракет любых разновидностей.
  • ЗУР большой дальности (далее ЗУР БД): двухступенчатая твердотопливная ЗУР с дальностью 150 км, с целеуказанием от ЗУР РОУ или РЛС надводных кораблей.
  • ЗУР средней дальности (далее ЗУР СД):  двухступенчатая твердотопливная ЗУР с дальностью 50 км
  • ЗУР малой дальности  (далее ЗУР МД): твердотопливная ЗУР, с дальностью до 15 км

 

Сетецентрические технологии

Необходимо обеспечить как обмен информацией между ЗУР всех типов, так и их обмен информации с ЗУР РОУ и надводным кораблем и дружественными самолетами на поле боя.

 

Число одновременно обстреливаемых целей.

Число одновременно обстреливаемых целей кораблей всех рангов должно с использованием сетецентрических технологий равняться числу ЗУР всех типов. Например, для надводного корабля водоизмещением около 10 000 тонн, при 10 ЗУР ОБД, 10 ЗУР БД, 100 ЗУР СД и 60 ЗУР МД число одновременно обстреливаемых целей должно быть 10+10+100+60=180.

 

Метод воздействия на ПКР

Помимо стандартных боеголовок, в отдельных ЗУР можно использовать взрывные генераторы электромагнитного импульса, необратимо повреждающие ГСН и системы управления атакующих надводный корабль ракет противника.

 

Комбинированные ГСН

Необходимо в качестве типового метода наведения ракет использовать самонаведение одновременно по двум параметрам, например тепловое излучение + отражение радиоволн, или запах + контур в оптическом диапазоне.

 

ТТХ перспективных ЗУР

 

ЗУР ОБД.

ЗУР ОБД следует ограничить габаритами пусковых ячеек УКСК, для обеспечения  возможности запуска из них

 

Перспективы ПВО и ПРО надводных кораблей

Дальность поражения воздушных целей – 500..600 км.

  • Стартовая ступень обеспечивает старт и разгон ракеты, снабжена твердотопливным однокамерным ракетным двигателем
  • Маршевая ступень с прямоточным воздушно-реактивным двигателем- обеспечивает полет на основном участке траектории со скоростью 2,5М. В перспективе – 5М. Стартовая и маршевая ступени основываются на ПКР «БраМос», но лишены ГСН и боевой части. Высота траектории ЗУР ОБД  оптимизирована с точки зрения увеличения дистанции пуска.  Высота на конечном участке – 5..7 км.
  • После исчерпания топлива второй ступени или после обнаружения и захвата цели головкой самонаведения у ЗУР ОБД происходит отделение второй ступени и начинает работать третья боевая твердотопливная ступень, представляющая собой усовершенствованную РВВ-АЕ

 

Третья ступень ЗУР ОБД должна быть снабжена надувной емкостью, которая позволит ей после отделения от маршевой ступени на высоте 5-7 км значительное время парить в воздухе и сканировать окружающее воздушное пространство. Газ в емкость может поступать как из баллона, где он хранится в сжатом виде, так и в результате нагревания воздуха.

 

Примечательно, что с точки зрения массы РВВ-АЕ (175 кг) меньше, чем масса только  БЧ ПКР «БраМос» (300 кг), что дает возможность за счет экономии массы на ГСН и БЧ ПКР «БраМос»  нарастить дистанцию полета маршевой ступени, ориентировочно  с 300 до 400..450 км. РВВ-АЕ имеет дальность 80 км. Таким образом, суммарная дальность ЗУР ОБД может превысить 500 км и подойти к 600 км.

 

 

 

ЗУР РОУ.

Учитывая, что ЗУР РОУ должна приблизиться к целям на расстояние, позволяющее её РЛС уверенно распознать и поставить на сопровождение, дистанция пуска может быть на 100 км меньше, чем у ЗУР ОБД (400..500 км).

Как и в вышеописанной ЗУР ОБД, экономия в 300 кг позволит разместить достаточно мощную РЛС с ФАР и помехозащищенный коммуникационный блок.

Третья ступень ЗУР РОУ также должна быть снабжена надувной емкостью, которая позволит ей после отделения от маршевой ступени на высоте 5-7 км значительное время парить в воздухе и сканировать окружающее воздушное пространство. Газ в емкость может поступать как из баллона, где он хранится в сжатом виде, так и в результате нагревания воздуха.

Подписаться
Уведомить о
guest

41 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account