0

В 1948 г. штаб ВВС Швейцарии распространил техническое задание на перехватчик-штурмовик с коротким взлетом и посадкой. Компания FFA (Flug- und Fahrzeugwerke) начала работу над конструкцией одноместного реактивного самолета с прямым крылом. Опытный самолет (под обозначением FFA P-16-01), оснащенный турбореактивным двигателем с осевым компрессором Armstrong Siddeley Sapphire тягой 3629 кгc , совершил свой первый полет 25 апреля 1955г. Разбег самолета Р-16 составлял 488 м, а пробег с тормозным парашютом — менее 305 м. Его замечательные летные характеристики связывались с очень прочным тонким крылом малого удлинения, имевшим предкрылки и закрылки; топливные баки, расположенные на концах крыла, не снимались, а для использования самолета с грунтового покрытия на все стойки шасси были установлены спаренные колеса.
Опытный истребитель FFA P-16 (Швейцария)

В марте 1956г. этот самолет проходил оценочные испытания в ВВС Швейцарии, но результаты оказались малообнадеживающими. А чуть позже, во время 22 испытательного полета, самолет разбился в результате отказа двигателя, вызванного разрывом в топливной системе. Началась работа над вторым опытным образцом, и самолет Р-16-02 поднялся в воздух 16 июня 1956г.; 15 августа 1956г. во время 18-го полета он первый раз превысил скорость звука на пикировании. Третий самолет Р-16-03, оснащенный более мощным двигателем Sapphire Sa.7 тягой 4990 кгc, впервые взлетел 4 апреля 1957г. В результате улучшения летных характеристик швейцарское правительство в марте 1958г. заказало 100 таких самолетов, известных под обозначением P-16 Mk III, но неделю спустя самолет Р-16-03 тоже разбился. Серийный заказ был немедленно приостановлен и спустя два месяца отменен.

Компания FFA и эксперты из Королевского авиационного НИИ Великобритании в Фарнборо установили, что система удовлетворяла конструкторским требованиям Великобритании, опровергнув тем самым мнение швейцарской официальной группы расследования причин катастрофы, чьи заключения послужили причиной отмены заказа. Компания FFA внесла относительно простые изменения в гидравлическую систему и по собственной инициативе построила два опытных самолета: P-16-04, совершивший свой первый полет 8 июля 1959г., и Р-16-05, поднявшийся в воздух в марте 1960г. Эта разработка в конце концов доказала свое право на жизнь, но заказ не был возобновлен.

Размах крыла, м 11.14 Длина самолета,м 14.30 Высота самолета,м 4 .25
Площадь крыла,м2 30.01
Масса, кг пустого самолета 7040
максимальная взлетная 11720
Тип двигателя 1 ТРД Armstrong Siddeley Sapphire ASSa 7 Тяга, кгс 1 х 4990
Максимальная скорость, км/ч 1120 Крейсерская скорость, км/ч 946
Практическая дальность, км 1447
Боевая дальность действия с ПТБ, км 998
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки Hispano-Suiza , расположенные в носовой части
Боевая нагрузка — 2587 кг
До 4 500 кг бомб на бомбодержателях под крыльями,
или ракеты на креплениях и скорострельная пусковая установка для 44 68 мм НУР, установленная в фюзеляже

ссылки:
Швейцария, истребитель, опытный

http://www.airwar.ru/enc/attack/p16.html
http://www.youtube.com/watch?v=IWz4vGfyJwA
http://propjet.ucoz.ru/forum/9-17-7

Опытный истребитель FFA P-16 (Швейцария)Опытный истребитель FFA P-16 (Швейцария)Опытный истребитель FFA P-16 (Швейцария)Опытный истребитель FFA P-16 (Швейцария)Опытный истребитель FFA P-16 (Швейцария)

гело
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account