Опытный почтовый и военный самолет Parnall Possum. Великобритания

1

После Перемирия 1918 года были предприняты меры, чтобы отвлечь военные усилия на развитие технологий в мирных целях и для улучшения общественного транспорта и связи. Одним из шагов в этом направлении было рискованное решение Министерства авиации, управление технического развития (Directorate of Technical Development) которого выдвинуло предложения по созданию специальных грузовых самолетов. В попытке ускорить почтовые услуги эти машины должны были получить главную роль в перевозке почты. 

В ответ на это предложение были спроектированы и построены по крайней мере четыре типа "почтовых" самолетов: Bristol Type 37 Tramp (J6912), Boulton & Paul Bodmin (J6910-J6911), моноплан Westland Dreadnought (J6986) и Parnall Possum (J6862-J6863).

Опытный почтовый и военный самолет Parnall Possum. Великобритания


Parnall Possum J6862 в Яте, 1923 год (Parnall & Sons)

Почтовый Westland Dreadnought имел в своей основе идеи русского конструктора М. Воеводского и следовал за подобным формам, что применялись Гарольдом Боласом (Harold Bolas) в его идеях "бесфюзеляжного" самолета. Три других типа хотя и задумывались как почтовые самолеты, в данном случае были использованы для тестирования наружных винтов, приводимых в движение посредством редукторов и валов, соединенных с установленной в середине фюзеляжа силовой установкой. Оснащенный установленными в фюзеляже четырьмя 240-сильными двигателями водяного охлаждения Siddeley Puma, Type 37 Tramp фирмы Bristol приводился в движение посредством системы удлинненных валов и двух наружных винтов. Проект Boulton & Paul Bodmin использовал тот же принцип, но в фюзеляже размещались только два двигателя.

Possum-ы Джорджа Парнолла (George Parnall), два из которых были построены в 1923 и 1925 годах в качестве почтового и военного самолетов средней дальности, имели конфигурацию триплана и оснащались только одним 450-сильным двигателем Napier Lion. Он был установлен продольно внутри фанерного фюзеляжа с плоскими сторонами в центре тяжести Possum-а. Трехцилиндровые блоки двигателя Lion оставались открытыми, в то время как мощность передавалась через конические зубчатые передачи и валы на расположенные на передней кромке среднего крыла  на два наружных винта диаметром 9 фт 6 дйм (2,896 м).

Опытный почтовый и военный самолет Parnall Possum. Великобритания
Необычная компоновка триплана Possum позволяла двум установленным в передней кромке среднего крыла наружным винтам приводиться в движение одиночным центральнорасположенным двигателем Napier Lion с помощью зубчатых передач и удлинненных валов. (Mark Parnall)

Использование Гарольдом Боласом трипланной конфигурации позволяло передавать мощность от фюзеляжной силовой установки к расположенным в центральном крыле воздушным винтам. Валы были полностью заключены в корпус и проходили между передней кромкой и передним лонжероном. Винты имели противоположное вращение и в связи с понижающей передачей число их оборотов на крейсерской скорости Possum-а было настолько низким, что можно было различить движение отдельных лопастей.

Валы и редукторы были изготовлены производителем двигателей Lion (имевшем на Possum необычное расположение охлаждения) фирмой D Napier and Sons. Радиаторы были установлены снаружи по одному с каждой стороны фюзеляжа таким образом, чтобы излучающая поверхность была направлена навстречу воздушному потоку. Радиаторы могли управляться пилотом из кабины таким образом, что позволяли ему регулировать скорость охлаждения двигателя. Водосборный бак был расположен в центроплане верхнего крыла, а под ним находился большой бак для подачи горючего самотёком. 

Опытный почтовый и военный самолет Parnall Possum. Великобритания

На этом изображении Possum J6862. Его двигатель Napier Lion можно увидеть расположенным между передней кабиной и задней позицией стрелка. Правый внешний радиатор на борту фюзеляжа. Номер 10 на фюзеляже был его выставочным номером на состоявшихся в Хендоне 28 июня 1923 года авиационных торжествах Королевских ВВС. (Parnall & Sons)

Фрикционные тормоза постепенно увеличивали свою работу при увеличении нагрузки на хвостовое колесо, но если требовалось, с помощью находящегося в кабине рычага пилот мог полностью отпустить тормоз. Это устройство в сочетании с большим диаметром малоскоростных винтов делало Possum исключительно легким для управления на земле.

Трипланные крылья были установлены без выноса и все три плоскости включают управляемые кабелями симметрично сбалансированные элероны большого размаха. Тем не менее, пилоты сообщили, что в полете управление элеронами самолета был тяжелым, управление рулем направления полегче, а управление рулем высоты чрезвычайно чувствительно.

Опытный почтовый и военный самолет Parnall Possum. Великобритания
Передняя пулеметная позиция и бак для подачи горючего самотёком хорошо показаны на этом изображении Possum, J6862. (Parnall & Sons)

Конструкция Possum-а была цельнодеревянной конструкцией и фанерной обшивкой фюзеляжа и полотняной крыльев и хвостового оперения. Трипланные крылья имели одинаковые размах, стойки и расчалки. Оперение было обычного типа с округлыми килем и рулем направления, хвостовой стабилизатор находится в среднем положении. В ранний тип шасси были включены гидравлические и резиновые амортизаторы и межколесную ось, на которой были расположены основные колеса с широкой колеей.

