12
Опытные самолёт-разведчик L.W.F. Model G-1 и штурмовик L.W.F. Model G-2. США

Опытные самолёт-разведчик L.W.F. Model G-1 и штурмовик L.W.F. Model G-2. США

 

Хочу выразить большую благодарность уважаемому коллеге redstar72 за вычитку и редак­ти­ро­вание текста.

В декабре 1915 года трое американских энтузиастов авиации и не особенно удачливых предпринимателей – Джозеф Лоу (Joseph Lowe), Чарльз Ф. Уиллард (Charles F. Willard) и Роберт Дж. Фаулер (Robert G. Fowler; да-да, тот самый Фаулер) основали компанию L.W.F. Engineering Company с намерением строить военные и по возможности морские самолёты. Компания приобрела объекты в северной части штата Нью-Йорк, в тогда ещё самостоятельном городе Лонг-Айленд-Сити (Long Island City). С самого начала троица имела «в загашнике» одно проработанное техническое решение, автором которого был Уиллард, частично подсмотревший его в конструкциях гоночных катеров. Речь шла об очень жёсткой и лёгкой конструкции фюзеляжа в виде трёхслойного фанерного монокока, оклеенного пропитанным лаком полотном.

Первый самолёт компании получил обозначение Model V (модель «В») и был задуман как учебный. Первый экземпляр его взлетел в середине 1916 года и летал на поплавках, остальные машины данного типа были оснащены колёсным шасси. Вскоре после этого компания переехала на новые площади, расположенные в Колледж-Пойнте (College Point) – также на Лонг-Айленде, к тому времени уже ставшем частью большого Нью-Йорка. Случилось это благодаря тому, что большая финансовая (брокерская) компания Fifth Avenue Bond and Mortgage Company, почувствовав хорошие перспективы, заплатила основателям L.W.F. крупную сумму и стала её новым владельцем. Лоу, Уиллард и Фаулер постепенно отошли от дел в этой компании и занялись своими собственными работами (в случае Фаулера – аэродинамическими исследованиями).

На фирму пришли новые руководство и инженеры, но по коммерческим причинам название L.W.F. Engineering Company было сохранено. Однако изменился его смысл – отныне это было сокращение от Laminated Wood Fuselage (ламинированный деревянный фюзеляж). Компания и при новом руководстве продолжала производство Model V, прозванного Tractor из-за выбранной компоновки с тянущим винтом. Машины данного типа выпускались с разными двигателями, и в общей сложности был изготовлен 201 самолёт. «Тракторы» использовались в летных частях Воздухоплавательного отделения Корпуса связи США (US Signal Corps) в качестве учебных машин. В 1917 году компания вновь расширилась и заняла помещения во Флашинг-Бей (Flushing Bay).

Хотя L.W.F. относилась к числу крупнейших авиастроительных компаний штата Нью-Йорк и оставалась таковой вплоть до 1924 года, в воюющей Европе её имя и продукция были практически неизвестны. За исключением Чехословакии. Весной 1919 года вновь созданное авиационное подразделение чехословацких войск в России (Чехословацкого легиона, в СССР более известного как «белочехи») закупило в США партию самолётов, среди которых были и L.W.F. Model V с различными двигателями и связанными с этим конструктивными отличиями. Несмотря на то, что машины были в плохом состоянии, удалось собрать семь пригодных для использования экземпляров, с помощью которых в районе Владивостока началось обучение легионеров авиационному делу. Одна из этих машин, получившая номер 4, совершила большое путешествие и добралась до Чехословакии. В настоящее время она находится в экспозиции Национального технического музея в Праге – это единственный сохранившийся экземпляр самолёта данного типа.

L.W.F. Model V Tractor в экспозиции пражского Национального технического музея

L.W.F. Model V Tractor в экспозиции пражского Национального технического музея

L.W.F. Model V Tractor в экспозиции пражского Национального технического музея

L.W.F. Model V Tractor в экспозиции пражского Национального технического музея

Тем временем конструкторы «новой» L.W.F. во Флашинг-Бей Гленн Д. Митчелл (Glenn D. Mitchell) и Рауль Дж. Хоффманн (Raoul J. Hoffmann) переделали один из «Тракторов» в Model F, предназна­ченную для испытаний нового (и очень удачного) американского V-образного двенадцати­цилинд­рового двигателя с водяным охлаждением Liberty 12 мощностью 400 л.с. Вслед за ней был создан и полностью новый самолёт – Model G, также с двигателем Liberty 12, имевший военное назначение и ставший лишь вторым самостоятельным типом (не модификацией) самолёта, разработанным компанией L.W.F.

Прототип Model G был построен во второй половине 1917 года и предназначался для выполнения задач разведки и наблюдения. В конструкции этого двухместного биплана вновь использовался монококовый фюзеляж и на этот раз неразъёмное нижнее крыло. В январе 1918 года в одном из испытательных полётов самолёт потерпел аварию и восстановлению не подлежал.

