ОКЕАНСКИЙ КРЕЙСЕРСКИЙ РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1

12
ХОЛОДНЫЙ АПРЕЛЬ 36-го ГОДА
…- Ну что, Игорь, проиграл конкурс-то?
Сикорский поглубже уселся в кресло. Вопрос Ряба был явно риторическим. Собеседник был в курсе происходящего и, хотя его реплика прозвучала с ноткой издевки, в ней прозвучала явная досада. Ряб искренне переживал за Сикорского и проигрыш его проекта. Здесь, на огромной веранде дворца, на берегу острова Каркар, Игорь Иванович опять с тоской вспоминал так энергично начавшийся проект XBLR-3, , проходивший на фирме «Sikorsky» под рабочим номером М.5-35. Проект самолета с такими параметрами…. Да, на такие высоты он, Игорь Сикорский не замахивался никогда. Может быть, когда делал знаменитый «Гранд», но тогда вообще многомоторных аэропланов не существовало. Никаких критериев для сравнения, ничего…

ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1

ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
СХЕМА САМОЛЕТА СИКОРСКОГО ПРОЕКТА  XBLR-3
            — Да, мой друг, проиграли-с, хотя и с минимальным преимуществом, но – обошел меня Дуглас, обошел…. Да.
            — И на чем же он тебя обставил-то?
            — Да ни на чем – просто машину предложил прямо-таки сверхогромнейшую….
            — А ты что?
            — Что-что? Я, прежде всего, инженер, предлагаю вещи такие, которым могу дать вполне научное объяснение и в случае успеха, и в… противоположном.
            — Э-э-э… а ты не мог бы это как-то расшифровать? Так сказать, в порядке научного объяснения….
            — Собеседники несколько мгновений смотрели друг на друга, после чего засмеялись.
            — Ну, ладно-ладно – сказал Сикорский – уколол, поздравляю! Я действительно что то заговорился. Устал, наверное….
            — Насчет усталости не беспокойся – сказал Ряб – у нас тут отдых, сам знаешь – лучше быть просто не может. Все в твоем распоряжении…. Так что насчет объяснения?
            — Объяснение – Сикорский задумался – понимаешь, Ряб, сейчас такие самолеты, о каком заговорили год назад господа из Американского Авиационного корпуса (USAC), вряд ли возможно создать. То есть то, что Дуглас машину соберет, и она полетит – я даже не сомневаюсь. Люди там вполне квалифицированные, а после их последних успехов уж в чем-чем, а в деле постройки больших дальних машин они в Штатах могут считаться первейшими. Только на момент появления ихнего XBLR-2 многое в мире изменится настолько, что…. Боюсь, Ряб, что машина Дугласа устарела уже сейчас, когда она еще только на бумаге нарисована….
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
 В-19
            — И с чего это ты так решил? – спросил Ряб, раскуривая сигару – а сам-то машину проектировал – что, маленькую, да? Для карликов, небось?
            — да практически – такую же, что и Дуглас – сказал Сикорский – и вот в процессе проектирования-то я и стал понимать, что ерунду мы делаем. В проект-то я кинулся сразу и с головой — ну, ты меня знаешь….
            — Знаю, Игорь….
            — Так вот, сразу начали делать первые прикидки, заложили прогрессивное шасси с передней опорой, огромное крыло – у меня размах 62 с полтиной метра, а у Дугласа – 64 и 6 – так что, как видишь, практически одинаковые размеры. Правда, он чуть подлиннее моего, но не принципиально. М-да…. Так вот: когда начали прикидывать самые первые весовые сводки, то – естественно – уперлись в двигатели. Собственно, это было сразу понятно: такая машина должна иметь очень мощные моторы. Просто потому, что требования по дальности приводят к необходимости разместить на борту целое озеро первоклассного бензина. И тут-то, друг мой Ряб, я и увидел, скажем так, небольшую… щель в расчетах, что ли…. Понимаешь, как то очень напряженно все получалось, уж очень на пределе. То есть понятно, что передовые машины всегда – на пределе, у них жизнь такая, однако здесь как то уж очень….
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
МОДЕЛЬ СИКОРСКОГО  ПРОЕКТА  XBLR-3
            — И что? Ты пойми, я не настолько в инженерии аэропланов смыслю, что бы….
            — Погоди, сейчас объясню. Щель, о которой я сказал, заключалась в явном недостатке мощности существующих моторов, что бы таскать такую дубину по небу с той скоростью, на которую рассчитывают ребята из «айркорпс». Они хотят иметь не только дальнюю, но и весьма скоростную машину. Надо сказать, что их требования можно было признать вполне выполнимыми, но….
            — Но потом они изменились? – спросил Ряб.
            — Нет, мой друг, нет. Требования изменятся к тому времени, когда Дуглас сделает своего гиганта. И произойдет это, я подозреваю, еще до того, как машина поднимется в воздух.
 ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
В-19
            — А ты с военными об этом говорил?
            — А зачем? После того, как мы обнаружили «щель» – сразу сели за проверку расчетов по дальности и удельному расходу топлива. Все оказалось верно: при четырех моторах по 1600 сил – а это все, что сейчас можно взять в Штатах… хотя и они еще тоже в проекте, мы упираемся в огромную массу топлива. У вояк есть желание летать на 7 с половиной тысяч миль, не меньше. Это, конечно, возможно, но   при скорости километров 200-220 в воздухе придется провести до 60 часов! То есть огромный экипаж, еда, вода, туалет, в конце концов…. Американцы привыкли к комфорту. А ведь еще бомбы тоже надо взять, вооружение – минимум десяток пулеметов….
            — И что? – опять спросил Ряб – где же выход?
            — А нет выхода с неожиданной легкостью рассмеялся Сикорский – надо или переходить на шестимоторную схему (но тогда машина превратиться в чудовище весом под 100 тонн и денег в Америке на это дело не дадут точно – депрессия еще не прошла окончательно и бюджет авиационного корпуса весьма невелик). Или ждать, когда появятся новые легкие и мощные двигатели. Но я думаю, что и это не поможет….
