2

Двухместный истребитель XP-900 (позднее YP-24), разработанный в Детройте Робертом Дж. Вудсом (Robert J. Woods), был единственным оригинальным проектом компании Detroit-Lockheed Corporation (Detroit-Lockheed). До появления  в конце 1930-х годов тяжелого истребителя XP-38 он оставался единственным боевым самолетом, который хотя и с дефисом, но носил имя Lockheed. Карьера этого самолета была короткой, и причиной тому были не ошибки конструкторов, а финансовый провал компании-производителя.

Будучи впечатленным отличными характеристиками (особенно максимальной скоростью) военных версий самолетов Vega (Y1C-12 и Y1C-17) и Altair (Y1C-23), командование авиационного корпуса армии США (US Army Air Corps – USAAC) было готово кардинально пересмотреть свою политику и рассмотреть возможность приобретения истребителей-низкопланов с убирающимися основными стойками шасси.

Тем не менее, в связи с сокращением бюджета, вызванным Великой депрессией, военное минис­тер­ство (War Department) не смогло заказать прототипы. Чтобы обойти эту проблему, компания Detroit-Lockheed на собственные средства разработало на базе Lockheed 8 Altair и изготовило прототип двухместного истребителя. В марте 1931 года было завершено изготовление прототипа, ведшееся под руководством Роберта Вудса, после чего началась постройка прототипа.

Экспериментальный истребитель, получивший от авиабазу Райт-филд проектный номер [Wright Field project number] XP-900, представлял собой комбинацию тонкого металлического фюзеляжа и металлического хвостового оперения, изготовленных компанией Detroit Aircraft, и деревянного крыла, изготовленного компанией Lockheed на заводе в Бербанке (Burbank), штат Калифорния. Окончательная сборка самолета и его начальные летные испытания были проведены в Детройте материнской компанией Detroit Aircraft.

Опытный двухместный истребитель Detroit-Lockheed XP-900 (YP-24). США

схема опытного двухместного истребителя Detroit-Lockheed XP-900 (YP-24)

Силовая установка XP-900 состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаж­дения Curtiss Conqueror V-1570C (военное обозначение V-1570-23), развивавшего мощность 600 л.с. и вращавшего трехлопастный воздушный винт. Экипаж самолета состоял из пилота и стрелка, располагавшихся спиной к спине в закрытых большим фонарем кабинах. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов (0,3 дюйма [7,62 мм] и 0,5 дюйма [12,7 мм]), ведших огонь вперед, и одного подвижного пулемета, стрелявшего назад и вверх.

По завершении коротких заводских испытаний, проведенных летом в Детройте, 29 сентября 1931 года XP-900 был отправлен на авиабазу Райт-филд. Там самолет был приобретен авиакорпусом армии и получил обозначение YP-24 (серийный номер 32-320). YP-24, испытанный в качестве потен­ци­альной замены двухместному истребителю Berliner-Joyce P-16, оказался не только на 40 миль в час (64 км/ч) быстрее его: он на 20 миль в час (32 км/ч) превзошел одноместный истре­битель Curtiss P-6E – самый лучший на тот момент истребитель авиационного корпуса.

Опытный двухместный истребитель Detroit-Lockheed XP-900 (YP-24). США

С максимальной скоростью 235 миль в час (378 км/ч) опытный двухместный истребитель Detroit-Lockheed XP-900 (YP-24) был быстрее самого лучшего на тот момент одноместного истребителя авиационного корпуса Curtiss P-6E

Опытный двухместный истребитель Detroit-Lockheed XP-900 (YP-24). США
Опытный двухместный истребитель Detroit-Lockheed XP-900 (YP-24). США
Удовлетворившись потенциалом прототипа, военное министерство заключило с компанией Detroit-Lockheed контракт на сумму $ 250 000 на поставку пяти двухместных истребителей Y1P-24 и четырех штурмовиков Y1A-9. Последние от истребителя должны были отличаться установкой двигателя V-1570-27, рассчитанного на меньшую высотность, нести бомбы и иметь более мощное стрелковое вооружение.

Казалось, что в авиационном корпусе Y1P-24 – первый в USAAC истребитель-низкоплан с убира­ю­щимися основными стойками шасси и закрытыми кабинами – будет иметь многообещающее будущее. Однако 19 октября 1931 года прототип YP-24 был потерян. Рычаг выпуска шасси сломался, и пилоту самолета лейтенанту Харрисону Крокеру (Lieut Harrison Crocker) было приказано не выполнять посадку на брюхо и выпрыгнуть из самолета с парашютом. Чем руковод­ство­вались, отдавая подобный приказ, остается непонятным, поскольку повреждения в случае посадки с убранными основными стойками шасси были бы незначительными и могли быть быстро исправлены.

К сожалению, по причинам, не связанным с аварией YP-24, компания Detroit-Lockheed не смогла избежать банкротства и не могла взять на себя производство истребителей Y1P-24 и штурмовиков Y1A-9. Проект был условно отложен до тех пор, пока Роберт Вудс не присоединился к компании Consolidated Aircraft Corporation. Там проект компании Detroit-Lockheed получил дальнейшее развитие и был превращен в цельнометаллический двухместный истребитель Consolidated Y1P-25, который затем пошел в серийное производство под обозначением Consolidated P-30/P-30A (PB-2/PB-2A). В общей сложности были изготовлены один Y1P-25, один Y1A-11 и пятьдесят восемь P-30, P-30A и A-11.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Detroit-Lockheed XP-900 (YP-24)

Назначение: двухместный истребитель

Статус: опытный

Экипаж: 2 чел.

Размеры:

размах крыла 42 фута 9,5 дюймов (13,04 м)
длина 28 футов 9 дюймов (8,76 м)
высота 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
площадь крыла 292 кв. футов (27,126 м²)

Вес:

пустого 3010 фунтов (1365 кг)
с полной нагрузкой 4360 фунтов (1978 кг)
удельная нагрузка:
• на крыло 14,9 фунтов на кв. фут (72,9 кг/м²)
• на мощность 7,3 фунта на л.с. (3,3 кг/л.с.)

Летные характеристики:

максимальная скорость 235 миль в час (378 км/ч)
крейсерская скорость 215 миль в час (346 км/ч)
начальная скороподъемность 1820 футов в минуту (9,25 м/с)
практический потолок 25 000 футов (7620 м)
дальность полета 556 миль (895 км)


источник: René J. Francillon «Lockheed Aircraft since 1913»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account