Пассажирский самолет Avro 618 Ten и его варианты. Часть 4 Пассажирские самолеты Avro 642
Содержание:
Пассажирский самолет Avro 642/2m
Дальнейшим развитие высокопланов, уже с трудом узнаваемых в качестве производных от машины компании Fokker, был двухмоторный Avro 642/2m, известный первоначально как Avro Eighteen. Этот самолет использовал крыло Avro 618 Ten перемещенное из положения над фюзеляжем в положение «высокоплан» и оснащался двумя 460-сильными радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar VID, установленными на передней кромке крыла.
Аэродинамически Avro 642/2m был чище, чем Avro 618 Ten, и когда был построен первый самолет, он был оснащен полукруглым остекленным носом кабины пилотов. Однако во время шторма это остекление было повреждено и было заменено обычным ступенчатым лобовым стеклом. Как указано в первоначальном обозначении, самолет мог вместить двух членов экипажа и шестнадцать пассажиров. В апреле 1934 года прототип G-ACFV был доставлен в Ренфру компании Midland and Scottish Air Ferries Ltd. Всего была построена только одна машина этого типа.
Пассажирский самолет Avro 642/4m
Другим самолетом этого типа стал Avro 642/4m, получивший номер гражданской регистрации VT-AFM. Данный вариант был оснащен четырьмя двигателями Armstrong Siddeley Lynx IVC. Названный «Star of India» и построенный по заказу индийского правительства в соответствии со спецификацией министерства авиации C.11/30 самолет представлял собой замену Avro 618 Ten (номер гражданской регистрации VT-ACT).
9 декабря 1934 года под управлением Невилла Винсента (Nevill Vintcent) машина вылетела из Кройдона. Avro 642/4m был семиместным и использовался как личный самолет вице-короля лорда Виллингдона (Lord Willingdon),отличаясь от G-ACFV наличием двери в левом борту и расположенными на всю длину пассажирского самолета прозрачными окнами, заменившими собой круглые иллюминаторы. Он оставался на службе в Дели в течение нескольких лет, но был снят с эксплуатации после того как в 1940 году машина повредила ему крыла, внутри которого были обнаружены следы активности термитов.
Когда компания Midland and Scottish Air Ferries Ltd прекратила свою деятельность, G-ACFV был продан кройдонской авиакомпании Commercial Air Hire Ltd и в течение 1935-36 годов выполнял ежеутренние полеты по доставке континентальной почты. Позднее в 1936 году компания W. R. Carpenter and Co. Ltd купила его для почтовой службы в Новой Гвинее, где G-ACFV продолжал эксплуатироваться компанией Mandated Airlines Ltd, пока в 1942 году не был уничтожен японцами.
Военный потенциал Avro 642 не был упущен из виду и для проектируемого бомбардировщика (два двигателя Jaguar VIA) с передней и задней стрелковыми позициями был выделен номер типа Avro 655. В ноябре 1933 года было сделано предварительное макетирование, но до постройки дело не дошло.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Avro 642
Назначение: пассажирский самолет
Статус: единичное производство
Компания-производитель: A. V. Roc and Co. Ltd, Ньютон-Хит, Манчестер; аэродром Хэмбл, недалеко от Саутгемптона, Хэмпшир
Силовая установка:
Avro 642/2m — два 450-сильных Armstrong Siddeley Jaguar VID
Avro 642/4m — четыре 240-сильных Armstrong Siddeley Lynx IVC
Avro 642/2m | Avro 642/4m | |
Размеры: | ||
размах крыла | 71 фут 3 дюйма (21,72 м) | 71 фут 3 дюйма (21,72 м) |
длина | 54 футов 6 дюймов (16,61 м)* | 54 футов 6 дюймов (16,61 м) |
высота | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
площадь крыла | 728 кв. футов (67,6 м²) | 728 кв. футов (67,6 м²) |
Масса: | ||
пустого | 7360 фунтов (3338 кг) | 8731 фунтов (3960 кг) |
общая | 11800 фунтов (5352 кг) | 12250 фунтов (5557 кг) |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость | 156 миль в час (251 км/ч) | 150 миль в час (241 км/ч) |
крейсерская скорость | 125 миль в час (201 км/ч) | 130 миль в час (209 км/ч) |
начальная скороподъемность | 970 футов в минуту (296 м/мин) | 750 футов в минуту (229 м/мин) |
практический потолок | 17500 футов (5334 м) | 15000 футов (4572 м) |
дальность | 600 миль (965 км) | 560 миль (901 км) |
* — с первоначальным изогнутым носом 53 фт 0 дйм (16,154 м)
Производство:
Avro 642/2m — построен 1 самолет
Avro 642/4m — построен 1 самолет
источник: A.J.Jackson «Avro Aircraft since 1908»