            — Почему?
            — Потому, что прогресс в авиации все тридцатые годы идет с ураганной скоростью. И в основном в той области, которая совершенно не заметна неспециалистам. Да, самолеты летают сегодня быстрее и выше, дальше, чем несколько лет назад. Но основное отличие в технологии: сегодняшние машины по материалам, агрегатам, самой философии производства, наконец, отличаются от того, что делалось лет 5 – 7 назад отличаются как небо и земля.
            — Да, понимаю, цельнометаллические и все такое….
            — Не только, Ряб, не только. Сегодняшние самолеты, я бы сказал, переходной этап к тем машинам, которые будут рассекать небесные просторы через несколько лет. Вот какая штука.
            Сидящие в огромных плетеных креслах мужчины замолчали. Ветер с океана нес запахи морской соли и пряный аромат водорослей. Изредка кричали чайки. Ряб отложил сигару и чуть наклонившись вперед посмотрел в глаза Сикорскому.
            — Скажи Игорь, а в этом ближайшем будущем нам – Новой России – будет место? В этом самом технологически совершенном будущем, о котором ты говоришь?
            Сикорский усмехнулся.
            — Это, дорогой мой, зависит от нас. Я в Америке вижу, с какой скоростью прогресс движет жизнь. Вижу и удивляюсь. Пока, Ряб, у нас – тьфу-тьфу – все весьма не плохо. Я бы сказал, что даже и хорошо. Практически все новинки появляются довольно быстро, может даже быстрее, чем в странах, где они родились. Сохраниться ли этот темп…. Не знаю. Хотелось бы надеяться.
            — А самолет, который твои «айркорпусники» хотят получить вообще можно сделать? Для нас, например.
            — Нет Ряб, пока никак. Сам посуди: огромная, неповоротливая машина, идущая со скоростью 350 – 360 верст на высоте 5 – 6 километров, уже сегодня для истребителей весьма и весьма уязвима. Вон, даже большевики, над которыми мы так часто подсмеиваемся, запустили в производство истребитель, летающий быстрее четырехсот верст. Пока у него пулеметы, огромный бомбовоз вполне сможет отбиться, но когда появятся пушки…. Думаю, крест на всяких неповоротливых гигантах поставит следующее поколение, которое полетит быстрее пятисот.
 ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
В-19  КОЛЕСО ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ
             — Игорь, а дальним разведчиком ты готов позаниматься? Как я понимаю, бомбардировщик в силу отсутствия моторов нужной мощности сейчас не сделать, точнее – рано. А если разведчик? И вот еще, какой вопрос? А что, если размеры машины уменьшить до предела? Всякие там туалеты – курительные комнаты долой, сменных членов экипажа тоже. У вас в Америке мистер Сперри уже несколько лет производит чудную машинку под названием «автопилот». Летчики могут отдыхать, а прибор сам выдерживает высоту. Конечно, все это с поправкой на качества наших людей. Ты ведь знаешь, что наши пилоты воспитываются совершенно с иными требованиями, нежели в любой другой стране. Они смогут то, чего другие просто не выдержат чисто физически.
            — Вопрос или предложение? – Сикорский прищурился. – Дальний разведчик для Подводных Крейсеров, как я понимаю? И на какую дальность летать надобно?
            — Тут тебе и карты, как говорится, в руки – Ряб опять взялся за сигару. Хотелось бы видеть машину, которая может – сможет – сутками висеть в небе над тем место, где есть для нас что то интересное. Смотреть, наблюдать и сообщать в штаб Флота. При случае, конечно, может быть необходимость использовать его как бомбардировщик. Но главное – быть глазами (и ушами) флота. Мы должны знать – что происходит вблизи Новой России. Вблизи и не только!
            — Ряб откинулся в кресле и посмотрел на Сикорского. Тот что то обдумывал.
            — Скажи, Ряб, — спросил он после некоторого молчания – а вы понимаете, что не сможете таких машин сделать больше, чем несколько десятков – самый максимум? Сейчас здесь, в папуасской Новороссии, только один авиазавод. Относительно того, к чему я привык там, в Штатах, это – заводик. Сколько там собирают самолетиков? В год что-то около 100 – 120 машин. И какие это машины? В основном мои же летающие лодки, простенькие аэропланчики по лицензии и без. Моторы тоже собирают в количествах совершенно ничтожных. Да, признаю: качество работы потрясающее – сам видел двигатель, который до капремонта проработал на амфибии больше 3000 часов – результат выдающийся! Тем более в этих-то условиях. Но этого мало, что бы делать серьезные военные машины.
            — А ты в курсе, что мы строим на одном из островов новый завод? Нет? Ну, так знай. Конечно, до масштабов Америки нам не дотянуться никогда. А мы и не стремимся! Речь ведь идет не о каких-то огромных масштабах производства. Посмотри: Форд выпускает миллион автомобилей или что-то около того. А вот «Роллс-Ройс» совсем чуть-чуть, но каких! Ты, кстати, на чем ездишь тут у нас, когда приезжаешь?
            — На «Ройсе» — Сикорский поднял руки и засмеялся. – Сдаюсь, убедил. Только помни, что машина получится – если получится – как набор компромиссов. И никаких возможностей что-то там сделать с его помощью существенного – ну там, разбомбить город или отдельный завод в далекой стране, которая что-то такое мерзкое задумала против Новороссии, скорее всего не получится….
