2

Пассажирский самолет Burnelli RB-1. США

Небольшая винтажная статья более чем вековой давности из журнала «Flight» (выпуск от 28 июля 1921 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

ДВУХМОТОРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БИПЛАН REMINGTON-BURNELLI «AIRLINER»

Некоторые краткие сведения об очень интересной машине, которые мы воспроизводим в данной статье, приведены в книге наших американских коллег «Авиация и эпоха воздушных сообщений» (Aerial Age). Как видно из прилагаемых к статье иллюстраций данная машин, изготовленная компанией Airliner Engineering Corp., Амитвилль, Лонг-Айленд, по проекту Винсента Джастеса Бурнелли, представляет собой большой коммерческий биплан характерного внешнего вида, воплощающий в своей конструкции великолепное количество оригинальных идей. Главной из них является большая ширина фюзеляжа, которую можно увидеть на снимке, показывающем половину пассажирского салона. Фюзеляж имеет ширину 14 футов (4,3 м) и имеет форму аэродинамического профиля крыла, благодаря чему фюзеляжем создается дополнительная подъемная сила. Силовая установка состоит из двух двигателей Liberty XII мощностью по 400 л.с. каждый, приводящих в движение тянущие воздушные винты. Благодаря ширине фюзеляжа стало возможным разместить оба двигателя в носовой части вместо того, чтобы устанавливать их в отдельных гондолах крыла. Таким образом, значительная часть вредного сопротивления была устранена, и данная конструкция имеет еще одно преимущество, заключающееся в том, что она позволяет механику регулировать работу двигателей непосредственно в полете.

Хотя никаких деталей конструкции самолета Airliner приведенные ниже подробности будут представлять интерес. Размах крыльев как верхнего, так и нижнего составляет 74 фута (22,6 м). Расчетная нагрузка на крыло составляет 9 фунтов на кв. фут (43,9 кг/м²), а фюзеляж в форме аэродинамического профиля увеличивает подъемную силу на 5 фунтов на кв. фут (24,4 кг/м²). Масса пустого самолета составляет 8000 фунтов (3629 кг), а возможная полная масса оценивается в 14637 фунтов (6639 кг). Нормальный запас топлива машины рассчитан на полет продолжительностью 7½ часов, хотя, разумеется, можно взять на борт больше топлива, если уменьшить количество пассажиров. Пассажирский салон рассчитан на размещение тридцати пассажиров.

ДВУХМОТОРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БИПЛАН REMINGTON-BURNELLI AIRLINER. Схема общего вида

ДВУХМОТОРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БИПЛАН REMINGTON-BURNELLI AIRLINER. Схема общего вида

Основу силового набора фюзеляжа составляют три шпангоута, изготовленных из фанеры и покрытых гофрированным дюралюминием. В носовой части фюзеляжа размещаются два пилота, для которых предусмотрено двойное управление, и механик. Следующие две секции представляют собой пассажирский салон, оснащенный удобными мягкими сиденьями. Задняя секция пассажирского салона уменьшается по высоте, но не по ширине и в своей оконечности превращается в горизонтальное ребро и несет хвостовое оперение. Хвостовое оперение состоит из горизонтального стабилизатора с неразъемным рулем высоты, а также из установленных по краям фюзеляжа двух вертикальных килей и двух рулей направления.

коллаж из четырех снимков двухмоторного коммерческого биплана Remington-Burnelli Airliner. Слева показаны виды сбоку и спереди, показывающие широкий фюзеляж в виде аэродинамического профиля. Справа вверху – вид сзади. Справа снизу – вид изнутри левой части пассажирского салона, в котором могут разместиться до 30 человек

коллаж из четырех снимков двухмоторного коммерческого биплана Remington-Burnelli Airliner. Слева показаны виды сбоку и спереди, показывающие широкий фюзеляж в виде аэродинамического профиля. Справа вверху – вид сзади. Справа снизу – вид изнутри левой части пассажирского салона, в котором могут разместиться до 30 человек

Крылья самолета имеют традиционную конструкцию с полотняной обшивкой поверх деревянного силового набора и оснащено сбалансированными элеронами.

Шасси самолета состоит из двух V-образных конструкций, оснащенных сдвоенными колесами и резиновой амортизацией. В вертикальном положении V-образные стойки удерживаются при помощи наклонных стальных стоек.

другой вид двухмоторного коммерческого биплана Remington-Burnelli Airliner

другой вид двухмоторного коммерческого биплана Remington-Burnelli Airliner

В ближайшее время состоятся полноценные испытательные полеты пассажирского самолета Airliner. Короткий пробный полёт был совершён 21 июня с аэродрома Кёртисс-Филд, Лонг-Айленд, когда Берт Акоста (Bert Acosta) поднял машину в воздух после того, как некоторое время прогревал моторы на земле. Под управлением Акосты Airliner перелетел на аэродром Матчел-Филд, где совершил идеальную посадку.

Ниже приведены основные характеристики этой машины:

Общая длина 41 фут 2 дюйма (12,55 м)
Высота 18 футов 0 дюймов (5,5 м)
Размах крыльев 74 фута 0 дюймов (22,6 м)
Длина хорды 10 футов 6 дюймов (3,2 м)
Относительное удлинение крыльев 6,66
Относительное удлинение фюзеляжа 0,39
Аэродинамический профиль крыла – M-2
Аэродинамический профиль фюзеляжа – Special
Межкрыльевое расстояние 11 футов 6 дюймов (3,5 м)
Угол атаки 2°
Угол поперечного V 1°
Угол стреловидности 3°
Нагрузка на кв. фут (крылья) 9 фунтов (43,9 кг/м²)
Нагрузка на кв. фут (фюзеляж) 5 фунтов (24,4 кг/м²)
Нагрузка на л.с. (один двигатель) 30 фунтов (13,6 кг; 15 фунтов [6,8 кг])
Мощность силовой установки 1000 л.с.
Емкость топливных баков 430 галл. (1628 л)
Скорость набора высоты 900 футов в минуту (274 м/мин)
Практический потолок 14000 футов (4267 м)
Максимальная скорость 110 миль в час (177 км/ч)
Крейсерская скорость 96 миль в час (154 км/ч)
Посадочная скорость 50 миль в час (80 км/ч)
Продолжительность полета 8 часов

Площади

Верхнее крыло 735 кв. футов (68,3 м²)
Нижнее крыло 588 кв. футов (54,6 м²)
Фюзеляж 504 кв. футов (46,8 м²)
Общая поверхность, создающая подъемную силу, 1827 кв. футов (169,7 м²)
Элероны 124 кв. фута (11,5 м²)
Стабилизатор 50 кв. футов (4,7 м²)
Руль высоты 104 кв. фута (9,7 м²)
Кили 25 кв. футов (2,3 м²)
Рули направления 40 кв. футов (3,7 м²)

Общие массы

Фюзеляж 2439 фунтов (1106 кг)
Силовая установка 2873 фунта (1303 кг)
Оперение 293 фунта (133 кг)
Крылья 2019 фунтов (916 кг)
Шасси 513 фунтов (233 кг)
Размещение 25 пассажиров или бомбы 3500 фунтов (1588 кг)
Бензин, масло и т.д. 3000 фунтов (1361 кг)
Пустая машина 8137 фунтов (3691 кг)
Машина с полной нагрузкой 14637 фунтов (6639 кг)

источник: «Remington-Burnelli «Airliner»» «Flight» July 28, 1921, pages 505-507

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-passazhirskii-samolet-burnelli-rb-1-ssha

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account