Пассажирский самолет Fiat APR.2. Италия
Первоначально Fiat APR.2 разрабатывался как скоростной почтовый самолет, буквы “AP” означали “Aereo Postale” (авиапочта), а буква “R” — фамилию конструктора Розателли (Rosatelli). Однако в 1935 году машина была переработана в пассажирский и представлена для участия в конкурсе, в котором помимо APR.2 приняли участие SIAI-Marchetti S.84 и Fiat G.18, компании Aviolinee Italiane на новый пассажирский самолет, предназначенный для замены закупленного в единственном экземпляре американского DC-2.
схемы Fiat APR.2
Первый полет новый самолет, получивший номер гражданской регистрации I-VEGA, совершил в 1935 году. Fiat APR.2 конкурс проиграл и, оставшись единичным экземпляром, был передан в эксплуатацию компании “Avio Linee”, принадлежавшей концерну Fiat. В “Avio Linee” самолет летал на маршрутах средней протяженности между Венецией, Миланом и Парижем.
Fiat APR.2 в аэропорту ле-Бурже
В годы Второй мировой войны самолет Fiat APR.2 был реквизирован командованием итальянских ВВС и использовался для перевозки высшего руководства и в качестве курьерского самолета в Италии и в центральном Средиземноморье.
Fiat APR.2, вид сбоку
Несмотря на то, что Fiat APR.2 был построен в единсвенном экземпляре и не пошел в серийное производство, его конструкция послужила основой для создания массового двухмоторного бомбардировщика Fiat BR.20, воевавшего в составе итальянских и японских ВВС на трех континентах: в Европе, Африке и в Азии.
Техническое описание
Крыло
Самолет является монопланом с низкопрасположенным крылом двухлонжеронной конструкции, состоявшим из трех конструктивных элементов (центроплана и двух консолей) и в виде сверху имело форму неправильного трапеции. Элероны, которые были длинными и узкими, шли параллельно задней кромки консолей крыла и были уравновешенными. Закрылки имели такую же ширину и были установлены между элеронами и фюзеляжем. Конструкция крыла был цельнометаллической. Лонжероны, кессоны и нижние пояса ферм изготавливалась из прокованных листов дюралюминия. Нервюры имели в своей основе решетчатую конструкцию из квадратных труб, соединявшихся при помощи угловых подкосов. Обшивка центроплана была выполнена из дюралиминия, обшивка консолей была смешанной и состояла из дюралиминия и полотна.
Фюзеляж
Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечения со скруглениями в верхней части и конической носовой частью. Кабина пилотов размещалась перед передней кромкой крыла. За кабиной размещался отсек для радио. Для членов экипажа на правом борту фюзеляжа была сделана специальная дверца. В зависимости от дальности полета пассажирский салон, стенки которого были оснащены звукоизоляцией, мог вместить восемь или двенадцать кресел. Позади салона размещались туалет и два багажных отделения общей вместимостью до 2 м³. Силовой набор фюзеляжа состоял из сваренных стальных хромомолибденовых труб. Передняя часть фюзеляжа была покрыта листами легкого металла, задняя часть покрывалась полотном..
Хвостовое оперение
Горизонтальное оперение состоит из двух стабилизаторов и двух рулей высоты. Стабилизаторы были выполнеными подкосными и крепящимися к узлам, размещенным под верхними лонжеронами фюзеляжа, рули высоты выполнены сбалансированными в аэродинамической и весовом планах и оснащены роговой компенсацией.
Вертикальное оперение состояло из киля и руля направления. Округлый киль имел большую площадь, а руль направления также как и рули высоты был аэродинамически сбалансирован и имел весовую компенсацию. Руль направления также был оснащен регулируемым в полете триммером.
Управление оперением осуществлялось посредством тросов. Конструкция оперения был металлической и схожей с крылом: силовой набор был выполнен из дюралюминия, а в качестве обшивки использовалось листы дюралминия (киль) и полотно (стабилизатор и отклоняющиеся поверхности).
Силовая установка
Силовая установка самолета состояла из двух девятицилиндровых радиальныхдвигателей воздушного охлаждения Fiat A.59-R, развивавших 700 л.с. каждый и являвшихся лицензионной копией американских двигателей Pratt & Whitney «Hornet». Затем двигатели A.59R были заменены на четырнадцатицилиндровые двухрядные радиальные редукторные двигатели Fiat A.74RC.38, развивавшие мощность 840 л.с. каждый. С этими двигателями Fiat APR.2 мог развивать скорость 410 км/ч.
Двигатели вращали трехлопастные винты «Hamilton», шаг которых в полете мог изменяться. Двигатели устанавливались на моторамы, выполненные из стальных труб.
Топливная система
Топливные баки размещались в крыле и обеспечивали дальность полета до 2000 км.
Шасси
Шасси состояло из двух основных стоек и закрытого обтекателем неубирающегося хвостового колеса. Основные стойки шасси крепились к переднему лонжерону крыла и убирались назад по полету в расположенные позади двигателей веретенообразные мотогондолы. Каждая из основных стоек состояла из двух опор, оснащенных амортизаторами и соединенных между собой Х-образными связями. В каждой стойке основные опоры крепились к вилке, закрепленной в задней части мотогондолы. Уборка стоек шасси производилась посредством механического привода.
крупный план основной стойки шасси Fiat APR.2
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация | APR.2 |
Размах крыла, м | 19.50 |
Длина, м | 14.32 |
Высота, м | 3.55 |
Площадь крыла, м² | 59.00 |
Масса, кг | |
пустого снаряженного | 3800 |
нормальная взлетная | 6700 |
Тип двигателя | 2 ПД Fiat A.59R |
Мощность, л.с. | 2 × 700 |
Максимальная скорость , км/ч | 390 |
Крейсерская скорость , км/ч | 330 |
Практическая дальность, км | 1800 |
Практический потолок, м | 7750 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка:: | до 12 пассажиров |
источники:
- http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,14233.msg140768.html#msg140768
- http://www.airwar.ru/enc/cw1/apr2.html
- http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=14233.0
- Jonathan W. Thompson "Italian Civil and Military Aircraft 1930-1945"
- https://alternathistory.ru/jonathan-w-thompson-italian-civil-and-military-aircraft-1930-1945-skachat