2

 

Предисловие: Исследования воздушных судов, которые будут перевозить до тысячи человек, ведутся с помощью летающих миниатюрных моделей весом не более 123 фунта (56 кг). Ниже представлены два рисунка, на которых художник изобразил как 250-тонные летающие лодки-амфибии завтрашнего дня будут «высаживаться на берег».

От модели к воздушному чудовищу

От модели к воздушному чудовищу

Гигантские двухкорпусные летающие лодки весом 250 тонн и больше в войнах будущего могут стать амфибийными средствами для высадки на вражеский берег. Такие огромные гидросамолеты, могущие нести тысячу человек и оборудование, будут летать со скоростью, приближающейся к максимальной скорости самого быстрого сухопутного самолета, а при приближении к вражескому берегу совершать посадку на воду, доходить до пляжа, открывать бронированные створки, чтобы высадить свои подразделения.

От модели к воздушному чудовищу

так в представлении художника нашего журнала будет выглядеть высадка войск из гигантской летающей лодки на вражеский берег

– Если подводные лодки делают моря слишком опасными для обычной судоходства, то должны быть построены гигантские двухкорпусные летающие лодки – говорит Эрнест Дж. Стоут (Ernest G. Stout) – руководитель научных исследований в области военно-морской авиации компании Consolidated-Vultee Aircraft Corporation. По его словам авиационная промышленность может начать их постройку в любой момент, если возникнет в этом необходимость. На сегодняшний момент все серьезные проблемы, которые могут возникнуть при постройке крупных летающих лодок, тщательно изучены.

В годы последней войны разработки в области летающих лодок были практически свернуты в пользу самолетов наземного базирования. С тех пор конструкторы добились большого прогресса в совершенствовании самолетов данного типа. В качестве примера можно привести новую патрульную летающую лодку Convair XP5Y-1, оснащенную четырьмя турбовинтовыми двигателями.

Больший, чем любая летающая лодка, построенная компанией Consolidated-Vultee, самолет будет иметь в два раза лучшую мореходность и нести в 2½ большую нагрузку, чем летающая лодка Coronado. Общий рост эффективности составит 300 процентов и это стало результатом двухлетней программы летных испытаний оснащенных двигателями моделей летающих лодок. Во время этих испытаний были протестированы различные комбинации конструкций корпуса и крыла.

Модели летающих лодок, созданные компанией Convair, не являются обычными моделями. Они представляют собой полноценные миниатюрные самолеты, оснащенные крошечными двигателями и управляемые с помощью наземной станции. Они могут выруливать на воде, разворачиваться и управляться на полной мощности: они могут взлетать и набирать высоту для выполнения испытаний на маневренность и затем совершать посадку на воду так, словно бы на их борту были бы пилоты.

Эксперты из гидродинамической исследовательской лаборатории компании в морском рукаве залива Сан-Диего протестировали небольшой самолет. Кинофильмы с миниатюрной летающей лодкой в действии, в частности взлеты с воды и посадки на воду, предоставляют информацию, которая не может быть получена теоретическим путем или же испытаниями в аэродинамических трубах и в опытовых бассейнах.

В этих моделях все точно изготовлено в масштабе. Таким образом, балансировка, грузоподъёмность, скороподъемность, максимальная скорость и другая необходимая информация об огромной летающей лодке могут быть тщательно исследованы с помощью летающих моделей. В модели вносятся изменения, чтобы проверить новые идеи, которые затем могут быть приняты или отброшены. Применение на модели этого своего рода метода проб и ошибок обеспечивает значительно меньшие затраты, чем на полноразмерном самолете. В то же самое время модель служит для тестирования характеристик в тех условиях, которые могут быть опасны для экипажа.

От модели к воздушному чудовищу

снимок летящей радиоуправляемой модели патрульной летающей лодки Consolidated XP5Y-1. Модель служит для тестирования характеристик в тех условиях, которые могут быть опасны для экипажа

Одна из миниатюрных лодок построена в масштабе 1/10 и весит 123 фунта (56 кг). Она оснащена четырьмя двухцилиндровыми двигателями, которые вращают четырехлопастные винты и при 5000 оборотах в минуту развивают 1½ лошадиные силы. Построенная в масштабе 1/8 двухмоторная модель весит 90 фунтов (41 кг) и имеет размах около 14 футов (4,3 м). Еще одна модель с четырьмя двигателями и двумя корпусами весит 160 фунтов (73 кг) и имеет размах 21 фут (6,4 м).