            — А вот это, дорогой гениальный авиаконструктор, прошу оставить нашим летунам! Сделай то, что от тебя зависит: самолет с очень большой дальностью, способный болтаться в воздухе сутками, быстрый не только по максимальной скорости, но и в пути к объекту нашего интереса. Впрочем, и сама по себе быстрота нужна едва ли не в первую очередь: судя по тому, что ты рассказал о дугласовой машине, утыканность пулеметами и пушками плюс экипаж, который весь этот арсенал должен обслуживать, приведет росту массы машины сверх всяких пределов. Так что ставку сделаем на скорость! Но обороняться все-таки придется, рано или поздно, поэтому какой-то минимум вооружения, тоже потребуется….
            — Вы уже, я смотрю, вполне сформулировали требования к машине – улыбнулся Сикорский – «айркорпусникам» бы так четко знать, чего они хотят…. Впрочем, меня это даже радует! Голь на выдумки хитра.
            — Мы – не голь, Игорь – серьезно возразил ему Ряб – мы просто хорошо знаем, что нам надо. И знаем, на что способны русские люди….
            Собеседники некоторое время смотрели на океан. Сикорский обдумывал неожиданное предложение. Да, это было чрезвычайно заманчиво – реализовать идею сверхдальнего самолета, который способен покрывать огромные морские пространства со скоростью хорошего истребителя. Заманчиво, но необычайно трудно.
— Ты понимаешь, Ряб, какая это должна быть совершенная машина? – спросил он, прерывая затянувшееся молчание – совершенная и дорогая. Прежде всего в производстве. Ведь придется впервые с нуля нам здесь проектировать по сути все детали, все элементы конструкции. Вообще – все! Это не просто сложно – мы можем элементарно не справиться с такой задачей! Это вы все понимаете?!
— Что бы мы не справились, такого быть не может – решительно ответил Ряб – еще не разу не было такого! Мы – ты – справишься!
— Ну, нашел крайнего! – Сикорский встал и заходил по огромной веранде – надо понимать, что это не будет привычная здесь летающая лодка – с ее аэродинамикой особо высокой скорости мы не получим! Тем более, при слабеньких моторчиках….
— Поставь больше моторов! Ты ведь получаешь от нашей службы технической информации данные по самым передовым работам в области авиации? Получаешь! Вот и смотри внимательнее….
            — Что ты имеешь в виду?
            — Помнишь, ты мне рассказывал в прошлый приезд о зависимости аэродинамического сопротивления и дальности полета? А вот я хорошо запомнил. В Совдепии некий Болховитинов (слышал о таком?) испытывает агрегат из двух моторов, установленных один за другим. И приводят они в действие отдельные винты, вращающиеся в разные стороны. Как я, дилетант, понимаю, лобовое сечение такой штуки уменьшено ровно в 2 раза.
— Да так моторы еще Луцкой поставил! Правда, у него винты в одну сторону вращались…. Но сколько моторов ты хочешь иметь на самолете всего? Общей-то мощности пара таких спарок не увеличит! К тому же, я подозреваю, будут потери тяги на заднем винте. Большие или нет – другой вопрос.
— Я разве сказал хоть слово о паре спаренных моторов? – Ряб тяжело поднялся и тоже начал прохаживаться по веранде – поставь четыре спарки и получи мощность каждого из четырех агрегатов такую, какая будет на одинарном моторе достигнута только через несколько лет! А когда новые мощные «одинарные» моторы появятся и станут нам доступны – установишь на самолет…. Пока же поставь 4 спаренных – по два!
— Да … ты… — Сикорский даже задохнулся от возмущения – ты меня, автора «Ильи Муромца» — учить самолеты проектировать будешь?!
— Почему же учить? Просто подсказываю пути, так сказать, решения задачи. Разведчик-то нам нужен, вот и думаем – что и где можно взять полезного. Уверен: на спаренными винтами многие в мире думают. Думают и работают. Не тебе одному мощные моторы нужны!
— Мне нужнее – проговорил Сикорский – мне надо 10 000 километров на разведчике…. Погоди ржать, как конь! Я еще ни на что не согласился! Кстати, а сколько будут весить 8 моторов, вместо 4-х? А сколько топлива им потребуется? Где ты его разместить-то, на маленькой машине?!
— Почему на маленькой? Ты ее сделай такой, какой нужно. Ты конструктор – тебе и решать! Я же сказал: сократи до минимума все, что только можно. Вооружение, число людей на борту, всякие штуки там…. Ну еще придумай что-нибудь! Оставь только то, что нужно разведчику!
— Но ты хоть понимаешь, что вам… нам потребуется строить аэродромы? Я уже сказал, что это не будет милая вашим морским сердцам летающая лодка или даже гидросамолет.
— Вот это, Игорь, не твой вопрос, извини. Построим столько и такие, какие потребуются. В этом как раз особой проблемы не вижу.
Сикорский начал ходить кругами вокруг Ряба, который поворачивался вслед за ним.
— Придется до предела обжимать фюзеляж – сказал, он останавливаясь перед Рябом. Получиться тоненькая такая стрелочка с огромными крыльями. А что бы сохранить скорость – никаких подвесных баков, выступающих стрелковых установок, кабин и прочего….
— Вот насчет кабин – не горячись. Это разведчик, и экипажу надо все очень хорошо видеть. Впрочем, у нас появились в последнее время некоторые мысли на этот счет. В Германии очень уверенно развивается такая штука, как «телевидение» — слышал о таком?
— А ты о Зворыкине слышал? – ответил вопросом на вопрос Сикорский – он в Америке главный авторитет в этой области! Свяжитесь с ним – он к Новороссии очень даже неровно дышит….
— Опять – русский! – с удовольствием отметил Ряб – не оскудеваем, однако! Свяжемся обязательно. Кстати, передай ему официальное приглашение посетить Новую Россию – и срочно!
— Это не проблема – сказал Сикорский – ты мне вот что скажи: а какую дальность вы хотите получить?
— Давай, дорогой родитель «Ильи Муромца», ты сам определишь – что возможно и какой, так сказать, конструктивной ценой. Но тут есть один момент, который ты должен знать….
— Еще какие-то планы? – Игорь Иванович взял со стола бокал с порядком нагревшимся шампанским – на Луну через 5-6 лет не собираемся? А то я тут думал как-то….
