1

Гроза маньчжурского похода,
Настала — кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Макаров, царь иль русский бог?

Пока дворовая знать под любым предлогом во имя воплощении самых смелых и благих намерений через царя и казну стлала дорогу из жёлтого кирпича в Ад, в среде аристократии заинтересованной исключительно в целях познания возник вопрос: — А вдруг противник решит пойти тем-же путём? Наплодит крейсеров всех мастей, то как с этим бороться?

Броненосный крейсер, классический? — Может не сдюжить. Броненосец? — Слишком медлителен. А что собственно на нужно? Хммм…???
Нужен был крейсер, с бронёй и калибром броненосца, ходом крейсера, но под задачи разведки с дальним боем нежели для близорукой драчки.
Следовательно нужен был корпус самого быстрого крейсера, пусть даже сильно увеличенный в размерах. Нужно было серийное вооружение для дешевизны и очень мощные машины. Кто у нас делал лучший и самый быстроходный крейсер для флота? Немцы. Вот им и решено было предложить делать так называемый Крейсер-Броненосец.

Охотник на охотников за охотниками... концепт времён стрельцов и самураев.

Крейсер-Броненосец "Курляндия" в Кронштадте. 1903 год, июнь.

За прототип корпуса взяли "Новик" с небольшими доработками под масштаб и вооружение, машины взяли самые мощные 8-ми цилиндровые тройного расширения мощностью 12600 л.с. каждая да ещё и 18 двутопочных котлов Шульта-Торнкнифа. Бронирование взяли с броненосцев "Цасаревич" и серии "Бородино", однако сняли для сохранения массы всю броню с оконечностей. Таким образом получив следующие показатели: Главный бронепояс идущий от носовой башни главного калибра до кормовой толщиной 8" и высотой 2 метра, верхний пояс такой-же длинны толщиной 180мм и высотой 2 метра, подводный пояс толщиной 170мм высотой 1,5 метра. Палуба броневая была равна по длине бронепоясу и толщину 75мм, а скосы аж до 120мм. Траверзы — нижний доходящий до броневой палубы толщиной 8", выше до верхней палубы 100мм. Рубку сделали как на "Бородине" — 203мм, башни ГК — взяты целиком с серии броненосцев "Бородино". 
Вспомогательным калибром стали 6 орудий 8"/45 в полуказематах с броневой защитой в 120мм, лёгкими пушками были выбраны 8 орудий Канэ 75мм.

Корабль получился специфическим, только корпус, три трубы и башни ГК с 2х2 12"/40… отдалённо полностью напоминал крейсер 2-ого ранга "Новик" но, с двумя странными "наростами" в области бака и кормы. Скорости бронепалубного крейсера достигнуть не удалось, зато броненосных одноклассников в среднем по больнице превосходил он здорово, 23-23,5 узла против 17-18 узлов в среднем.

Охотник на охотников за охотниками... концепт времён стрельцов и самураев.

Крейсер-Броненосец типа "Курляндия"(проект "Западные Княжества", 4 единицы — "Курляндия", "Эстляндия", "Финляндия", "Лифляндия")
 

ТТХ:
Размеры — длинна 154 метра, ширина 23,8 метра, осадка 7,9 метра
ВИ — 16600 тонн (полное)
Ход — 22,9-23,4 узла (эконом 6000 миль)
Силовая Установка — 3хПМ 8 цил., тройного расширения общей мощностью 37800 л.с.
Вооружение — 2х2 12"/40(двухорудийные башни), 6х1 8"/45 в полуказематах, 8х1 75мм Канэ на открытых тумбах, 2+2 ТА 450мм
Броня — Главный Пояс 8"(2 метра), верхний 180мм (2 метра), нижний 170мм(1,5 метра), палуба 75мм (скосы 120мм), траверз нижний 8", траверз верхний 100мм, башни ГК 229мм, барбеты 305мм, полуказематы орудий 203/45мм — 120мм, рубка 8". Тип брони — Крупповская Сталь.

Топливо — 2300 тонн, уголь

Год закладки — 1900
Год ввода в строй 1903 (май, август, сентябрь, октябрь)

 

Подписаться
Уведомить о
guest

70 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account