Окно в будущее. Электрический автожир

11

Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Попытки осуществить вращение воздушных винтов электрическим двигателем известны давно. Еще 1911 г. в Англии был взят патент на самолет с электрическим мотором. В нашем журнале (см. «Окно в будущее. Воздушный троллейбус»; «Техника-молодежи» № 12 за 1938 г.) также было помещено описание проекта самолета с электродвигателем, причем питание мотора предполагалось производить от проводов с помощью специальных крепежных контактов, расположенных на крыльях самолета. Одним из существенных недостатков описанных проектов является то обстоятельство, что в случае прекращения подачи тока самолет должен немедленно приземлиться. Для этого по всей трассе полета необходимо делать непрерывную посадочную площадку, прорезая горы, делая насыпи и т. п. Такой длинный путь будет обходиться весьма дорого и вряд ли будет рентабельным.

Автожир обладает ценным качеством — малой посадочной скоростью, которую практически в момент посадки можно свести к нулю. Он может взлетать без разбега, что весьма важно, так как при этом не требуется специальной площадки для взлета. Наконец, автожир имеет широкий диапазон скоростей в полете без потери высоты.

Окно в будущее. Электрический автожир

Все это позволяет поставить на автожир электрический двигатель с питанием от троллейных проводов, причем оборудования трассы специальными посадочными площадками не требуется. Достаточно будет установить высокие железобетонные мачты и натянуть провода. Неровности местности можно в значительной мере компенсировать разной высотой самих мачт. Электрическая воздушная линия, проходящая через леса, может иметь широкую просеку на случай вынужденной посадки.

источник: А. МОРСКОЙ; Рисунки Рисунки А. КАТКОВСКОГО «Окно в будущее. Электрический автожир» «Техника-молодежи» 10-1940

Подписаться
Уведомить о
guest

14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account