0

Размышляя о судбе лёгкого танка в СССР в предверии ВМВ замечаеш почти сплошные неудачи.Куча разроботок не привели никчему.Особенно поражает судьба Т26 — машина вылизаная  английскими конструкторами,   годами обкатаная, была выкинута из процесса развития, как тупиковая ветка, новый же побег (т-50) так и не развился, развитие в конце концов пошло из абсолютно другого побега( т40)  с того же маломощного пятитонного класса, который рос уже в процессе войны и вырос практически в клона Т26( по весу, вооружению, и практически и бронирыванию)

"Опять 25(26)"

 Особенно поражает  продолжение выпуска Т26 после войны в Испании,  когда стало понятно всем о недостаточности бронезащиты танка.Да и до испании думающие люди были в курсе положения дел, ещё в ПМВ получили развитие различные противотанковые средства, низового уровня — противотанковые ружья, пулемёты, ракетницы, гранатомёты, сама продажа  виккерса шеститонного (преднозначенного для экспортной продажи) в различные несовсем технически развитые страны,  отдаёт как техническая провокация, танк уже в тридцатом году был устаревшим, и неспособным к  модернизации без коренной переделки, констукция тютилька-тютельку доведена до предела.
 Опираясь на послезнания отчасти, и на логику мысли, что можно сделать для повышения  параметров развития  Т26? Во первых двигатель — нужен больший двигатель(по мощности).Я всегда думал, что на Т26 стоит горизонтальный оппозитник воздушного охлаждения, посмотрев на рис. это оказалось не так, рядный четырёхцелиндровик заваленный набок (90л.с.) Причём сложилось впечатление, что изначально он был вертикальным, на это как бы намекает шов картера, проходящий вертикально, т.е.  масло плещется акурат над  швом

"Опять 25(26)"

Т.е. его по идее можно переделать под вертикальное положение, что даёт почти двукратное сокращение прощади в плане, отсюда появляется возможность модернизации силовой установки путём дублирывания(путь Т-7О) Снимается тупиковость в развитии Т26, и процесс развития лёгкого танка начинается лет на 5 -7 раньше.Причём в отличии от двигателя ЗИС5 (80л.с.)  прибавка сразу 10л.с. + отсутствие радиатора системы охлаждения.Напрашивается паралельная схема размещения двигателей( за счёт сужения отсеков бензобаков) Мимоходом возникла мысль отливать единный нижний картер с посадочными местами под верхние половинки( время ведь где то 35 -37г ) Получившийся мотор  перекрывает все потребности   где то до 18 тонн.Появляется возможность перейти в класс лёгких танков с противоснарядным бронирыванием.  Т.е. танк типа Т50 появляется намного раньше  и меньшими рисками, набросал возможный вариант Т26 -2  с противоснарядным бронирыванием  класса 15 тонн , на рессорной подвеске  позаимствованной у чехов.       

Подписаться
Уведомить о
guest

144 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account