Опытный легкий бомбардировщик Sopwith 2B.2 Rhino. Великобритания

1

Построенный на собственные средства компании двухместный легкий бомбардировщик-триплан Sopwith Rhino не предназначался для удовлетворения требований какой-либо спецификации и, следовательно, являлся  предметом специальной лицензии (№ 14) на изготовление двух опытных образцов X7 и X8. Разработанный в конце лета 1917 года, первый самолет был доставлен в Брукландс (Brooklands) в октябре. Самолет оснащался 230-сильным шестицилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения B.H.P.. Помимо трипланного крыла доминирующей особенностью Rhino был очень глубокий фюзеляж, обусловленный внутренним бомбоотсеком под кабиной пилота. Бомбы загружались в отдельные конструкции, затем поднимавшиеся в бомбоотсек с помощью лебёдки. Выбор полностью закапотированного двигателя ВНР привел к вытянутому носовому профилю. Второй Rhino был получен примерно в конце того же года.

Опытный легкий бомбардировщик Sopwith 2B.2 Rhino. Великобритания

первый Rhino Х7 после оснащения обычными элеронами; задняя кабина не оборудована кольцевой установкой Скраффа (Photo: Sopwith Aviation Co Ltd, Neg No 147 dated December 1417)

Хотя двигатель охлаждался традиционной водяной системой с радиаторами по бокам носовой части (каждый с регулируемыми наклонными жалюзями); небольшой лобовой воздухозаборник был установлен выше вала воздушного винта чтобы обеспечить дополнительное охлаждение тандемного блока цилиндров и выпускного коллектора.

Опытный легкий бомбардировщик Sopwith 2B.2 Rhino. Великобритания

Одной из самых заметных из особенностей, которые отличали эти две версии Rhino Х7 (предположительно) вверху и легко узнаваемого X8 внизу, было уменьшение  роговой компенсации элеронов на X8 и установка на планер кольцевой турели Скраффа, основание которой на месте стрелка хорошо видно на нижней фотографии

Опытный легкий бомбардировщик Sopwith 2B.2 Rhino. Великобритания

Подпись компании Sopwith к этой не имеющей даты фотографии, изображающей (предположительно) Rhino X7 с элеронами, имеющими роговую компенсацию, пулеметом Lewis, установленный на стержневой опоре по правому борту, гласит: "S.64 Rhino Triplane 220 hp B.H.P. 1st. Machine—Type 2.B.2"

Одностоечные крылья большой площади были оснащены элеронами и были установлены с небольшим выносом. Элероны на обоих прототипах были первоначально с роговой компенсацией, выходящие за конструкцию крыла, однако позднее они были уменьшены до ширины крыла. Нижние пары элероны были соединены между собой обтекаемыми подкосами, тогда как элероны верхнего крыла — тросами.

Опытный легкий бомбардировщик Sopwith 2B.2 Rhino. Великобритания

особо удачный снимок, показывающий установленные на Rhino X8 двигатель B.H.P. и пулемет Vickers. Фотография несет внутрифирменный номер S.182, озаглавлена "2nd. Machine" и датирована "Feb. 15/1918"

Переднее стрелковое вооружение состояло из одного синхронизированного пулемета Vickers, установленного над обшивкой носовой части фюзеляжа, защита задней полусферы была возложена на пулемет Lewis в задней кабине. На X7 пулемет устанавливался на стержневой опоре, а на X.8 — на кольцевой установке Скраффа. Никаких прицелов для бомбометания не устанавливалось и обзору вниз для пилота (расположенного непосредственно под верхним крылом) помогали вырезы в корневых частях среднего и нижнего крыльев.

Опытный легкий бомбардировщик Sopwith 2B.2 Rhino. Великобритания

пулемет Vickers и незакапотированный мотор B.H.P. самолета Rhino X8

Ходовая часть состояла из простых стальных трубчатых V-образных стоек с амортизаторами, ограниченными межколесной осью. Вся конструкция колес создавала впечатление недогруженности.

Опытный легкий бомбардировщик Sopwith 2B.2 Rhino. Великобритания

Rhino Х7 (предположительно) без роговой компенсации элеронов, фотография озаглавлена "S.146 — Sopwith Rhino Triplane. 220 hp B.H.P.—Type 2.B.2—1st. Machine—Dec. 1917"

Оба Rhino были официально испытаны в Мартлшем-Хите в феврале и марте 1918 года, но был возвращен из-за нескольких низких рабочих характеристик как с бомбами, так и без них. В результате этого самолет не был принят к производству.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: однодвигательный двухместный одностоечный бомбардировщик триплан

Производители: Sopwith Aviation Co Lid, Кингстон-апон-Темс (Kingston-upon-Thames), Суррей

Силовая установка:

один 230-сильный шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Beardmore-Halford-Pullinger (ВНР), приводящий в движение двухлопастный винт

Размеры*1:

размах крыла 41 фт 0 дйм (12,50 м)
длина 30 фт 3 дйм (9,22 м)
высота 10 фт 11 дйм (3,33 м)
площадь крыло 612 фт² (56,86 м²)

Вес*2:

конструкции 2184 фнт (990,6 кг)
общий полетный (с четырьмя 112 фнт (50,8 кг) бомбами) 3590 фнт (1628,4 кг)

Летные характеристики (с четырьмя 112 фнт бомбами):

максимальная скорость 
на уровне моря 114 миль/ч (183,4 км/ч)
на высоте 10000 фт (3048 м) 103 миль/ч (165,7 км/ч)
подъем на высоту 10000 фт (3048 м) 24 мин 50 сек
практический потолок 12000 фт (3657,6 м)
продолжительность полета 3 часа 45 мин

Вооружение:

один синхронный 0,303" (7,7-мм) пулемет Vickеrs, расположенный по оси самолета над фюзеляжной обшивкой, один 0,303" (7,7-мм) пулемет Lewis (на втором прототипе в кольцевой установке Скраффа); бомбовая нагрузка до четырех 112 фнт бомб или эквивалентной массы меньших бомб загружается в съемное конструкции, размещаемые во внутреннем бомбоотсеке

Прототип:

два, X7 и X8, построены по лицензии №14. Х7 впервые полетелв октябре 1917 года. Серийно не производились


  1. эти значения подозрительны и размах крыла в 33 фт (10,058 м)  (иногда в кавычках) также считаются неверными. К сожалению, ни одной копии оригинальных чертежей Sopwith, по всей видимости, не сохранилось, а сами записи компании Sopwith противоречивы
  2. цитируется по датируемым февралем и мартом 1918 года отчетам из Мартлшем-Хита M.167A и B

источник: Francis К Mason "The British Bomber since 1914"

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account