В 1918 году в небо поднялся самолёт-дублер – второй прототип Model G-1, который в дополнение к первоначальным задачам мог по образцу британского Bristol F.2B Fighter выполнять функции тяжёлого двухместного истребителя. В ходе заводских испытаний машина показала достойные результаты: максимальная скорость составила 206 км/ч, а высоту 3000 метров самолёт набирал за 10 минут. Но в конечном итоге интенсивные испытания этого прототипа прошли впустую.

Опытные самолёт-разведчик L.W.F. Model G-1 и штурмовик L.W.F. Model G-2. США

Чертёж опытного самолёта-разведчика L.W.F. Model G-1 (Petr Kolmann, L+K)

Опытный самолёт-разведчик Model G-1; вид сбоку

Опытный самолёт-разведчик Model G-1; вид сбоку

Летом 1918 года компания L.W.F. завершила постройку третьего самолёта – Model G-2. Новая машина была значительно усовершенствована как конструктивно, так и аэродинамически: элероны и рули высоты и направления были лишены роговой компенсации, вызывавшей в полете вибрации; также были усилены лонжероны крыла и увеличено число нервюр. В носовой части находился двигатель Liberty 12 последней версии, развивавший уже 425 л.с. (312 кВт) и вращавший сначала двухлопастный, а затем четырёхлопастный деревянный винт.

Опытный штурмовик L.W.F. Model G-2; вид сбоку

Опытный штурмовик L.W.F. Model G-2; вид сбоку

Машина также имела бронированную кабину экипажа и очень мощное по тем временам вооружение, состоявшее из семи (!) пулемётов. Во время испытаний на самолёте были установлены отечественные пулемёты Colt, а в случае серийного производства на машины, которые должны были участвовать в боевых действиях в Европе, намеревались ставить широко распространенные у союзников 7,7-мм пулемёты Lewis и Vickers. Четыре неподвижных синхронизированных пулемёта для стрельбы вперёд были размещены вокруг двигателя, три других были подвижными и монтировались в кабине стрелка-наблюдателя: два на кольцевой турели Скарффа, а третий – на шкворневой установке в полу кабины для стрельбы вниз-назад через вырез в фюзеляже. В дополнение к стрелковому вооружению самолёт под нижним крылом мог нести до 240 кг бомб.

Пара детальных снимков опытного штурмовика Model G-2

Пара детальных снимков опытного штурмовика Model G-2

Испытания «окончательного» варианта Model G-2 проходили успешно вплоть до 18 ноября 1918 года, когда он потерпел аварию при посадке в тумане (т.е. не по техническим причинам) и был сильно повреждён. Неделей раньше закончилась Первая Мировая война. Если бы Model G-2 был подготовлен к серийному производству на полгода раньше и был заказан армией США, он мог бы значительно усилить воздушные силы американского экспедиционного корпуса в Европе. Но этого не произошло.

Опытный штурмовик Model G-2 имел не совсем обычную защитную окраску: верх фюзеляжа, верхние поверхности крыльев, горизонтального оперения и киль были окрашены в коричневый цвет, а нижние поверхности, в том числе бока фюзеляжа – в светлый серо-голубой. На руль направления были нанесены красная, белая и синяя полосы равной ширины, а на крылья – опознавательные знаки образца апреля 1918 – января 1920 года

Опытный штурмовик Model G-2 имел не совсем обычную защитную окраску: верх фюзеляжа, верхние поверхности крыльев, горизонтального оперения и киль были окрашены в коричневый цвет, а нижние поверхности, в том числе бока фюзеляжа – в светлый серо-голубой. На руль направления были нанесены красная, белая и синяя полосы равной ширины, а на крылья – опознавательные знаки образца апреля 1918 – января 1920 года

После окончания войны военные расходы были значительно сокращены, и компания L.W.F. не получила военных заказов (следует сказать, что самолёты Model G строились компанией «на свой страх и риск», без официального задания и потому им не присваивались серийные номера Корпуса связи США). Ещё один экземпляр Model G-2, постройку которого успели начать, был завершён в виде гражданского почтового самолёта. Позднее компанией был разработан ряд других прототипов, но свою производственную деятельность она завершила лицензионным производством летающих лодок Curtiss HS-2L, легких бомбардировщиков Douglas DT-1 и переделкой военных de Havilland D.H.4 в почтовые машины. В 1924 году компания L.W.F. была ликвидирована.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Model G-2

Назначение: штурмовик

Статус: опытный

Производитель: L.W.F. Engineering Company, Колледж-Пойнт и Флашинг-Бей, Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк

Экипаж: 2 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель водяного охлаждения Liberty 12 мощностью 425 л.с. (312 кВт), вращавший двухлопастный (позднее четырёхлопастный) деревянный винт

Размеры:

размах крыльев 12,69 м
длина 8,88 м
высота 2,86 м
площадь крыльев 47,94 м²

Вес:

пустого 1215 кг
взлётный 1825 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость у земли 222 км/ч
крейсерская скорость 196 км/ч
минимальная скорость 80 км/ч
время набора высоты 3000 метров 7 мин 28 с
практический потолок 6500 м
продолжительность полёта 4 ч

Количество изготовленных: 3 экз.


источник: Miroslav Balous «L.W.F. Model G» // Letectvi+Kosmonautika 4/2015, c. 68–69 (Letadla 14–18)

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account