15
Опытный легкий штурмовик Cavalier Turbo Mustang III. США

Опытный легкий штурмовик Cavalier Turbo Mustang III. США

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ CAVALIER

Турбовинтовой «мустанг» для непосредственной поддержки с воздуха

Новая версия истребителя Mustang, оснащенная турбовинтовым двигателем и предназначенная для действий на малых высотах и непосредственной поддержки сухопутных сил, недавно была создана компанией Cavalier Aircraft Corporation, Сарасота, штат Флорида. Эта компания, которая с 1962 года специализируется на переоборудовании в военные и гражданские варианты этого знаменитого дальнего истребителя сопровождения времен Второй Мировой войны, предложила военно-воздушным силам США боевой самолет Mustang 3 в качестве временного решения по программе истребителя AX, согласно которой самолет, удовлетворяющий ее требованиям, поступит на вооружение примерно в 1970-х годах.

Внешне новый «мустанг» отличается сменой силовой установки. От расположенного перед крылом изящного капота двигателя не осталось и следа. Вместо этого новый капот плотно закрывает силовую установку меньшего диаметра. Исчезла и другая, отличавшая «мустанг» деталь – радиатор, размещавшийся под центральной частью фюзеляжа. Использование турбовинтового двигателя является логичным решением, направленным на увеличение привлекательности машины со стороны потенциальных иностранных заказчиков. В настоящее время лишь немногие страны согласны на переоснащение подразделений своих ВВС – особенно тех частей, которые предназначены для выполнение боевых задач, – самолетами с поршневыми двигателями. Причин этому множество, и одной из них является топливо. Использующийся в качестве топлива высокооктановый бензин представляет большую пожароопасность, особенно в передовых районах боевых действий. Помимо этого газотурбинный двигатель имеет более высокую удельную мощность, он проще в обслуживании, дешевле и надежнее своего поршневого аналога. На ум сразу приходят только два самолета с поршневыми двигателями, которые состоят на вооружении ВВС и ВМС США – North American T-28 Trojan и Douglas A-1 Skyraider, – которые в настоящее время являются устаревшими конструкциями.

Mustang 3 отличается более длинной и тонкой носовой частью, отсутствием громоздкого подфюзеляжного радиатора и выхлопной трубой, выступающей над корневой частью правой консоли крыла. Летящие в одном строю три других «мустанга» позволяют сравнить их с «турбо-мустангом»

Mustang 3 отличается более длинной и тонкой носовой частью, отсутствием громоздкого подфюзеляжного радиатора и выхлопной трубой, выступающей над корневой частью правой консоли крыла. Летящие в одном строю три других «мустанга» позволяют сравнить их с «турбо-мустангом»

Подобные соображения побудили руководство компании Cavalier обратить внимание на турбовинтовые двигатели для своего нового военного варианта «мустанга». Для замены 1680-сильного двигателя Rolls-Royce/Packard Merlin был необходим турбовинтовой двигатель мощностью 1500-2500 л.с. и очевидным выбором был Rolls-Royce Dart с 45 миллионами часов коммерческой эксплуатации и большими наработкой на отказ (330000 часов на отказ) и межремонтным ресурсом (6000 часов). Кроме того, имеется в наличии вариант данного двигателя с мощностью 3200 л.с., так что после переделки самолета под номинальный вариант турбовинтового двигателя Dart потребности клиентов могут быть удовлетворены в самом широком диапазоне мощностей без изменения конструкции планера. Конкретной версией, выбранной для начальных испытаний, стал Dart Mk 510 мощностью 1490 л.с., но в компании Cavalier планируют установить 2185-сильный Dart Mk 529. Очевидно, что окончательный выбор двигателя будет за заказчиком, равно как вариант комплектации самолета и ряд заменяемых элементов комплекта оборудования.

