Опытный учебно-тренировочный самолет Miles M.15 T.1/37 Trainer. Великобритания
Miles M.15 был созданным компанией Miles Aircraft в конце 1930-х годов однодвигательным учебным самолетом-монопланом с двумя открытыми кабинами. Как и другие самолеты, построенные в соответствии со спецификацией T.1/37, он не соответствовал ее требованиям и поэтому были изготовлены всего два экземпляра M.15.
Разработка
Miles M.15 был разработан и изготовлен в ответ на выпущенную Министерством авиации спецификацию T.1/37, требовавшую создания двухместного учебно-тренировочного самолёта для основной лётной подготовки. Помимо M.15 были построены еще две машины: Parnall Aircraft создала Heck 3, а компания Heston Aircraft – Heston T.1/37. В соответствии с требованиями спецификации были также разработаны проекты Airspeed AS.36, General Aircraft GAL.32 и Percival P.20, которые так и не были изготовлены.
На первый взгляд M.15 выглядел как созданный несколько ранее Miles M.14 Magister: низкорасположенное свободнонесущее крыло, тандемное расположение двух открытых кабин, закрытые обтекателями основные стойки шасси, хвостовое колесо и силовая установка в виде инвертированного рядного двигателя de Havilland Gipsy. Однако новый самолет имел значительные отличия в силовой установке, формах и конструкции.
M.15 оснащался 200-сильным шестицилиндровым двигателем Gipsy Six, развивавшим гораздо большую мощность, нежели мотор Gipsy Major учебного самолета Magister (130 л.с.). Отчасти из-за этого M.15 был на 4 фута 10 дюймов (1,4 м) длиннее, чем Magister. Киль вертикального оперения имел прямые переднюю и заднюю кромки, придававшие ему треугольную форму, тогда как у M.14 киль был довольно заостренным. Рули высоты и оснащенный роговой компенсацией руль направления были оснащены стабилизаторами. Размах крыла M.15 был немного меньше, чем у Magister-а, однако крыло новой машины имело большую площадь и более изогнутую заднюю кромку в виде сверху. Крылья обоих самолетов состояли из центроплана и консолей, имевших положительный угол поперечного V. Небольшой обтекатель за задней кабиной был еще одной новой особенностью конструкции M.15.
M.14 Magister и M.15 были деревянными самолетами, имевшими силовой набор из ели и фанерную обшивку. Фюзеляж M.15 (он, по-видимому, был монококовым) имел округлое поперечное сечение (более заметно в нижней его части) в отличие от фюзеляжа M.14, имевшего плоские борта и днище. Силовой набор крыла M.15 состоял из двух изготовленных из ели лонжеронов и нервюр из ели и фанеры; обшивка крыла также как и фюзеляжа была фанерной с последующим покрытием полотном. Вес пустого M.15 был на 40% больше веса M.14.
M.15, как и другие созданные по спецификации T.1/37 самолеты, не смог удовлетворить требованиям Министерства авиации. Компанией Miles Aircraft был построен модифицированный второй самолет (Mk. II) со спрямленными законцовками крыла и стабилизатора. Данные изменения лишь незначительно улучшили характеристики самолета. Было высказано предположение, что ограничения спецификации T.1/37 сделали невозможным достижение заданных значений. Правда это или нет, но ни один из построенных по спецификации самолетов не был запущен в серийное производство.
История эксплуатации
Компанией Philips and Powis Aircraft, Вудли, были построены два самолета M.15. Первый полет был совершен под управлением Х. (Билла) Скиннера (H. [Bill] Skinner); предположительно это было сделано 22 сентября 1938 года.
4 февраля 1939 года Скиннер перелетел на авиабазу Королевских ВВС Мартлшем-Хит (RAF Martlesham Heath) для проведения испытаний. Второй самолет (Mk II) первоначально летал с внутрифирменным обозначением U-0234 и позднее получил военный серийный номер P6326. Этот построенный в ответ на результаты испытаний по спецификации T.1/37 самолет 23 мая 1939 года был передан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE), Фарнборо.
Варианты
Учебный самолет Mk I
Прототип учебного самолета (военный серийный номер L7714) был построен в соответствии с требованиями спецификации T.1/37. Был построен и облетан, от строительства второго самолета было решено отказаться.
Учебный самолет Mk II
Построенный в 1939 году улучшенный вариант, отличавшийся спрямленными законцовки крыла и стабилизатора и измененными лобовыми стеклами.
схемы учебно-тренировочного самолёта для основной лётной подготовки M.15 Mk.I
учебно-тренировочный самолёт для основной лётной подготовки M.15 Mk.I
учебно-тренировочный самолёт для основной лётной подготовки Mk II
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Miles M.15 T.1/37 Trainer
Назначение: учебно-тренировочный самолёт для основной лётной подготовки
Экипаж: 2 человека
Силовая установка: шестицилиндровый инвертированный рядный двигатель de Havilland Gipsy Six, развивавший мощность 200 л.с. и вращавший винт фиксированного шага
Размеры:
размах крыла 33 фт 5 дйм (10,18 м)
длина 29 фт 6 дйм (8,99 м)
высота 10 фт 5 дйм (3,17 м)
площадь крыла 200 фт² (18,57 м²)
Вес:
пустого 1830 фнт (830 кг)
с полной нагрузкой 2530 фнт (1148 кг)
удельная нагрузка на крыло 12,6 фнт/фт² (61,52 м²)
источники:
- https://en.wikipedia.org/wiki/Miles_M.15
- DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»
- http://www.airwar.ru/enc/other2/m15.html