(Саньтия 1, Круг Первый, «Книга мудрости Перуна»). В Ведах также говорится, что родина Перуна – это Урай-Земля (по нашему – планета Урай) в чертоге (созвездии) Орла на Сварожьем круге. Говорится в «Книге мудрости Перуна» и о войне, происходившей на Мидгард-земле, когда в небо поднимались грибы, под которыми автор, разумеется, подразумевает грибы атомные.
Современные военные технологии способны уничтожить на Земле всё живое в два счёта. Также они способны обратить население Земли в послушное и управляемое стадо. Ещё в 1991 году, будучи собственным корреспондентом газеты «Комсомолец» (Петрозаводск), я беседовал с одним из немногих разработчиков психотропного оружия. Когда он понял, куда могут завести подобного рода технологии, он, мягко говоря, ушёл из-под опеки лаборатории, где трудился. А над подобными лабораториями дамокловым мечом довлели недремлющие спецорганы. Вот и «гулял» этот человек, не буду называть его фамилии, по необъятной советской родине в поисках безопасного для себя пристанища. Публикация в газете называлась «Оружие страшнее атомного». Нынешние СМИ неоднократно рассказывали о подобном оружии на своих страницах, и дело каждого читателя – верить или нет. Лично автор в подобного рода технологиях ведения войны не сомневается, поскольку хотя бы да малую толику из подобного арсенала, но видел в действии. Более того, как писал известный болгарский учёный Тодор Дичев, в 1991 году, когда наш первый президент России русиянин Борис Ельцин изголялся в дикой пляске на танке в Москве, у берегов Варны стоял американский крейсер «Белкап». Его «невидимые» орудия-излучатели были направлены на крышу американского посольства в Москве, где расставленные ретрансляторы ловили излучения от «Белкапа» и перенаправляли их на беснующуюся толпу москвичей вокруг «всенародного избранного». Где гарантия того, что подобное оружие не будет применено в случае войны? И тогда народ вместе с родиной потеряет и… память. Где гарантии того, что подобное оружие никогда на Земле не применялось? Ведь до сих пор среди людей в виде легенд живут сказания об Атлантиде и Гиперборее, о войне между ними. Но об этом, думаю, следует рассказать читателям подробнее. Хотя, сначала давайте рассмотрим Пантеон Богов. В. Н. Татищев богов языческих разделял на славянских и русских. По этому поводу он писал (не обойдя при этом и богов греческих): «Боги языческие, греческие идолы, которых что их очам приятным казалось, за бога почитали, и не токмо светила небесныя, безумия или суеверия ради по всей вселенной было великое множество, ибо все, солнце, луну, планеты, яко же огонь, воздух и воду, людей славных и мерское житие препроводивших, скверные животные и нечувственные вещи за богов почитали, их помощи просили и на них надеялись, всех тех иностранных описать здесь неудобно, ибо хотя о них сами идолопоклонники, а потом и христиане многие и немалые книги писали, но никто всех порядочно собрал, я же токмо упоминаю о тех, которых наши предки славяне и в Руси особливо почитали, яко у славян Триглав, Святовид, Белбог, Черный бог, Поревид, Праве или Правы, Родомысл, Радогаст и проч. У нас были более сарматских или варяжских званий, яко Перун, Стрибог, Мокос, Хорс, Дида, Ладо, Тор, Купало и пр. О них же зри по имянам. Всех сих по общем крещении Владимер искоренил, однако ж ещё у идолопоклонников российских, особливо в Сибири по разным народам, наипаче же у калмык великое множество и так, что калмыки сами их исчислить и описать не могут». Мы же рассмотрим лишь некоторые персонажи из пантеона языческих богов, объединив и славянских, и русских (сарматско-варяжских) воедино, поскольку белые люди, коих разделяют на финно-угров и индоевропейцев, – одного роду-племени.
Бог Ра. Ярило Солнце – Аполлон Гиперборейский. Считался покровителем светлых помыслов, чистого Сердца и нашего светила Солнца.