— Нет, на Луну, пока мест, планов особых нет. Дело вот в чем: на новом заводе, который мы строим – кстати, он частично находится под землей, в пещере – должны в основном собираться не коммерческие, а военные машины. В Европе Гитлер закусил удила и явно ведет дело к войне. К большой войне, Игорь. Здесь, далеко от тех мест, у этого мерзавца есть вполне готовые его поддержать союзники – японцы. Нет сомнений, что они очень хотят получить побольше, а главное – даром – того, чего им сильно не хватает на островах. В Китае они уже давно хозяйничают, но им этого мало. Нужна нефть, а она – тут, рядом с нами. Нет сомнения, что при первом удобном случае Азию охватит война. Полыхнет она, правда, сначала в Европе, но здесь продолжится обязательно. Мы должны быть готовы отстоять то малое, что имеем.
Ряб взял со стола бутылку и отпил прямо из горлышка.
— Понятно — продолжил он, вытирая шампанское с подбородка – что сюда же встрянут американцы. Они просто обязаны встрять – ведь они по формальному признаку отвечают за всякие там Филиппины…. Штаты сегодня ни к какой войне не готовы. Конечно, голос Америки громок, рука тяжела, однако если япошки ударят, то заступничества Штатов мы, скорее всего, не дождемся. Просто не успеем. Поэтому надо быть готовыми стоять, и стоять жестко!
— Насколько я знаю, у Японии армия что-то под 2 миллиона человек. У нас – здесь, в Новороссии, ополчение (или как тут это называется?) тоже порядка 2-х миллионов. Если я правильно понимаю, то пираты такого противника просто размажут. Размажут и не заметят….
— У Японии силен флот! Ты это учти: передовой не столько по технике, сколько обученный до самой высокой степени. Прямо скажем: профессиональный флот: наши моряки, которые, сам знаешь, никого, кроме себя самих не уважают и в грош не ставят, последнее время за японскими учениями следить стали весьма пристально. Утверждают, что узкоглазые на сегодняшний день самые сильные вояки на поверхности! А слово наших головорезов кое-что значит!
— Ну тогда я понял: самолет нужен следить за японским флотом. Что ж, теперь хоть понятно назначение столь невероятной машины. Вопрос, конечно, в производстве….
— На новом авиазаводе мы будем делать боевые самолеты. И ты, Игорь, обязательно должен увязать свой разведчик с его возможностями и – сверх того – с конструкцией, которую там планируют выпускать. Как ты понимаешь, мы не имеем возможности делать разные машины: и истребители, и бомбардировщики, и все прочее. Решено сосредоточиться на одной, но выпускать ее в самых разных вариантах. Не так, как обычно принято. Мы хотим из унифицированных деталей производить разные самолеты: и одномоторные и двух. Это очень сложно – даже я понимаю, что путь компромиссов приведет к очень посредственным результатам. Но другой возможности получить более-менее приемлемые количества у нас – нет….
— Ну, крыло, а точнее его фрагменты, при некотором старании, унифицировать можно – задумчиво заметил Сикорский. А вот фюзеляж… или раздутый до размеров бомбардировщика истребитель, или худенький такой бомбардировщик, в который ничего путного не влезет….
— Да, там много вопросов, но мы активно ищем идеи.
— А как это все связано с моим проектом? – Сикорский незаметно для себя уже думал о разведчике – сделать из одного набора деталей истребитель, легкий бомбардировщик и такого монстра… как-то сомнительно. Я сам – фантазер, но тут вы, господа, явно превзошли Жюля Верна. И, пожалуй, господина Уэллса тоже…..
— Ну, твоя машина, Игорь – Ряб подчеркнул голосом «твоя» — стоит особняком. Просто имей в виду, что унификация, как теперь говорят, может быть важнее для нас, нежели какие-нибудь там особо выдающиеся параметры. Просто помни об этом.
— А какой самолет взяли за основу? – поинтересовался Сикорский – в Америке тоже много неплохих конструкций.
— 21 декабря прошлого, 1936 года, шеф-пилот фирмы «Юнкерс» флюг-капитан герр Киндерманн поднял в воздух новую машину – двухмоторный бомбардировщик. Судя по всему, машина существенно превзойдет скорость в 500 километров в час – когда приступят к скоростным испытания. Ждать осталось не долго: полеты на скорость запланированы на сентябрь. Нет сомнения, что результаты будут показаны выдающиеся: доктор Юнкерс (которого наши шпионы опекают буквально на каждом шагу) один из самых маститых авиаконструкторов современности. Также никто из специалистов не сомневается, что военные своими требованиями доведут самолет профессора до весьма если не убогого, то, во всяком случае, среднего состояния. Понятно, что это будет наверняка лучшая машина в своем классе… одна из лучших. Но мы – наши военные – никаких требований предъявлять не будем: пусть машина получится лучшей в понимании авторов.
— Лучшей? А вы про японские разработки дальних бомбардировщиков знаете что ни будь?
— Отрывочно: у японцев помешательство на секретности. В этом их только большевики превосходят. Но по кусочной информации известно, что основной упор сделан на дальность – в ущерб живучести.
— Но это логично: весь вес съедает топливо….
— Да. Ты ведь понимаешь: у нас мало людей. И еще меньше самолетов. В отличие от свихнувшихся на своем имперском превосходстве самураев мы – люди реальные. Настолько, что наши практические планы кое-где вполне стыкуются с фантастикой. Поэтому хотим попытаться соединить большую дальность «по-японски» с немецким качеством и живучестью. Поэтому никаких так называемых «армейских» требований….
— Прошу прощения, господин Рябушинский – на веранде появился секретарь хозяина – вам срочное письмо от поверенного в делах Соединенных Штатов господина Мэрта. Позвольте мне….
— Ладно, давай свое письмо…. Ну, что, Игорь, сделаешь Океанский Крейсерский Разведчик? Кстати: у тебя неограниченный кредит! Помни об этом!