несмотря на то, что контур передней части фюзеляжа существенно отличается от его выдающегося предшественника, нет абсолютно никаких сомнений в происхождении «турбо-мустанга». Новый самолет является последним в линейке модификаций «мустанга», на которых компания Cavalier Aircraft Corporation специализируется с 1962 года, и отличается от всех предыдущих версий тем, что на нем установлен Rolls-Royce Dart вместо традиционного поршневого двигателя Merlin

несмотря на то, что контур передней части фюзеляжа существенно отличается от его выдающегося предшественника, нет абсолютно никаких сомнений в происхождении «турбо-мустанга». Новый самолет является последним в линейке модификаций «мустанга», на которых компания Cavalier Aircraft Corporation специализируется с 1962 года, и отличается от всех предыдущих версий тем, что на нем установлен Rolls-Royce Dart вместо традиционного поршневого двигателя Merlin

Двигатель заключен в плотно прилегающий капот с раскрывающимися створками. Капоты такого типа обычно используются с двигателями Dart, и они упрощают обслуживание в полевых условиях. Для преобразования мощности двигателя в тягу используется пропеллер Dowty-Rotol, имеющий диаметр 11 футов 6 дюймов (3,51 м) и являющийся частью силовой установки пассажирского самолета Vickers V.700 Viscount.

капот двигателя Dart с расщепляющейся створками идентичен капоту, который установлен ан пассажирских самолетах Vickers V.700 Viscount. Фактически прототип Mustang 3, который представлен в данной статье, является испытательным стендом, использующим двигатель Dart 510 и воздушный винт от самолета Viscount, который ранее принадлежал авиакомпании United Airlines (UAL)

капот двигателя Dart с расщепляющейся створками идентичен капоту, который установлен ан пассажирских самолетах Vickers V.700 Viscount. Фактически прототип Mustang 3, который представлен в данной статье, является испытательным стендом, использующим двигатель Dart 510 и воздушный винт от самолета Viscount, который ранее принадлежал авиакомпании United Airlines (UAL)

Помимо очевидных изменений, связанных с силовой установкой, в конструкцию «мустанга» было внесено большое количество крупных и мелких модификаций. Высота киля и руля направления была увеличена с целью повышения курсовой устойчивости, в то время как изменение в конструкции фюзеляжа позволяли устанавливать одно или два сиденья, необходимых для боевого применения или для обучения. Задняя часть фюзеляж получила более прочные лонжероны. За счет установки дополнительных лонжеронов и стенок конструкция крыла была усилена с целью обеспечить достаточный запас прочности при подвесе боевой нагрузки. Размещенные на законцовках крыла два 120-галлонных (454 литров) [1] входят в стандартную комплектацию и увеличивают время пребывания самолета в зоне ожидания вызова до 4 часов.

Mustang 3 является развитием истребителя P-51D. Каплевидный фонарь имеет несколько иную форму, чем у более ранних вариантов и позволяет разместить второго члена экипажа. Высота вертикального оперения была увеличена с целью улучшения курсовой устойчивости и устойчивости в качестве носителя вооружения

Mustang 3 является развитием истребителя P-51D. Каплевидный фонарь имеет несколько иную форму, чем у более ранних вариантов и позволяет разместить второго члена экипажа. Высота вертикального оперения была увеличена с целью улучшения курсовой устойчивости и устойчивости в качестве носителя вооружения

Также предлагается ряд дополнительных изменений. К ним относятся установка бронирования (капота двигателя, кабины экипажа и топливопроводов в крыле), катапультируемых кресел, и обшивку всех топливных баков сетчатым пеноматериалом. Панель управления вооружением была переработана и теперь установлена на светозащитном комингсе кабины, так что выбор используемого вида боевой нагрузки может производиться без необходимости пилоту отводить взгляд от цели. Прицел самолета, оснащенный подсветкой и не имеющий счетно-решающего устройства, совместим с широким спектром видов боевой нагрузки. Прицел самолета очень компактный, он не закрывает обзор вперед и не затеняет приборную панель.

кабина пилота была переоборудована, и теперь на левом комингсе была установлена удобная панель управления вооружением. Стрелковый прицел установлен на верхней части приборной панели

кабина пилота была переоборудована, и теперь на левом комингсе была установлена удобная панель управления вооружением. Стрелковый прицел установлен на верхней части приборной панели

Крыло сохраняет шесть пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) с общим боекомплектом 2000 патронов и оснащено шестью пилонами (по три на каждой консоли), из которых два внутренних рассчитаны на подвеску 1000 фунтов (454 кг) боевой нагрузки, а остальные четыре – на подвеску 750 фунтов (340 кг) боевой нагрузки. В дополнение к прикрепленным к законцовкам крыла 120-галлонным топливным бакам самолет может нести на внутренних пилонах два подвесных топливных бака емкостью по 110 галлонов (416 л) каждый. В корневых частях крыла размещены два 92-галлонных (348 л) самоуплотняющихся топливных бака.

