0

 Поскольку проект коллеги Сирина из изначального замысла уже начинает перерастать в нечто эпохальное, я решил создать для этого обсуждения отдельную тему:

alternathistory.ru/piraty-glava-2-bol-i-gordost

Логистика. Важнейшее начинание — особенно для тех, кто планирует обосновать колонию в месте, удаленном от Бизерты на расстояние over 16000 км. Если быть точным — на Соломоновы Острова.

Для начала могу сразу сказать: выдвинутая идея

Во первых — добираются постепенно и сами, помогаем $-ми с дорогой. И только.

неверна в корне. Причина — элементарная экономика, за морем телушка, разумеется, полушка — да рубль перевоз. А у нас перевоз, по самым скромным меркам — 100000 рыл обеих полов и всех возрастов. Коллега Сирин рассужадет о шести миллионах (!) но нам бы со ста тысячами хоть разобраться…

Обсуждение "Пиратов" коллеги Сирина: вопрос логистики

По воспоминаниям российских эмигрантов, переехавших в Австралию в 1920-1930-ых, стоимость переезда в страну кенгуру на конец 1920-ых составляла порядка 30-35 фунтов. Эмигранты у нас, конечно, едут не в Австралию, так что определенная часть проходит мимо них — платить эмиграционные сборы и прочее, допустим, не придется. Ок, порядка 15-20 фунтов на человека. Дешевле, сразу скажем, ни у кого не будет, ибо транспортный флот His Royal Majesty по-прежнему самый большой в мире.

Но людей-то у нас сто тысяч! Это уже получается сумма, ни много ни мало — полтора-два миллиона фунтов. При учете коэффицинта перевода в рубли около 9,6 — по-моему тогда был примерно такой — получаем порядка 14-20 миллионов рублей. А вот это уже гораздо хуже…

Маленький шаг в сторону — в 1912 году билет третьего класса на "Титаник" стоил 32 доллара. А это всего лишь трансатлантическое путешествие, в 4 (!) с лишним раза короче предполагаемого маршрута и без необходимости заходов в порты по дороге.

Напомним, также, что прямой линии из Европы в Рабаул по-моему не существует. Т.е. эмигрантам так и так придется сначала добираться до Австралии, а затем уже до Соломоновых Островов.

Даже по минимальным рассчетам, как легко видеть — сумма трудноподъемная. И это еще при том условии, что искомая пассажировместимость хоть в третьем классе, но на линии "Лондон-Австралия" вообще есть. Напоминаем, прямой линии "Бизерта-Рабаул" не существует ни тогда ни сейчас.

А я вот, например, очень не уверен, что искомая пассажировместимость на линии есть. Напоминаю, что только что кончилась мировая война, и пассажирских кораблей, особенно океанских — далеко не избыток (пополнение во время войны велось слабо, потери были значительны, кроме того из-за занятости верфей ремонт тоже проводился не больно-то активно).

С учетом, что помимо русских эмигрантов в Австралию еще ездит куча прочего народа, я очень сомневаюсь, что линия "Лондон-Австралия" так легко изыщет в 1922-1924 десятки тысяч дополнительных мест. Напоминаю, везем мы не через Атлантику, поэтому идея "абы как напихаем в трюм — авось доплывут" — весьма нездорова. Реально, я полагаю, удасться перевозить в Рабаул не более 10000 человекорыл в год. Т.е. переброска 100000 человек затягивается… где-то лет на десять. Начав в 1924 — к 1934 закончим. Epic fail.

Единственным путем из логистической ловушки является фрахт либо покупка пассажирских пароходов. 

С тоннажем, опять-таки вырисовываются проблемы — но тут хоть решаемые (более-менее). В США активно достраиваются серийные транспорты "Хог Айланд", и вообще более-менее презентабельные транспортные корабли найти можно. Укомплектовать в принципе тоже найдется кем — особенно если разоружить (и продать) большую часть бизертских стояльцев. Все равно средств и ресурсов на их поддержание нет…

ГЛАВНОЕ — следует помнить, что все создание колонии на 99,9% зависит от логистики! Т.е. основные вложения должны идти не в авиацию, и не в подводные лодки, а в транспортные корабли!

Подписаться
Уведомить о
guest

55 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account