Род. «Источник жизни, бытия живых существ во Вселенной», — так о нём отзывается «Книга Коляды». Считается, что до рождения Света Белого тьмою был окутан Мир. Во тьме был только Род-Прародитель. Род – это родник Вселенной, отец Богов. Был Род заключён в яйце, был он семенем непророщенным и почкою нераскрывшейся, но конец пришёл заточению. Род родил Любовь – Ладу-матушку. Род разрушил темницу силою любви, и тогда любовью мир наполнился. И родил он Царство Небесное, а под ним Поднебесное. Отделил океан – море синее от небесных вод твердынею каменной. Разделил Свет, Тьму, правду с Кривдою…
Перун – Бог воинства Сил Света, основной задачей которых является оказание помощи человеку в очищении от демонических качеств. Сын Сварога и Лады.
Святовид (Свентовид) – Вышний Бог. Триглав Мира Нави – Велес, Даждьбог, Святовид. Дух Святой.
Белобог (Белый Бог) – олицетворение светлой стороны жизни в верованиях древних Славян.
Морозко – Бог зимних морозов.
Берегиня – Богиня, берегущая и охраняемая всё живое. Алконост – Богиня Зари рассветной, Заря-Заряница, Супруга Бога Хорса.
Перессвет – Демиург, Народоводитель русичей и славян.
Макошь – Сестра Сварога. Небесная Богородица, Богиня Судьбы. Дочери её – Доля и Недоля.
Семаргл – Бог небесного Огня.
Сварог – Старший сын Рода. Бог управитель Прави. Покровитель Ирия (славяно-арийский райский сад) и Небесного Асгарда (Град Богов).
Лада (Ладо) – Божественная спутница Сварога. Первая, кого породил Род Небесный.
Птица Гамаюн – обитательница Светлого Ирия – райского сада, принадлежащая самому Всевышнему.
Зима-Матушка – Богиня Зимы, покоя.
Жива – Богиня жизни и покровительница Душ человеческих. Божественная супруга Тарха Даждьбога.
Крышень и Рада – Младший сын Рода Небесного со своей Божественной спутницей. Верховная личность Господа.
Святогор – четвёртый сын Рода. На своих могучих плечах держит свод небесный, чтобы не смешался чистый, светлый мир Прави и наш Земной мир…
Велес – средний сын Рода. Дал энергию движения материальной Вселенной, её коловращение, что отображено в свастических символах. Свастика – это инволюция, уплотнение Святого Духа до проявленных форм, воплощённых в Мире Яви. Земля-Матушка – Покровительница Мидгард-земли, нашей планеты.Даждьбог – сын Перуна, внук Сварога. Хранитель Великой Мудрости. Даждьбог – дающий Бог. Дал людям святорасы девять саньтий (книг-заповедей).
Прежде чем перейти к теме «Атлантида и Гиперборея», давайте попытаемся рассмотреть через словообразование в русском и карельском языках, если можно так выразиться, принадлежность обеих наций к тем или иным богам. Начнём, пожалуй, с Бога Ра.
Ра: rahvas (народ), ruado (raado – работа), rahmannoi (человечный человек), randu (берег), ratas (колесо), raudu (железо)… (карельский язык – ливвиковский диалект).
Ра: работа, радуга, радость, рать, разум, ура! (этот клич есть и у карелов), дурак (на карельском – urai).
С именем бога Ра всё ясно. Но имён у Бога много. И одно из них Вала (Вало). С этим именем связь гораздо полнее, поскольку имя это, по всей видимости, более позднее. И здесь удобнее даже обратиться к знаниям географии и вспомнить ряд гидронимов и топонимов. Их достаточно много не только на северо-западе России, но и в Азии: Валаам, Валдай, Вологда, Волга, Сортавала, Калевала и прочие.
Род – от имени Рода прежде всего народился Русский народ. Но и в карельском языке есть слово rodu, что также означает род человека.
Лада (Ладо): ладья (lod’d’ju), лад (luadu), luadie (делать ладно), lad’d’jäta (складывать); и, наконец-таки, Ладога (Ладожское озеро) – дорога богини Лады, небесной Богородицы.