От модели к воздушному чудовищу

радиоуправляемая модель летающей лодки переносится для испытаний на воде. Модель имеет размах крыла 21 фут (6,4 м) и весит 160 фунтов (73 кг)

Миниатюрные двигатели имеют специальную конструкцию и полноценное управление газом. Запуск двигателей осуществлялся с земли с помощью добавочной батареи. Топливо подается в двигатели под давлением и в модели имеется достаточное количество топлива для получасового полета.

От модели к воздушному чудовищу

модель совершает посадку после испытательного полета. Силовая установка модели состоит из четырех двухцилиндровых 1½-сильных двигателей, вращающих четырехлопастные воздушные винты

Отклоняемые поверхности моделей управляются крошечными электрическими моторами или сервоприводами и давлением сжатого азота; управление осуществляется при помощи радиоуправления. Миниатюрный гиропилот удерживает балансировку модели в полете на ее максимальной скорости 50 миль в час (81 км/ч), когда маневрирование модели посредством управления по радио не осуществляется.

Для того, чтобы эти миниатюрные летающие лодки могли нормально выполнять полеты в рубке радиоуправления должен сидеть очень опытный летчик, поскольку эффект масштабирования таков, что для модели все происходит в три раза быстрее, чем для самолета обычных размеров. Умеренное волнение на море или турбулентность воздуха усиливали свои воздействия на модель, и взлеты и посадки в таких условиях требуют значительного мастерства.

От модели к воздушному чудовищу

поскольку для масштабной модели процессы протекают в три раза быстрее, чем для самолета обычных размеров, то в радиорубке для управления миниатюрными летательными аппаратами должен находиться очень опытный пилот

В радиорубке имеется полноценный набор органов управления, позволяющий отклонять закрылки, элероны, рули высоты и направления, а также включать зажигание и регулировать газ двигателей. Пальцевый выключатель используется для отключения автопилота модели. Все управляющие воздействия пилота передаются 63-ваттным шестиканальным трансмиттером в приемник. В свою очередь расположенный в модели приемник передает сигналы на приводы отклоняемых поверхностей и элементы управления двигателями.

В ходе некоторых экспериментов была использована 8-мм кинокамера. Она была установлена внутри фюзеляжа модели таким образом, что была направлена на миниатюрную приборную панель моели и регистрировала значения максимальной скорости, балансировки, давления масла и время.

Внешние поверхности некоторых корпусов были выкрашены черной сеткой, чтобы легче было изучать снятые на берегу фильмы. Черно-белые кресты и мишени были нарисованы на различных чатях фюзеляжей, чтобы показать положение модели в воздухе во время выполнения различных маневров.

От модели к воздушному чудовищу

«человек-якорь» удерживает модель, пока пилот в расположенной на берегу радиорубке готовится взять управление на себя. Черно-белые обозначения показывают положение самолета во время маневрирования

Одна безмоторная модель с размахом крыла 14 футов (4,3 м) запускалась с помощью катапульты. Её задачей было исследование посадочных характеристик при различных положениях закрылков.

От модели к воздушному чудовищу

установка модели на катапульту. Характеристики масштабной модели позволяют проводящим эксперименты испытателям получить точную информацию

От модели к воздушному чудовищу

кинокамеры записывают характеристики посадки на воду безмоторной модели, которая была запущена с помощью катапульты. Испытания проводятся с различными углами отклонения закрылков

Практически любую информацию, которая необходима для создания полноразмерной летающей лодки, можно получить от «динамически подобной» летающей модели. Компания Convair продолжает свою программу исследований для получения с помощью моделей базовых данных об огромных гидросамолетах, которые могут быть построены в будущем.

источник: Ewart Thomas «From model to monster» «Popular Mechanics» 1949-09, стр. 1, 133-137

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account