Исходная масса пустого снаряженного самолета Mustang 3 (с двигателем Dart 510 и шестью пилонами) составляет 6816 фунтов (3092 кг). Полностью укомплектованный самолет с пилонами, но без вооружения, имеет массу 8959 фунтов (4064 кг), в то время как различные (и многочисленные) комбинации вооружения (включая шесть пулеметов с вооружением), которые может нести самолет, увеличивают его массу до 14000 фунтов (6350 кг).

Расчетные длины разбега «турбо-мустанга», оснащенного двигателями Dart 510 и Dart 529 (взлетная масса 10100 фунтов [4581 кг], число оборотом в минуту 100%, уровень моря и международная стандартная атмосфера), составляют 825 футов (251 м) и 750 футов (229 м) соответственно, в то время как дистанция до набора высоты 50 футов (15 м) составляют 1320 футов (402 м) и 1200 футов (366 м) соответственно. Характеристики самолета Mustang 3 с двигателем Dart 529 при выполнении различных боевых задач показаны на рисунке ниже.

на приведенных выше диаграммах приведены шесть возможных боевых задач «турбо-мустанга» (расчетные данные для варианта с двигателем Dart 529): 1) боевой вылет с максимальным временем барражирования: полностью заполнены основные и концевые топливные баки, подвешены два 110-галлонных ПТБ (общая масса топлива 4154 фунта [1884 кг]) и 2000 фунтов (908 кг) боевой нагрузки; 2) боевой вылет с быстрым реагированием на заявки сухопутных сил: полностью заполнены основные топливные баки и в концевых баков 372 фунтов (169 кг) топлива, боезапас крыльевых пулеметов 2000 патронов, подвешены два контейнера с пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), два пусковых контейнера с трубчатыми направляющими, рассчитанные на размещение семи НУРС; 3) боевой вылет с максимальной дальностью полета: полностью заполнены основные и концевые 110-галлонные топливные баки, боезапас крыльевых пулеметов 2000 патронов, подвешены четыре бомбы с малым аэродинамическим сопротивлением MK 81; 4) вооруженная разведка: полностью заполнены основные и концевые топливные баки, подвешены два 110-галлонных ПТБ (общая масса топлива 4154 фунта [1884 кг]), боезапас крыльевых пулеметов 2000 патронов; 5) боевой вылет с максимальной боевой нагрузкой: полностью заполнены основные и в концевых баках 70 галлонов (265 л) топлива, подвешено 4550 фунтов (2064 кг ) боевой нагрузки; 6) перегоночный полет: 5628 фунтов (2553 кг) топлива, вооружение отсутствует

на приведенных выше диаграммах приведены шесть возможных боевых задач «турбо-мустанга» (расчетные данные для варианта с двигателем Dart 529): 1) боевой вылет с максимальным временем барражирования: полностью заполнены основные и концевые топливные баки, подвешены два 110-галлонных ПТБ (общая масса топлива 4154 фунта [1884 кг]) и 2000 фунтов (908 кг) боевой нагрузки; 2) боевой вылет с быстрым реагированием на заявки сухопутных сил: полностью заполнены основные топливные баки и в концевых баков 372 фунтов (169 кг) топлива, боезапас крыльевых пулеметов 2000 патронов, подвешены два контейнера с пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), два пусковых контейнера с трубчатыми направляющими, рассчитанные на размещение семи НУРС; 3) боевой вылет с максимальной дальностью полета: полностью заполнены основные и концевые 110-галлонные топливные баки, боезапас крыльевых пулеметов 2000 патронов, подвешены четыре бомбы с малым аэродинамическим сопротивлением MK 81; 4) вооруженная разведка: полностью заполнены основные и концевые топливные баки, подвешены два 110-галлонных ПТБ (общая масса топлива 4154 фунта [1884 кг]), боезапас крыльевых пулеметов 2000 патронов; 5) боевой вылет с максимальной боевой нагрузкой: полностью заполнены основные и в концевых баках 70 галлонов (265 л) топлива, подвешено 4550 фунтов (2064 кг ) боевой нагрузки; 6) перегоночный полет: 5628 фунтов (2553 кг) топлива, вооружение отсутствует

Преимуществами самолета Mustang 3, о которых заявляют в компании Cavalier, являются:

