Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
По обеим сторонам дороги, имеющей в ширину 14 м, расставлены высокие ферменные столбы. Они имеют форму буквы «Г» и обращены своими верхними рейками в сторону дороги. На этих рейках подвешены электропровода.
Что это — трамвайный путь, дорога для электропоездов? Но тогда почему не видно рельсов'? Если здесь ходят троллейбусы, то почему электропровода не сворачивают вместе с дорогой, а идут прямо через поля, огороды, пересекают реки?
Ни поезда, ни троллейбусы здесь не ходит. Это подвесное «воздушное» полотно будущей электрической аэродороги.
Вместо поездов и вагонов здесь курсируют с огромной скоростью — до 500 км в час — электросамолеты В отличие от обычных аэропланов электросамолеты вместо бензинового мотора имеют электромоторы. Электросамолет, или «воздушный троллейбус», не нуждается в запасе горючего и поэтому не имеет бензиновых баков. Он получает энергию от электропроводов. Такой самолет об ладает большой полезной грузоподъемностью и может поднять почти вдвое больше пассажиров, чем такой же бензиновый самолет.
Воздушный троллейбус имеет четырехколесное шасси. Два передние колеса — управляемые, так же как в автомобиле. Это необходимо для правильной пробежки самолета при взлете и посадке. Размах крыльев его 10-12 м.
Как же летает такой самолет? На концах его крыльев имеется механизм с выдвижными трубками. На трубках — ролики. Эти ролики примыкают к электропроводам.
Таким образом, самолет снизу прижимается своими крыльями к воздушной проводке и в таком положении совершает полет.
На «вокзале», представляющем собой взлетную площадку длиной в 100-150 м, электропроводка проходит на уровне крыльев самолета, а затем электропровода поднимаются кверху и тянутся уже на нормальной высоте.
Такие воздушные троллейбусы смогут летать в самых скверных метеорологических условиях (туман, дождь, снег). Путешествие в них будет более безопасным, чем в обычных самолетах.
источник: П. ИГНАТЬЕВ; Рисунки Н. ЕЛИЗАРОВА «Воздушный троллейбус» «Техника-молодежи» 12/1938