— Ну уж таки и неограниченный… — Сикорский знал о солидных финансовых возможностях Новороссии, но и масштабы задуманного представлял весьма неплохо.
— Да, неограниченный. У тебя один год на разработку и постройку машины. Мало? А если я скажу, что 10… нет — 20 миллионов долларов в твоем распоряжении?
— Этого не может быть – тихо сказал Сикорский после потрясенного молчания. Таких денег просто не может быть!
— Может Игорь, может – все дело в том, что результаты твоей работы лягут в основу других конструкций, которые мы собираемся производить в виде боевых машин на новом заводе. Да, нас всех перебьют, в конечном итоге, японцы, англичане или те же американцы. Но мы хотим жить так, как хотим, и пока дышим и способны держать оружие – будем драться. А для этого нам нужно оружие – самое лучшее. Ну что, сделаешь?
— Я попробую.
— Попробуешь или сделаешь?
— Сделаю.
________________________________
Игорь Иванович Сикорский работу по проектированию разведчика на широкую ногу. Точнее, на ШИРОКУЮ. Прежде всего, были пересмотрены нормы проектирования тяжелых самолетов. Стандартные методы тут не годились – надо было использовать самые передовые технологии, причем на каждом шагу учитывая куцые технические возможности островного государства. Работа велась одновременно и на строящемся предприятии, и в стенах американской фирмы. В связи с этим разведка Новороссии предприняла беспрецедентные меры по обеспечению секретности: все задачи, требовавшие решения, были разбиты на отдельные фрагменты, собрать которые в одно целое без знания конечной цели было решительно невозможно. Более того: инициировалось весьма широкое обсуждение в американской печати проекта новой трансокеанской пассажирской летающей лодки весом около 50 тонн, над которой – якобы – работала фирма. Естественно, к работе, в основном, были привлечены белоэмигранты.
Сам Сикорский на все время реализации проекта был обеспечен персональным трансокеанским транспортом: бело-голубой «Clipper» с роскошным салоном и увеличенным запасом топлива круглые сутки находился в его полном распоряжении. В любой момент команда из нескольких головорезов и трех потрясающих девиц – «проводниц» была готова выполнить все, что требовалось для реализации проекта. Позже Игорь Иванович подсчитал, что за первый год работы налетал на этом самолете через Тихий океан, а также в Европу несколько длин земного экватора….
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
САЛОН ПЕРСОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА СИКОРСКОГО
Прежде всего – двигатели. В Новороссии собирали вполне приличные моторы воздушного и жидкостного охлаждения, однако их мощность была совершенно недостаточна для проекта. Сикорский сразу отказался от воздушного охлаждения: ни о каком спаривании тут речь идти не могла. Конечно, в будущем появятся мощные агрегаты, но продадут ли их «пиратам», как все чаще называли жителей Новороссии в газетах?  Вряд ли. Что же остается?
Как и в СССР, Новороссия в начале 30-х годов «клюнула» на прекрасный французский мотор Hispano-Suiza 12YBbrs. Легкий, мощный, с весьма умеренным расходом топлива, простой по конструкции, он хорошо работал в умелых руках пиратских авиаторов. Правда совершенствование его шло довольно вяло, и если в СССР основной проблемой было качество работы и квалификация моторостроителей, то у Новороссии проблемы заключались совсем в другом. Сами ничтожные масштабы производства не позволяли эффективно внедрять разнообразные новации, рождавшиеся в мире. Однако задача поставлена. Будем решать.
Информация по работе Болховитинова из далекой России была получена самая подробная. Новороссийских инженеров поразил уровень технической новизны в сочетании с убогой реализацией.
Что ж, доработаем сами.
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
САМОЛЕТ «СПАРКА»  БОЛХОВИТИНОВА
Какова эффективность соосных винтов? На сколько падает тяга заднего винта, работающего в потоке переднего? На каких режимах потери максимальны? Как эффективность зависит от высоты полета? А на старте?
Ответы на эти и другие вопросы были получены в результате исследования опытной «спарки», проведенной фирмой «Алиссон» по заказу компании Сикорского на предоставленном ей опытном агрегате.
____________________________
Справочно:
Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАГИ, позволившие сделать следующие выводы.
1. КПД соосных винтов при больших относительных поступях (большая поступь винта, т. е. большой шаг соответствует высокой полетной скорости) на 2 – 4% выше, чем КПД одного из одиночных винтов комбинации.
2. На режиме взлета при углах установки лопастей меньше 35° КПД соосных винтов несколько меньше, чем КПД одиночных винтов. При больших значениях коэффициента мощности тяга соосных винтов па режиме взлета больше, чем тяга одиночных винтов с покрытием (равноценной рабочей поверхностью), равным суммарному покрытию соосных.
3. Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.
4. Изменение расстояния между винтами комбинации в пределах, допустимых по конструктивным соображениям (в пределах ширины лопастей), заметного влияния на величину КПД не оказывает,
В течение войны, однако, применить на практике результаты исследований не представилось возможным. После ее окончания из трофейных немецких архивов стало известно, что в Германии в период 1941-19 4 2 гг, были проведены обширные исследования соосных воздушных винтов в аэродинамической трубе института DVL , которые практически совпали с советскими исследованиями. Совпадали они и с выводами американских ученых из NACA , но, как уже говорилось, настало время реактивной авиации.
____________________________
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
БЛОК ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА «СПАРКА»
           
