Пассажирский самолет Avro 618 Ten и его варианты. Часть 4 Пассажирские самолеты Avro 642

12

Пассажирский самолет Avro 618 Ten и его варианты. Часть 4 Пассажирские самолеты Avro 642

Содержание:

Пассажирский самолет Avro 642/2m

Дальнейшим развитие высокопланов, уже с трудом узнаваемых в качестве производных от машины компании Fokker, был двухмоторный Avro 642/2m, известный первоначально как Avro Eighteen. Этот самолет использовал крыло Avro 618 Ten перемещенное из положения над фюзеляжем в положение «высокоплан» и оснащался двумя 460-сильными радиальными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar VID, установленными на передней кромке крыла.

Пассажирский самолет Avro 618 Ten и его варианты. Часть 4 Пассажирские самолеты Avro 642

Avro 642/2m, G-ACFV, с первоначальным полукруглым носом

Аэродинамически Avro 642/2m был чище, чем Avro 618 Ten, и когда был построен первый самолет, он был оснащен полукруглым остекленным носом кабины пилотов. Однако во время шторма это остекление было повреждено и было заменено обычным ступенчатым лобовым стеклом. Как указано в первоначальном обозначении, самолет мог вместить двух членов экипажа и шестнадцать пассажиров. В апреле 1934 года прототип G-ACFV был доставлен в Ренфру компании Midland and Scottish Air Ferries Ltd. Всего была построена только одна машина этого типа.

Пассажирский самолет Avro 642/4m

Другим самолетом этого типа стал Avro 642/4m, получивший номер гражданской регистрации VT-AFM. Данный вариант был оснащен четырьмя двигателями Armstrong Siddeley Lynx IVC. Названный «Star of India» и построенный по заказу индийского правительства в соответствии со спецификацией министерства авиации C.11/30 самолет представлял собой замену Avro 618 Ten (номер гражданской регистрации VT-ACT).

Пассажирский самолет Avro 618 Ten и его варианты. Часть 4 Пассажирские самолеты Avro 642

вид сбоку пассажирского самолета Avro 642/4m

9 декабря 1934 года под управлением Невилла Винсента (Nevill Vintcent) машина вылетела из Кройдона. Avro 642/4m был семиместным и использовался как личный самолет вице-короля лорда Виллингдона (Lord Willingdon),отличаясь от G-ACFV наличием двери в левом борту и расположенными на всю длину пассажирского самолета прозрачными окнами, заменившими собой круглые иллюминаторы. Он оставался на службе в Дели в течение нескольких лет, но был снят с эксплуатации после того как в 1940 году машина повредила ему крыла, внутри которого были обнаружены следы активности термитов.

Пассажирский самолет Avro 618 Ten и его варианты. Часть 4 Пассажирские самолеты Avro 642

самолет вице-короля Avro 642/4m, VT-AFM, «Star of India» в Кройдоне, декабрь 1934 года («Flight» Photo 11097S)

Когда компания Midland and Scottish Air Ferries Ltd прекратила свою деятельность, G-ACFV был продан кройдонской авиакомпании Commercial Air Hire Ltd и в течение 1935-36 годов выполнял ежеутренние полеты по доставке континентальной почты. Позднее в 1936 году компания W. R. Carpenter and Co. Ltd купила его для почтовой службы в Новой Гвинее, где G-ACFV продолжал эксплуатироваться компанией Mandated Airlines Ltd, пока в 1942 году не был уничтожен японцами.

Пассажирский самолет Avro 618 Ten и его варианты. Часть 4 Пассажирские самолеты Avro 642

Avro 642/2m, G-ACFV/VH-UXD, в Брисбене во время перегоночного полета в Новую Гвинею, 1936 год

Военный потенциал Avro 642 не был упущен из виду и для проектируемого бомбардировщика (два двигателя Jaguar VIA) с передней и задней стрелковыми позициями был выделен номер типа Avro 655. В ноябре 1933 года было сделано предварительное макетирование, но до постройки дело не дошло.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Avro 642

Назначение: пассажирский самолет

Статус: единичное производство

Компания-производитель: A. V. Roc and Co. Ltd, Ньютон-Хит, Манчестер; аэродром Хэмбл, недалеко от Саутгемптона, Хэмпшир

Силовая установка:

Avro 642/2m — два 450-сильных Armstrong Siddeley Jaguar VID
Avro 642/4m — четыре 240-сильных Armstrong Siddeley Lynx IVC

  Avro 642/2m Avro 642/4m
Размеры:    
размах крыла 71 фут 3 дюйма (21,72 м) 71 фут 3 дюйма (21,72 м)
длина 54 футов 6 дюймов (16,61 м)* 54 футов 6 дюймов (16,61 м)
высота 11 футов 6 дюймов (3,51 м) 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
площадь крыла 728 кв. футов (67,6 м²) 728 кв. футов (67,6 м²)
Масса:
пустого 7360 фунтов (3338 кг) 8731 фунтов (3960 кг)
общая 11800 фунтов (5352 кг) 12250 фунтов (5557 кг)
Летные характеристики:
максимальная скорость 156 миль в час (251 км/ч) 150 миль в час (241 км/ч)
крейсерская скорость 125 миль в час (201 км/ч) 130 миль в час (209 км/ч)
начальная скороподъемность    970 футов в минуту (296 м/мин)     750 футов в минуту (229 м/мин)
практический потолок 17500 футов (5334 м) 15000 футов (4572 м)
дальность 600 миль (965 км) 560 миль (901 км)

 

* — с первоначальным изогнутым носом 53 фт 0 дйм (16,154 м)

Производство:

Avro 642/2m — построен 1 самолет
Avro 642/4m — построен 1 самолет

источник: A.J.Jackson «Avro Aircraft since 1908»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account