Несмотря на свое назначение в качестве гражданского почтового самолета Possum неизбежно появился в военном облике: передняя и задняя кабины были оборудованы креплениями под пулеметные установки Скраффа. Передняя стрелковая позиция была установлена недалеко от носа самолета, в то время как задний стрелок сидел на линии задней кромки центрального крыла. Парашютный отсек находился в пределах легкой досягаемости экипажа. Оборудование на борту Possum включало в себя радиоприемник, фотографический аппарат и в одно время устройство запуска ракет. Самолет также был испытан на способность выполнять функции бомбардировщика и разведчика.

Опытный почтовый и военный самолет Parnall Possum. Великобритания
Учитывая то, что он был оснащен только одним двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с., Possum был довольно большим самолетом. Его винты большого диаметра и трипланная конфигурация крыльев без выноса хорошо показаны на этом изображении первого прототипа J6862. (Parnall & Sons)

Первый прототип Possum-а, J6862, был построен по спецификации Министерства авиации 9/20 и сделал два предварительных полета: первый — 13 мая, второй — 10 июня 1923 года. Эти короткие полеты были сделаны под управлением уинг-коммандера (подполковника) Нормана Макмиллана (Wing Commander Norman Macmillan) после того как площадь руля направления была увеличена в два раза. 19 июня Макмиллан поднял Possum в его первый официальный испытательный полет из Филтона с Гаролдом Боласом в качестве пассажира; конструктор хотел лично наблюдать в полете за неортодоксальной системой привода к винтам. Представляет интерес, что в качестве пассажиров во время коротких полетов Possum-а был мистер Брайант (Bryant), чья сестра вышла замуж Гарольда Боласа.

15 апреля 1924 года Possum был доставлен в королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE), Фарнборо и 28 июня покрытый серебрянной краской появился полностью на авиационных торжествах Королевских ВВС в Хендоне (Hendon), где и состоялся его первый показ. 13 декабря того же года этот Possum под управлением Р. Айвелоу-Чапмана (Ivelaw-Chapman) был доставлен в Научно исследовательский центр авиации и вооружения (A & AEE — Aeroplane and Armament Experimental Establishment).

Планы постройки второго Possum-a Coliseum works Джорджа Парнолла материализовались не сразу, и предназначенный для второго прототипа двигатель Napier Lion был оставлен пялиться в течение нескольких месяцев. Когда надежды на строительство второго Possum-a закончились, вдруг было решено идти вперед и завершить вторую машину. К тому времени двигатель Lion был настолько грязным, что должен был быть разобран, почищен и повторно собран для установки на второй Possum, J6863, уже принявший свои формы в заводском цеху. Эта вторая машина 27 апреля 1925 года совершила свой первый полет с аэродрома Ят (Yate) и позднее появилась в серебристой окраске и с нанесенными стандартными опознавательными знаками королевских ВВС на авиационном параде в Хендоне.

Опытный почтовый и военный самолет Parnall Possum. Великобритания
На этом изображении второго Possum-а, J6863, сделанном примерно в 1925-26 годах в Мартлшем-Хите, можно увидеть поворачивающийся радиатор, расположенный на правом борту фюзеляжа. При пристальном внимании также можно увидеть три правых элерона в несколько опущенном положении. (Parnall & Sons)

К тому времени, когда второй прототип Possum-а появился в Яте, Норман Макмиллан перестал быть внештатным летчиком-испытателем, испытывавшем на договорной основе прототипы различных авиафирм, перейдя в Fairey Aviation на должность главного летчика-испытателя. 

В результате Фрэнк Кортни стал ответственным за летные испытания второго прототипа Possum-а. Следующие выдержки из летного журнала Кортни в определенной степени указывают на ранние полеты, выполненные на этом самолете:

27.4.25    Possum J6863    10-минутный первый полет с аэродрома Ят.
28.4.25    Possum J6863    15-минутный обычный испытательный полет в Яте (двигатель Napier Lion).
29.4.25    Possum J6863    15-минутный испытательный полет в Яте (с мистером Коплеем (Copley) на борту). Второй полет продоложительностью 30 минут. 
30.4.25    Possum J6863    испытательный полет продолжительностью 1 час 35 минут (с мистером Хилеем (Healey) на борту). 
15.7.25    Possum J6863    испытательный полет продолжительностью 1 час 20 минут из Ята по окончании контракта этого самолета.

Второй Possum 17 августа 1925 года был доставлен в A & AEE майором (Squadron Leader) т.Х. Ингландом (T H England) и вновь в феврале 1926 года. оба Possum-a в течение некоторого времени в Матрлшеме выполняли полеты в экспериментальных целях, но их конечная судьба неизвестна.  

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Тип:  трехместный экспериментальный почтовый и военный триплан

Силовая установка:  один 450-сильный 12-цилиндровый двигатель водяного охлаждения Napier Lion, приводящий в движение два наружных винта посредством конической зубчатой передачи и удлиненных валов

Размеры:

размах крыла 46 фт (14,021 м)
длина 39 фт (11,887 м)
высота 11 фт 9 дйм (3,581 м)
площадь крыльев 777 фт² (159,87 м²)

Вес: с полной нагрузкой 6300 фнт (2857,68 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость приблизительно 105 миль/ч (169 км/ч)
крейсерская скорость приблизительно 80 миль/ч (129 км/ч)

Вооружение: возможна установка на носу и на корме на кольцевых креплениях Скраффа двух 0,303 дйм (7,7-мм) пулеметов Lewis.

Производство: по контракту №305924/20 от 7 апреля 1921 года построены два прототипа (J6862 и J6863).

источник: Kenneth E Wixey "Parnall Aircraft since 1914"

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account