Патрульные гидросамолеты и бомбардировщики Short Admiralty Type 74. Великобритания
В первые годы авиации довольно распространенной практикой было в качестве серийного номера самолета брать производственный номер первого изготовленного самолета данного типа. Среди машин, получивших серийный номер по производственному, был и поплавковый гидросамолет Short Admiralty Type 74.
Обладая заметным сходством с более ранней конструкцией компании Short – Biplane No 42, – новая машина первоначально была оснащена трехстоечными нескладывающимися крыльями. Впервые Type 74 (другое обозначение No 74) совершил первый полет 4 июня 1914 года под управлением Гордона Белла (Gordon Bell), и в течение следующих четырех недель за первой машиной последовали еще шесть с производственными номерами 75-80. Оснащенный 10-цилиндровым 100-сильным ротативным двигателем Gnome гидросамолет Type 74 следовал обычной практике компании Short. Основу фюзеляжа составляла коробчатая балка, а в качестве обшивки использовались листы алюминия (носовая часть), фанера (кабина экипажа) и полотно (хвостовая часть). Однако несмотря на успешное применение на более ранних самолетах элеронов двойного действия (зависающие элероны), на Type 74 компания Short вернулась к обычным элеронам.
Эти первые семь гидросамолетов Type 74 в течение 1914 года служили в составе авиации Королевского флота (Royal Naval Air Service – RNAS) на базах Грейн (Grain) и Данди (Dundee). Четыре машины этой серии приняли участие в параде Королевского флота, проведенного на рейде Спитхеда в июле 1914 года. За первыми серию машинами последовали одиннадцать гидросамолетов, которые были оснащены 100-сильными двигателями Gnome и которые получили производственные номера 180, 182, 183 и 811-818. Последняя производственная партия получила складывающиеся консоли крыльев. В отличие от более ранних самолетов со складывающимися крыльями ни один из гидросамолетов Type 74 не был переоборудован в торпедоносец, причиной чему была недостаточная мощность силовой установки. Вместо этого Type 74 несли пару 100-фунтовых (45 кг) или 112-фунтовых (51 кг) бомб.
Три гидросамолета, оснащенных 100-сильными двигателями Gnome и складывающимися крыльями, – №811 лейтенанта (капитана) К. Х. К. Эдмондса (Lt C. H. K. Edmonds), №814 суб-лейтенанта (лейтенанта) В. Гаскелл-Блэкберна (Sub-Lt V. Gaskell-Blackburn) и №815 коммандера (капитана 2-го ранга) Д. Э. Оливера (Cdr D. A. Oliver) – на Рождество 1914 года приняли участие в рейде против базы немецких «цеппелинов» в Куксхафене (Cuxhaven). Однако пилоты не смогли найти намеченные цели и с ограниченным успехом атаковали другие объекты, расположенные вдоль Кильского канала.ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Short Admiralty Type 74
Назначение: патрульный гидросамолет и бомбардировщик
Статус: мелкосерийное производство
Компания-производитель: Short Brothers, Истчерч (Eastchurch), остров Шепли (Sheppey), графство Кент
Экипаж: 2 чел.
Силовая установка: один 10-цилиндровый радиальный ротативный двигатель Gnome, вращавший двухлопастный винт
Размеры:
размах крыла 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
длина 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
площадь крыла 580 кв. футов (53,88 м²)
Масса:
пустого 2100 фунтов (953 кг)
общий (без бомб) 2700 фунтов (1225 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость на уровне моря 65 миль в час (105 км/ч)
продолжительность полета 5 часов (45 минут с легкой нагрузкой)
Вооружение:
стрелковое – нет оружия
бомбовое – до двух 112-фунтовых (51 кг) бомб
Количество изготовленных: 17 экз.
источник: Francis K. Mason «The British Bomber since 1914», стр.18-19
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-short-admiralty-type-74