Опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page H.P.43

13
Опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page H.P.43

Опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page H.P.43

Для компании Фредерика Хэндли Пейджа было бы почти немыслимо отказаться от конкурса на разработку бомбардировщика и военно-транспортного самолета в соответствии с требованиями спецификации C.16/28. Подобно Генри Фолланду из компании Gloster главный конструктор компании Handley Page Джордж Фолькерт (George Volkert) сделал упор почти исключительного на той части требований спецификации, которая касалась войскового транспорта, и совершенно проигнорировал требования к тяжелому бомбардировщику.

Так получилось, что Фолькерт и Боултби (Boultbee) были заняты предварительным проектированием большого четырехмоторного авиалайнера для авиакомпании Imperial Airways, который позднее был запущен в серийное производство и стал всемирно известным как H.P.42 Hannibal. Стремясь уйти от проблем с тандемным размещением двигателей, которое, по его мнению, при коммерческой эксплуатации [1] привело бы к увеличению стоимости запчастей и технического обслуживания, Фолькерт решил выбрать двигатели с тянущими винтами и расположить их компактной группой на передних кромках крыльев с винтами в одной плоскости. Межплоскостные стойки были скомпонованы таким образом, чтобы образовывать большую ферму Уоррена. Гондолы двигателей силовой установки располагались на внутренних вершинах данной фермы, благодаря чему распределение тяги, сопротивления, подъемной силы и нагрузок при посадке на конструкцию крыла и фюзеляжа происходило с минимально возможной избыточной массой.

схема опытного тяжелого бомбардировщика и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43

схема опытного тяжелого бомбардировщика и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43

Данная компоновочная схема была выбрана для проекта H.P.43, представленного компанией Handley Page на конкурс по спецификации C.16/28, но с рядом отличий. Поскольку силовая установка должна была состоять из трех двигателей, то общие размеры и масса были уменьшены примерно на десять процентов. В сопровождавшей проект документации было сказано, что самолет способен перевозить тридцать полностью экипированных солдат, что было крайне маловероятно при мощности, развиваемой тремя радиальными двигателями Pegasus IM3 ранних производственных серий. Также считалось маловероятным, что на испытаниях машина несла бомбовую нагрузку и что если самолет и нес бомбовую нагрузку, то её масса не превышала 3000 фунтов (1360 кг).

21 июня 1932 года прототип J9833, приобретенный в конечном итоге Министерством авиации за 41250 фунтов стерлингов, совершил свой первый полет в Радлетте (Radlett) под управлением майора Кордеса (Major Cordes). Неделю спустя, несмотря на все усилия по подготовке самолета к показу в Хендоне, Кордес высказал свое разочарование управляемостью самолета, следствием чего стало появлениеH.P.43 на ежегодном показе новинок британской авиации лишь в следующем 1933 году. На самолете летали пилоты из Экспериментального центра авиации и авиационного вооружения (A&AEE – Aeroplane & Armament Experimental Establishment) Королевских ВВС, Мартлшем-хит, однако никаких официальных отчетов не было, поскольку руководство компании Handley Page обратился в Министерство авиации с просьбой переоборудовать этот самолет в моноплан H.P.51 для участия в конкурсе по спецификации C.26/31.

опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43 (военный номер J9833) в Радлетте. Для тех лет интегрально-ступенчатая кабина пилота был относительно была относительно редкой среди военных самолетов

опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43 (военный номер J9833) в Радлетте. Для тех лет интегрально-ступенчатая кабина пилота был относительно была относительно редкой среди военных самолетов

опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43 (военный номер J9833) в Радлетте. Для тех лет интегрально-ступенчатая кабина пилота был относительно была относительно редкой среди военных самолетов

опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43 (военный номер J9833) в Радлетте. Для тех лет интегрально-ступенчатая кабина пилота был относительно была относительно редкой среди военных самолетов

опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43 (военный номер J9833) в Радлетте. Для тех лет интегрально-ступенчатая кабина пилота был относительно была относительно редкой среди военных самолетов

опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43 (военный номер J9833) в Радлетте. Для тех лет интегрально-ступенчатая кабина пилота был относительно была относительно редкой среди военных самолетов

Опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page H.P.43

опытный тяжелый бомбардировщик и военно-транспортного самолета Handley Page H.P.43 (военный номер J9833) в Радлетте. Для тех лет интегрально-ступенчатая кабина пилота был относительно была относительно редкой среди военных самолетов

Летавшие на H.P.43 строевые пилоты согласились, что всей своей изящной внешности данный самолет имел силовую установку с значительной недостачей мощности и что его органы управления были вялыми и плохо согласованными. Из-за своей бипланной компоновки H.P.43, не соответствовал значительной части требований спецификации C.16/28.

Тем не менее, несмотря на первоначальную неудачу последующее превращение биплана H.P.43 в моноплан H.P.51 представляло собой начало новой, чрезвычайно плодотворной и успешной главы в истории компании Handley Page.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Handley Page H.P.43

Назначение: тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет

Статус: прототип

Компания-производитель: Handley Page Ltd, Кринклвуд (Cricklewood), Лондон, и Радлетт, графство Хартфордшир

Экипаж: 4 чел.

Силовая установка: три девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Bristol Pegasus IM3, развивавших мощность по 580 л.с. каждый и вращавших четырехлопастные винты

Размеры:

размах крыла 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
длина 75 футов 9 дюймов (23,09 м)

Масса:

пустого 13550 фунтов (6150 кг)
общая 22500 фунтов (10206 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 6500 футов (1981 м) 116 миль в час (187 км/ч)
дальность полета 1200 миль (1931 км)

Вооружение:

стрелковое – по одному 0,303-дюймовому (7,7 мм) пулемету в кольцевой установке Скарффа №12 в носовой и кормовой позициях
бомбовое – до двенадцати 250-фунтовых (113 кг) бомб, но фактически данную нагрузку самолет не нес

Количество изготовленных: 1 экз.


[1] к середине 1920-х годов стало полностью понятно, что мощность, требуемая в тандемной паре от переднего и заднего двигателей, отличается, чего добивались рядом альтернативных способов, таких как моторы различных типов, использование воздушных винтов разного диаметра и с разным количеством лопастей (обычно две и четыре лопасти)

источник: Francis K. Mason «The British Bomber since 1914», стр.230-231

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account