Опытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1. США

1

 

Данная уникальная конструкция была результатом принятого в 1933 году решения совета директоров компании Curtiss-Wright построить летающую лодку-амфибию. Британский летчик-испытатель Фрэнк Кортни (Frank Courtney), ставший консультантом компании Curtiss-Wright, смог убедить совет директоров компании, что может спроектировать летающую лодку-амфибию лучше, чем любая существующая на тот момент.

Совет директоров дал ему разрешение, но указал, что самолет должен быть бипланом с толкающим винтом. Средства на финансирование данной программы были найдены в активах бездействующего филиала Curtiss-Caproni Division, и три прототипа были построены на заводе в Сент-Луисе.

Обладавшая металлическим корпусом и деревянными крыльями пятиместная летающая лодка-амфибия CA-1 с вновь введенным в авиацию трехопорным шасси с носовой стойкой. Присущая самолетам с толкающими винтами проблема задней центровки была решена перемещением 365-сильного двигателя Wright R-975E-1 (J-6-9) Whirlwind вперед и установки толкающего воздушного винта непосредственно за задней кромкой верхнего крыла. Двигатель и пропеллер были соединены между собой удлиненным валом. Когда Райт сказал Кортни, что это не может быть сделано, британец отправился в не связанный с компанией Curtiss-Wright механическую мастерскую и успешно осуществил сборку своей конструкции.

Опытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1. США
Опытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1. США


Опытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1. США
Опытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1. СШАОпытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1. США
Опытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1. США
Опытные пассажирские летающие лодки-амфибии Curtiss-Courtney Amphibian CA-1. США
построенная по проекту Фрэнка Кортни летающая лодка-амфибия была еще одним примером того как перспективная разработка стала жертвой устаревших требований

Несмотря на то, что CA-1 (зав.ном. 101; регистрационный номер 13298) в январе 1935 года получил разрешение за №2-397, а CA-1 (зав.ном. 102; регистрационный номер 11780) в сентябре получил ATC 582, самолеты данного типа не пошли в серийное производство. Оба зарегистрированных в США самолета и незарегистрированный третий вместе с проектной документацией были проданы Японии.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Curtiss-Courtney Amphibian CA-1

Назначение: пассажирская летающая лодка-амфибия 

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Wright R-975E-1 (J-6-9) Whirlwind, развивавший мощность 365 л.с. и вращавший двухлопастный толкающий винт

Размеры:

размах крыльев 40 фт (12,19 м)
длина 31 фт (9,44 м)
высота 12 фт (3,65 м)

Вес:

пустого 2980 фнт (1352 кг)
общий 4650 фнт (2109 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 151 миль/ч (243 км/ч)
крейсерская скорость 125 миль/ч (201 км/ч)
начальная скороподъемность 835 фт/мин (4,24 м/с)
практический потолок 14000 фт (4267 м)
дальность полета 550 миль (885 км)

Пассажировместимость: 4 чел.

источник: PETER M. BOWERS «CURTISS AIRCRAFT 1907-1947»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account