С начала 2000 года ХКБМ им. А. А. Морозова поставило перед собой задачу разработки перспективной БМП, которая могла бы воплотить в себе требования к мобильности и эффективности ведения боя в условиях длительной автономности, а также в свете новых тенденций и особенностей ведения военных конфликтов.
Первой по важности задачей была разработка шасси с повышенным ресурсом и стойкостью к повреждениям, установка более устойчивого пассивного бронирования и отработка других конструкторских решений по компоновке БМП.
Началом таких работ послужила диверсификация шасси танков Т-55 и Т-64 и создание тяжелых БМП-55 и БМП-64 (в частности колесного БМП-64-К для отработки соотвествующего варианта шасси и сравнения с гусеничным).
В 2008 году были начаты работы по созданию нового гусеничного шасси, которое состоит из четырех траков, приводимых в движение одной ведущей осью, расположенной в центре шасси.
К концу 2009 года соответствующие работы были завершены и экспериментальный БМП передано на проведение эксплуатационных тестов.