      • простота конструкции с запланированным потенциалом роста;
      • продемонстрированная высокая надежность в сочетании с низкой уязвимостью за счет небольшого силуэта;
      • немедленная доступность в сочетании с производство с низкой себестоимостью;
      • хорошие взлетно-посадочные характеристики с грунтовых аэродромов;
      • диапазон скоростей от 75 до 470 узлов (от 139 до 880 км/ч) с отличной манёвренностью особенно в районе средних скоростей;
      • большие грузоподъемность, радиус действия и время барражирования;
      • низкий уровень шума двигателя для максимальной неожиданности;
      • низкая инфракрасная сигнатура, частично обусловленная типом силовой установки и частично расположением выхлопной трубы над крылом, которое экранирует выход горячего газа.
на данном снимке удачно представлен приятный внешний вид самолета Mustang 3. Расположение выхлопной трубы над крылом «затеняет» инфракрасную сигнатуру самолета и дополнительно снижает уязвимость турбовинтовой силовой установки от атак ракет с инфракрасными головками самонаведения

на данном снимке удачно представлен приятный внешний вид самолета Mustang 3. Расположение выхлопной трубы над крылом «затеняет» инфракрасную сигнатуру самолета и дополнительно снижает уязвимость турбовинтовой силовой установки от атак ракет с инфракрасными головками самонаведения

Mustang 3 уже был продемонстрирован представителям тактического авиационного командования ВВС США на авиабазе Лэнгли, штат Вирджиния, а дальнейшая демонстрация самолета будет проведена представителям командования разработки систем оружия ВВС США на авиабазе Эдвардс, штат Мэриленд. Несмотря на несомненный интерес к новому самолету компании Cavalier было бы преждевременно ожидать, что ВВС США на данном этапе разместят заказ на серийное производство. Скорее всего, произойдет то, что страны Центральной Америки – страны, на вооружении военно-воздушных сил которых «мустанги» состоят с окончания Второй Мировой войны, – увидят в оснащенной турбовинтовым двигателем разработке возможность приобрести совершенно новые самолеты, с которыми они уже имеют большой опыт эксплуатации и для которых существуют крупные запасы запасных частей.

несмотря на то, что контур передней части фюзеляжа самолета Mustang 3 существенно отличается от его выдающегося предшественника P-51D, нет абсолютно никаких сомнений в происхождении «турбо-мустанга». Новый самолет является последним в линейке модификаций «мустанга», на которых компания Cavalier Aircraft Corporation специализируется с 1962 года, и отличается от всех предыдущих версий тем, что на нем установлен Rolls-Royce Dart вместо традиционного поршневого двигателя Merlin

несмотря на то, что контур передней части фюзеляжа самолета Mustang 3 существенно отличается от его выдающегося предшественника P-51D, нет абсолютно никаких сомнений в происхождении «турбо-мустанга». Новый самолет является последним в линейке модификаций «мустанга», на которых компания Cavalier Aircraft Corporation специализируется с 1962 года, и отличается от всех предыдущих версий тем, что на нем установлен Rolls-Royce Dart вместо традиционного поршневого двигателя Merlin

Предполагается, что в течение четырех с половиной лет компания Cavalier способна поставить более двух тысяч. Это означает, что можно ожидать организации серийного производства новых «турбо-мустангов», в котором в качестве основного субподрядчика может выступить компания North American-Rockwell, создавшая и изготавливавшая оригинальные «мустанги». В качестве альтернативы и для небольших заказов может быть проведено переоборудование уже изготовленных машин. Очевидно, что конструкция самолета в соответствии с потребностями страны-клиента может быть значительно изменена. В частности, можно ожидать, что может быть выбран американский двигатель – например, 2800-сильный турбовинтовой двигатель GE T-64 может оказаться предпочтительным там. Где требуется высокий уровень мощности. Двигатель Lycoming T55 будет альтернативой с меньшей мощностью (2500 л.с.).

Таким образом, благодаря предприимчивости руководства компании Cavalier, этот выдающийся самолет – продукт рекомендации Британской комиссии по закупкам 1940 года – вернулся на круги своя и, похоже, прослужит еще двадцать лет.


[1] хотя журнал «Flight» британский, но сам самолет является американским и поэтому для пересчета в литры галлоны приняты не британскими (4,55 литра), а американскими (3,79 литра)

источник: «CAVALIER TREATMENT» «FLIGHT International» 21 November 1968, стр.833-836

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account