            У спаренных установок было еще одно весьма полезное свойство. 8 двигателей теоретически могли дать разведчику исключительно высокую живучесть в бою. Что бы это обеспечить на практике, моторы каждой спарки разделили бронированной противопожарной перегородкой, у каждого установили свой огнетушитель с дистанционным открытием клананов.
            Благодаря гигантским деньгам, которые были привлечены к проекту, силовые агрегаты были более-менее доведены уже к концу года. . (Следует помнить, что фирма «Дуглас» на В-19 затратила около $4.000.000). Сильно упростило ситуацию использование отработанного и выпускаемого в Новороссии мотора. Однако основная работа развернулась в «борьбе» за размещение огромного запаса топлива. Крыло-бак – это понятно. Понятно, но – недостаточно. Требование высокой живучести подразумевало наличие новомодного протектирования баков, заполнение их, по мере выработки топлива инертным газом, который не допустит взрыва паров бензина.
            Но баков в крыле все равно недостаточно….
            Фюзеляж. Единственное место, где можно разместить недостающее топливо. Но самолет должен иметь высокую скорость. Очень высокую – по меркам конца 37-го года. Он тонкий, едва вмещающий экипаж, необходимое разведчику оборудование и пару оборонительных установок. А баки? Куда их девать? Увеличивать диаметр – но тогда растет сопротивление. Уменьшается скорость. Пилоты дают больше газа, и моторы начинают пожирать бензин. Падает дальность….
            Фюзеляж начал тянуться в длину: 20 метров, 25… 30… больше…. Начала «гулять» прочность. Огромная сигара в воображении Игоря Ивановича начинала изгибаться, «играть» под действием огромной массы, скручиваться, как змея. Стабилизатор и оперение при этом вызывали отклонение самолета, пилотам требовалось прилагать огромные усилия, что бы удержать машину на курсе.
            В конце концов, фюзеляж не выдерживал и ломался….
            В поисках решений Сикорский поехал в Германию. «Родина великих инженеров» активно занималась построением национал-социализма в «отдельно взятой стране». Помимо этого, там активно разрабатывали новые технологии самолетостроения. Одну из них – взрывные заклепки – Сикорский «взял на вооружение». Агенты Новороссии, всегда хорошо ладившие с немцами, без особого труда приобрели право на использование патента столь полезного метода.
            Но главное – как обеспечить необходимую жесткость длинного и тонкого фюзеляжа – в Германии не знали.
            Или не сказали.
            Ответ пришел неожиданно из … СССР. Пиратский Технический Департамент установил, что большевики, помимо освоения новых прогрессивных методов использования в авиации алюминия, не гнушаются использованием в самолетостроении стали. А что? – Идея хорошая, и Сикорский заложил в конструкцию фюзеляжа 4 длинные продольные тонкие стальные фермы из штампованных профилей, соединенные поперечными сечениями в жесткое, сужающееся к хвосту «копье». Фермы сварные и клепанные, дюралюминиевые силовые сечения «нанизываются» на продольные элементы. Крайне не технологично, зато обеспечивается огромная прочность конструкции в сочетании с малым весом. Фюзеляж… да, если бы Игорю Ивановичу год назад сказали, что «это» сделает он, то реакция была бы самой…. В общем – самой-самой. Но теперь тонкая игла прямоугольного сечения – в самой широкой части 2 метра 15 сантиметров в высоту, метр семьдесят пять в ширину (не считая слегка выступающих обтекателей продольных топливопроводов) при общей длине почти в 35 метров, выглядела как прямой вызов общепринятым конструкциям самолетных фюзеляжей.
 — Как когда я «Гранд» делал – мелькнуло в голове Сикорского, когда он впервые увидел макет фюзеляжа – сколько народу говорило, что много моторов нельзя ставить. А фюзеляж? – Ведь едва ли не каждый второй считал, что переломится еще при старте….
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
«ГРАНД» — ПЕРВЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ САМОЛЕТ СИКОРСКОГО
(1913 ГОД)
            — Не сломалось тогда – будет работать и сейчас!
            Крыло – огромное, в некотором роде вполне себе банальное – имело 4 высоких узких стальных лонжерона, доходящих до гондол внешних двигателей. После долгих споров от идеи «крыла-бака» все же отказались: требования высокой маневренности самолета и, соответственно, прочности крыла, потребовали введения косых продольных раскосов. Теперь баки необычного треугольного сечения вкладывались в крыльевые отсеки: часть снизу, часть сверху. Для топливных коммуникаций – топливопроводы в кожухах, заполняемых в бою охлажденными в специальном коллекторе выхлопными газами — в передней части крыла за баком в передней кромке бал оставлен специальный продольный отсек. В нем же установили агрегаты системы питания, а так же электрические топливные насосы – в течении всего полета им предстоит периодически перекачивать топливо между группами топливных баков крыла и фюзеляжа для выдерживания необходимой центровки машины. В задней части в аналогичной выгородке установили электроприводы механизации крыла. В соответствии с основным требованием – нахождение в воздухе как можно дольше – топливные баки расположили даже в консолях на 2/3 длины. Общее число баков в каждом крыле достигало18, а их емкость составляла почти 17 кубометров.
            Проверка принятых решений были произведена путем постройки двух небольших планеров предельно упрощенной конструкции. На них уточнялись особенности  устойчивости и управляемости будущего самолета. Особенно много вопросов возникло с крылом, первоначально имевшим постоянную стреловидность по передней и задней кромкам. После испытаний планеров его переделали: теперь передняя кромка имела три стреловидности в 10, 15 и 20 градусов (на самом деле 10,2, 14,6 и 18,9, но у нас более – менее художественное повествование), а консоли за внешними двигателями получили почти прямые элероны. Причиной этого стал эксперимент по установке на крылья одного из планеров двух маломощных моторчиков. Сикорский с самого начала планировал разнести моторы по крылу максимально возможно с тем, что бы обеспечить обдув крыла и, соответственно рост подъемной силы не только в толстой корневой части, где потери также весьма велики, но и в более тонких внешних частях. Правда, прочность относительно тонкого, к тому же перегруженного крыла, не позволила отнести все четыре спаренных блока подальше от фюзеляжа, однако внешние моторные блоки удалось отодвинуть без малого на 11 метров! Опыты с планером показали, что при отодвинутых до предела моторах появляется интересная особенность: эффективность элеронов, находящихся в потоке от внешних моторов существенно повышается и увеличивает скорость крена почти на 50 процентов.
_____________________
Правда потом, «на настоящем» самолете выяснится, что обдув внутренней части элерона при больших углах отклонения приводит к резкому увеличению нагрузок не только на штурвал, но и на сам элерон. Огромная физическая сила пилотов (свойственная вообще всем бандератам, занимающимся чем-либо, помимо ковыряния в носу), позволяла управлять машиной и при такой ее особенности. Не выдерживала конструкция элеронов и они заклинивали. Поэтому после двух серьезных аварий на всех машинах был экстренно смонтирован дифференциальный усилитель с изменением величины усиления в зависимости от скорости отклонения элерона, а также с учетом скорости и высоты полета. Сам же элерон пришлось существенно усилить (+ 12 кг, перенести узел навески к краю и смонтировать дополнительный шарнир (+5,5 кг). Кроме того, первое время при освоении  машины пилотами Отдельного Отряда Дальней Разведки (ОДРЫ– вульг.) на фюзеляжах уходящих в полеты разведчиков можно было различить надписи типа «Убил Сику – спас дерево!»).
Вот к чему приводит жлобство в инженерных фантазиях!
_____________________
            Само крыло – заслуженная гордость его создателей, обеспечило самолету аэродинамическое качество, равное 22 (у В-29 около 17). Правда, особенность использования разведчика, заключавшаяся в долгих полетах над океанами на относительно средних, а зачастую и малых высотах, не позволила реализовать появившееся понимание того, что наилучшим образом добиться сочетания высокой скорости с дальностью можно при полете на относительно большой высоте в режиме максимального аэродинамического качества. Через несколько лет фирма «Боинг» блестяще реализует на практике концепцию скоростного высотного дальнего бомбардировщика, но к этому времени на единственном опытном стапеле Новорусского авиазавода имени Второй–Дай-Бог-Не-Последней Головы Змея Горыныча вовсю велась сборка нового, совершенно нового опытного самолета….
            Срок был дан – срок был выдержан. Пятого июля 1938 года новый самолет – первый, полностью разработанный и построенный по бандератским требованиям, взлетел с новой пятикилометровой полосы опытного аэродрома, построенного недалеко от Хоскинса на Новой Британии.
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
ПЕРВЫЙ ОПЫТНЫЙ ОКЕАНСКИЙ КРЕЙСЕРСКИЙ РАЗВЕДЧИК НАД КИТАЕМ
(1939 ГОД)
  Этим была подведена черта под очень важным, но закончившимся этапом развития небольшой русской колонии эмигрантов, которые в своей гордыне сочли возможным бросить вызов сразу нескольким великим державам.
            Впрочем, пока ситуация развивалась вполне благополучно: СССР после захвата в прошлом году северного Сахалина разорвал с Новороссией формальные отношения. Что поделаешь! Милые бранятся – только тешатся. В Европе назревали, вызревали и с оглушительным треском лопались один за другим скандалы, организатором которых выступал бесноватый дерганый человечек, утверждавший, немцы относятся к особой породе людей, которым все остальные должны служить и считать это за большую честь. Что-то готовилось, большое и тяжкое, и бандераты тоже готовились к чему-то большому и тяжкому.
            И имя ему было – война.
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1

ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1

 

            Океанский Крейсерский Разведчик, модель I (ОКР-1) резко отличался от «современников». Требование всемерного снижения массы привели к отказу от «классического» шасси». Основная стойка с тремя колесами диаметром 990 миллиметров убиралась в фюзеляж гидроприводом в отсек за центропланом. Дополнительные стойки располагались за внешними мотогондолами и в убранном положении не выступали в поток. При максимальном взлетном весе обжатие стоек достигало 450 миллиметров (с учетом деформации покрышек).
РИС 2Б
            Сикорский «безжалостно» вычеркивал из списка оборудования и оснащения самолета все лишнее. Экипаж только 7 человек – 2 пилота, бортинженер, штурман-бомбардир (он же стрелок передней пушки), радист-навигатор, второй радист-стрелок нижней пушечной установки, верхний стрелок-оператор пушечной башни, он же штурман-навигатор.
            Минимум бронирования, зато большая часть баков имеет протектирование, а центропланные и фюзеляжные оснащены системой заполнения охлажденными выхлопными газами. Практически весь фюзеляж был отдан под топливо, размещавшееся в 7 баках, вмещавших 3,3 тонны бензина. В хвостовой части располагался центровочный бак, позволявший в широких пределах изменять центровку машины. Группа баков в передней части фюзеляжа располагалась по левому борту, оставляя справа проход в заднюю часть фюзеляжа. Задняя группа баков была смещена к правому борту.
            Пилоты и бортинженер располагались под большим, полностью остекленным фонарем в носовой части. Перед ними ниже находилось рабочее место штурмана-бомбардира. За ними в фюзеляже помещался радист-навигатор с мощной радиостанцией, обеспечивавшей устойчивую связь на расстоянии до 5000 километров. Часть блоков радиостанции была смонтирована в корневой части левого крыла.
            Вооружение разведчика состояло из 7 пушек «Эрликон», 4 из которых были установлены в верхней пушечной башне, которая гидравликой поднималась при стрельбе, обеспечивая практически круговой обстрел верхней полусферы. Вращение башни обеспечивалось электроприводом. В хвостовой части в кабине второго радиста в полу был смонтирован выступающий блистер для стрельбы из пушки, которая в крейсерском полете полностью втягивалась в фюзеляж. Вторая пушка была закреплена на переносной шаровой установке и позволяла вести огонь через боковые открывающиеся окна, а также вверх через сдвижной люк. Штурман-бомбардир в передней кабине так же имел съемную пушку, которая обстреливала переднюю полусферу.
            Общий боезапас достигал 5000 снарядов, хотя его брали в полет крайне редко (обычно по 150-200 снарядов на ствол).

ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1

 

            Океанский крейсерский разведчик был чрезвычайно, если можно так выразится, специфическим самолетом. Историки авиации так и не сошлись во мнении, к какому классу отнести эту, без всякого сомнения, выдающуюся машину. Многие не без основания относят ОКР-1 к тяжелым дальним бомбардировщикам. Сикорский, до предела заполнив все свободные объемы крыла и фюзеляжа топливом, разместил в нижней части фюзеляжа огромные грузовые отсеки длиной 5,85 метра каждый, в которые устанавливались съемные топливные баки по 3 тонны бензина. Вместо них была предусмотрена подвеска бомбовой нагрузки в виде 4 50-пудовых или 2 100-пудовых авиабомб. В других вариантах отсеки вмещали бомбы меньших калибров, а также контейнеры с грузами сбрасываемые с парашютом или выгружаемые посадочным способом.

ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
ПАРА «ОКРОВ» НАД ЯПОНСКИМ МОРЕМ ИДУТ НА САХАЛИНСКУЮ БАЗУ
(ЯНВАРЬ 1941 ГОДА)
             Демонтаж баков занимал несколько часов, после чего разведчик превращался в бомбардировщик, способный доставить на дальность до 4000 километров 6,4 тонны бомб. Максимальная дальность без баков в нижних отсеках, достигнутая на испытаниях, составила 9344 километра( 29,9 т топлива), а с баками – 11220 километров при запасе бензина 35,9 тонны. При установке одного переднего бака с 3,2 тонной бомб в заднем отсеке самолет пролетал до 10 280 километров. Следует отметить, что крейсерская скорость машины была чрезвычайно высока: при полетном весе 55 тонн ОКР легко поддерживал на высоте 4000 метров 520 километров в час. Максимальная дальность полета достигалась при скорости 460 – 480 километров. Максимальная скорость на высоте 4500 метров составляла 558 километров в час. При максимальном взлетном весе самолету требовалась полоса длиной более 2300 метров.
 ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
            Таким образом принцип «Сикорский сказал – Сикорский сделал» Игорем Ивановичем был выполнен полностью. Самолет совершенно удовлетворял требованиям дальней разведки Новороссии. Однако стремительное ухудшение политической ситуации в Азии вызвало в Авиационном департаменте желание получить в свое распоряжение средство для нанесения мощных бомбовых ударов на большом удалении. Подводным Крейсерам требовалось средство надежной воздушной поддержки. Этим средством должен был стать бомбардировщик, способный «дотянуться» туда, куда субмаринам, при всем героизме и наплевательском отношении их экипажей к собственной жизни, путь был заказан. Требовался самолет, способный обрушить на головы связавшихся с Новой Россией идиотов, тонны бомб.
            Игорь Сикорский понимал, что возможностей создать новый самолет у «Страны Пиратии» нет, и не предвидится даже в отдаленной перспективе. Поэтому он выбрал кратчайший и, как показала практика, исключительно эффективный путь решения задачи.
            Бомбоотсеки Разведчика были увеличены по высоте в 2 раза – теперь их внутренняя высота составила в средней части почти 1200 миллиметров. Это позволило разместить в каждом отсеке 12 50-пудовых авиабомб, доведя, таким образом, общую нагрузку до 19,2 тонны. Стойки шасси пришлось перекомпоновать и обеспечить их уборку в передние части выступающих бомбоотсеков. При этом несколько увеличился внутренний объем фюзеляжа, позволив хоть немного увеличить пространство для экипажа..
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
            Так появился ОКР-2. При максимальной бомбовой нагрузке новый самолет мог пролететь на скорости около 420 километров в час до 7000 километров. Однако при размещении бомбоотсеках двух огромных топливных баков на 12,6 тонны, общий запас топлива достигал 42,5 тонн. Этого было достаточно, что бы обеспечить теоретическую дальность в 13280 километров. В ином варианте устанавливались 2 бака общей емкостью 4 тонны топлива и по 6 50-пудовых бомб в каждом отсеке (всего 9600 килограммов).
            Увеличение лобового сечения фюзеляжа привело к снижению максимальной скорости до 545 километров на высоте 4200 метров. Добиться сохранения высокой скорости при таком резком росте массы и увеличившемся поперечном сечении фюзеляжа удалось установкой нового варианта моторов, мощностью 1050 лошадиных сил. В задней части заднего бомбоотсека вместо нижнего блистера установили поворотную турель с 2 «Эрликонами» с электроприводом и наведением через перископ. В передней кабине появилось дополнительное вооружение из убираемых в крейсерском полете пушек. Одна из пушек обслуживалась вторым пилотом, кресло которого сделали складным и сдвигающимся вперед, а вторая находилась в распоряжении бортинженера, ведущего огонь в задней верхней полусфере.
            Одним из действенных средств борьбы, которым располагали пираты, были минные постановки. Подводные Крейсера были способны взять на борт сотни мин, однако необходимой оперативности при всем желании, моряки достигнуть могли далеко не всегда. В связи с эти было принято решение переоборудовать часть ОКР-2 в постановщики мин с воздуха. Надо сказать, что пираты не особо «заморачивались» разработкой того, что можно было попросту купить, украсть или, на худой конец, скопировать. При разработке конструкции авиационной мины поступили в соответствии с этим немудреным принципом. На складах пиратских баз с тех времен, когда потерявшие Родину белогвардейские офицеры зарабатывали на жизнь разминированием морей вокруг Европы, густо нашпигованных «плавучей смертью», остались тысячи «приватизированных» единиц этого оружия. Взяв за основу советскую разработку авиационной мины «Вомиза», в основе которой использовалась русская донная мина 1912 года, Новороссийские инженеры просто скопировали простую и примитивную конструкцию. В бомбоотсеках ОКР-2 помещались только 2 мины, поэтому под крылом были смонтированы 8 узлов подвески. Теперь самолет мог взять 10 донных мин и доставить их на расстояние свыше 3000 километров. В некоторых случаях в отсеки вместе с минами подвешивались еще 2 топливных бака на 4 тонны бензина.
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
              ОКР-ы постоянно совершенствовались. Если первые варианты оснащались двигателями мощностью 960 лошадиных сил (в целом аналог советского М-103, но высочайшего качества сборки), то уже в 1941 году на машины начали устанавливать 1100-сильные агрегаты. С ними скорость ОКР-1 на рабочей высоте  достигала 578 километров в час. На очереди были моторы по 1550 – 1600 сил, с которыми летные параметры самолета должны были достигнуть совершенно фантастических величин…..
            Однако Игорь Сикорский работал над новым ОКР-3. Эта машина стала главной ударной силой Новороссии…
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1

ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1

 

ОКЕАНСКИЙ  КРЕЙСЕРСКИЙ  РАЗВЕДЧИК (приложение к ПИРАТАМ) ЧАСТЬ 1
            Продолжение следует…
Подписаться
Уведомить о
guest

35 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account