16
Опытные учебные планеры Breguet 902. Франция

Опытные учебные планеры Breguet 902. Франция

Содержание:

Программа создания учебного планера

Французскому планерному спорту нежны были не только планеры с высокими летными характеристиками, но и планеры спортивно-учебные и даже учебные планеры. В 1949 году в расположенном в Тулузе конструкторском бюро компании Breguet думали об экстраполяции – упрощенной и двухместной – планера Br 900. К 1956 году конструкторское бюро компании разработало больше количество предварительных проектов. Они были вызваны осознанием руководства SALS необходимости замены существующих планеров Caudron C.800. Проект, выглядевший довольно грубовато и отличавшийся от планеров Br 900 и Br 901 как по внешнему виду, так и по конструкции, был разработан Реймоном Жарло (Raymond Jarlaud), который незадолго до этого возглавил планерное отделение компании Breguet.

схема учебного планера Breguet 902

схема учебного планера Breguet 902

Были построены два прототипа Br 902. Первый прототип Br 902-01 совершил свой первый полет 14 мая 1957 года под управлением Поля Лепанса.

Техническое описание Breguet 902

Крыло

Крыло планера было сложной формы. У корневых частей консоли крыла были прямыми, а ближе к законцовкам они становились трапециевидным. Основу силового набора крыла составлял один лонжерон; передняя кромка крыла, покрытая фанерной обшивкой и соединенная с носками нервюр и лонжероном, образовывала прочную кессонную конструкцию. Задняя часть крыла имела полотняную обшивку. Профилем крыла был отмасштабированный NACA 63. Механизация крыла состояла из щелевых элеронов и воздушных тормозов, которые устанавливались вдоль размаха крыла на верхней и нижней поверхностях крыла.

Фюзеляж

Основу фюзеляжа составляла ферменная конструкция, сваренная из стальных труб и локально усиленная стрингерами и фанерными элементами. Основу обшивки фюзеляжа составляло полотно, но его передняя часть была изготовлена из стеклотекстолита. Две кабины экипажа были закрыты фонарями с большой площадью остекления. Каждый фонарь был выполнен из одного куска плексигласа.

Хвостовое оперение

Горизонтальное оперение состояло из неразъемного стабилизатора и двух рулей высоты. В стабилизаторе единственный лонжерон размещался в задней его части и вместе с обшивкой, в качестве которой была применена сэндвич-конструкция из фанеры и ПВХ пенопласта Klégecell. Нервюр в стабилизаторе не было. Рули высоты имели классическую конструкцию с нервюрами и с полотняной обшивкой.

Вертикальное оперение состояло из киля и руля направления. Киль вертикального оперения также был однолонжеронным, но кессон был усилен нервюрами. Руль направления имел структуру аналогичную структуре рулей высоты.

Шасси

Шасси планера состояло из одноколесной неубирающейся стойки, колесо которой имело размеры 355 × 150 мм. Управление тормозом колеса стойки шасси (гидравлический привод) было соединено с воздушными тормозами.

Система управления

Как на других планерах компании Breguet система управления была жесткой за исключением управления рулем направления и триммерами рулей высоты, для которых использовались тросы.

Оборудование

Планер дополнительно мог быть оснащен УКВ-радиостанцией и кислородным оборудованием.

Планер был разборным: консоли крыла были отъемными, горизонтальное оперение снималось целиком. Крупноузловая разборка не требовала какого-либо специального оборудования.

История эксплуатации

Планер Br 902 оказался неуспешным: его конструкция была слишком дорогой для производства небольшими сериями, и в отношении компании Breguet было выражено сожаление, что она в то время не построила очень простой и дешевый планер Br 904. После представления прототипа никаких заказов на Br 902 сделано не было.

опытный учебный планер Breguet 902, который из-за своей окраски получил прозвище Cinzano

опытный учебный планер Breguet 902, который из-за своей окраски получил прозвище Cinzano

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 902

Назначение: учебный планер

Статус: прототип

Экипаж: 2 чел.

Размеры:

размах крыла 18,00 м
удлинение крыла 15
длина 9,00 м
площадь крыла 21,6 м²
мидель-шпангоут 1,40 × 0,655 м

Масса:

пустого 311 кг
максимальная 500 кг
максимальная удельная загрузка на крыло 23,0 кг/м²

Летные характеристики:

максимальное аэродинамическое качество на скорости 75 км/ч 26
вертикальная скорость спуска
на скорости 72 км/ч – 0,75 м/с
на скорости 150 км/ч – 3,50 м/с
скорость срыва потока при убранных закрылках и воздушных тормозах 60 км/ч

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.116-117

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account