12
Опытный гидросамолет Douglas XO2D-1. США

Опытный гидросамолет Douglas XO2D-1. США

Гидросамолет XO2D-1 стал последним бипланом, разработанным компанией Douglas, и одним из самых малоизвестных морских самолетов компании. XO2D-1 должен был стать стандартным самолетом для разведки и наблюдения линкоров, крейсеров и авианосцев ВМФ США и в этом качестве должен был заменить выпускавшийся серийно Vought O3U Corsair.

Заказанный в июне 1933 года этот гидросамолет XO2D-1 (регистрационный номер [BuNo] 9412) также как и его конкуренты Curtiss XO3C-1 (BuNo 9413) — прототип серийно выпускавшегося гидросамолета SOC Seagull, находившегося на вооружении ВМФ США вплоть до 1944 года — и Vought XO5U-1 (BuNo 9399) оснащался 550-сильным девятицилиндровым радиальным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-12, вращавшим двухлопастный винт.

Двухместный гидросамолет XO2D-1 был обычным одностоечным полуторапланом. Конструкция самолета была цельнометаллической с полотняной обшивкой центральной и задней частей фюзеляжа, крыльев и поверхностей управления. Элероны были размещены только на верхнем крыле, а закрылки — на обоих крыльях.

схема XO2D-1

схема XO2D-1

XO2D-1 был оснащен амфибийным шасси с двумя убираемыми колесами, установленными в основном центральном поплавке. Для действия с авианосцев в нижней части фюзеляжа заподлицо был установлен тормозной гак. Для хранения на борту кораблей крылья были выполнены складывающимися с поворотом консолей назад вдоль фюзеляжа.

В конце марте 1934 года на заводе компании в Санта-Монике (Santa Monica) было завершено производство единственного XO2D-1 (заводской номер 1236). Перед отправкой в Анакосту (Anacostia), куда гидросамолет был доставлен 24 апреля 1934 года, XO2D-1 был облетан на заводском аэродроме.

Однако не прошло и десяти дней после прибытия как с XO2D-1 произошел инцидент, нанесший самолету серьезный ущерб: головка цилиндра №3 прогорела через внешнюю конструкцию. Для выполнения ремонта руководство авиабазы ВМФ США Анакоста отправило самолет не назад на завод компании Douglas, а в расположенные в Лонг-Айленде цеха компании Brewster. До летного состояния XO2D-1 был доведен к 7 июля 1934 года.

XO2D-1 был полуторапланом с узкой хордой нижнего крыла. Снимок был сделан на авиабазе ВМФ США Анакоста во время прохождения испытаний (NA & SM)

XO2D-1 был полуторапланом с узкой хордой нижнего крыла. Снимок был сделан на авиабазе ВМФ США Анакоста во время прохождения испытаний (NA & SM)

Войсковые испытания были проведены в августе-сентябре 1934 года на авиабазе ВМФ США Норфолк (NAS Norfolk) пятым звеном экспериментальной эскадрильи №1 (Detachment Five of Experimental Squadron One — VX1D5). Дальнейшие испытания были выполнены на авиабазе ВМФ США Анакоста с конца 1934 года по первые два месяца 1935 года. Однако к этому времени конкурс выиграл XO3C-1, и 23 марта 1935 года ВМФ США выдал компании Curtiss заказ на производство 135 поплавковых гидросамолетов данного типа, присвоив им обозначение SOC-1.

XO2D-1 на авиабазе ВМФ США Анакоста; 2 мая 1934 года (USN)

XO2D-1 на авиабазе ВМФ США Анакоста; 2 мая 1934 года (USN)

За пять дней до получения компанией Curtiss контракта на серийное производство XO2D-1 был возвращен компании Douglas, которая использовала этот поплавковый гидросамолет для ограниченных заводских испытаний. Наконец, 13 сентября 1935 года машина была возвращена флоту и отправлена на авиабазу ВМФ США Норд-Айленд (NAS North Island), Сан-Диего. Хотя к этому времени самолет налетал всего 89 часов, он нуждался в капитальном ремонте. Вместо того, чтобы подвергать себя дополнительным расходам в ВМФ США решили списать XO2D-1.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Douglas XO2D-1

Назначение: самолет для разведки и наблюдения

Экипаж: 2 человека

Статус: опытный

Силовая установка: девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-12, развивавший мощность 550 л.с. и вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах крыльев 36 футов (10,97 м)
размах сложенных крыльев 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
длина 32 фута (9,75 м)
высота с убранными колесами 16 футов 4,5 дюйма (4,98 м)
площадь крыльев 302,8 кв. футов (28,131 м²)

Масса:

пустого 3460 фунтов (1,569 кг)
с полной нагрузкой 5109 фунтов (2,317 кг)
удельная нагрузка на крыло 16-9 фунтов на кв. фут (82,4 кг/м²)
удельная нагрузка на мощность 9,3 фунтов на л.с. (4,2 кг/л.с.)

Летные характеристики:

максимальная скорость на уровне моря 162 миль в час (261 км/ч)
время набора высоты 5000 футов (1524 м) 6 мин
практический потолок 14300 футов (4359 м)
дальность полета 798 миль (1284 км)

Вооружение:

стрелковое — один стреляющий вперед 0,30″ (7,62-мм) пулемет и один 0,30″ (7,62-мм) пулемет на подвижной установке в задней кабине
бомбовое — две 100-фунтовые (45-кг) бомбы

источник: René J Francillon » McDonnell Douglas Aircraft Since 1920: Volume I»

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account