Наверняка есть множество имён, названий и просто слов, связанных почти со всем пантеоном так называемых языческих богов. (К слову «языческих» каждый раз я добавляю избитое словосочетание «так называемых» потому, что не считаю предков наших язычниками. На Руси было единобожие, и люди верили в Бога Единого. С таким же успехом и нас наши далёкие потомки могут «обвинить» в язычестве, ибо мы, когда ходим в Церковь, молимся не только Иисусу Христу, но и Богородице, а также всем Святым). Я же здесь хочу вспомнить «сарматского» Бога войны Тора. Не потому, что он сарматский или Бог войны. В Олонецком районе, неподалёку от села Коткозера (Kotkatjarvi – Орлиное озеро), есть деревня, которая (официально) по-русски называется Торосозеро, а по-карельски – Torasjarvi (Торасъярви). Правильнее, разумеется, название на карельском языке, ибо на русском уже наблюдается нарушение значения топонима и звучит при переводе так, будто произошло оно от ледяного тороса – Торос + озеро. На самом деле гидроним произошел от слова tora. Если перевести его на современный русский язык, то означает это слово «бой», «битву» или «драку». К тому же слово tora со значением боевых действий соответствует имени Бога Тора. Таким образом, можно предположить, что озеро, а затем и деревня названы в честь Бога Тора. Либо здесь когда-то очень давно произошла крупная битва. Не исключён вариант и того, что на берегу Торосозера мужики или молодёжь – не важно, кто – кулаками выясняли между собой отношения. Но в любом случае карельское слово tora (бой, битва, драка) созвучно имени Бога войны Тора. Так что никакого отношения название озера и одноимённый с ним топоним Торасъозеро к ледяному Торосу не имеют. Названы они от имени Бога Тора.
О Соборной Душе Народа под именем Навна мы уже говорили, но, думаю, не лишним будет несколькими фразами и повториться. Во-первых, набор открыток был издан в Симферополе. И хотя в Крыму, как сказала бы незабвенная амазонка-омуженка Баба Яга, русским духом пахнет, всё же Крымский полуостров с некоторых пор – это самостийна Украйна, и я допускаю некоторые, пусть даже и неумышленные, но все-таки искажения при написании этого имени. На красиво оформленной открытке она обозначена как Навна. Но учитывая особенности некоторых языков и, в частности, сарматских, где при произношении слов с буквой «в» буква эта иногда как бы «проглатывается» и звук «в» переходит в краткое «у». К таким словам я отнёс бы «заимствованные» на западе слова «аудиенция», «аутодафе», «Ауди», auto – авто и ряд других. Из сарматских языков я отметил бы южный диалект карельского языка. Его иногда называют или ливвиковским диалектом, или олонецким говором. Тот же город Олонец на карельском и финском языках называется Аунусом (Aunus), но сочетание букв «au» (ау)здесь читается как один слог, и тогда можно предположить, что здесь скрывается звук «в»; и если бы в карельской азбуке была буква «W», то название Аунус смело можно было бы записать с ней – Awnus. Также дело обстоит и с литовским Каунасом. Ведь по слогам мы не будем выговаривать Ка-у-нас, а скажем: «Кау-нас»; или А-у-нус вместо Ау-нус. И, думаю, моё предположение относительно имени Соборной Души русского народа Науна-Ауна верно, поскольку на юге Карелии, в Заонежье, Тверской, Новгородской, Ленинградской областях подобное чередование звуков в разговорной речи весьма характерно. А в Заонежье, например, при разговоре на русском языке, люди все ударения в словах ставят на первый слог. Слушаешь заонежан будто иностранцев. Причём, в языке заонежан есть очень много заимствований из языка карельского, некоторых других – возможно, древнеславянского. И следует, думаю, ещё раз повториться здесь, записав в один звукоряд слова похожие не только по произношению, но и по значению:
Навна – соборная душа русского народа;
Naine [найнэ] – молодая красивая женщина;
Auno [авно] – скирда;
Naija [найя] – жениться;
Naižis [найжис] – женатый.
Из данного звукоряда, конечно же, выпадает карельское слово auno, означающее скирду. Но если учитывать сведения, дошедшие до нас от Геродота и других писателей древности, где они описывают паломничество северных народов (гипербореев) на остров Делос, дабы там помолиться Богу Солнца Ра (Аполлону Гиперборейскому), то здесь есть повод задуматься. Во-первых, дары в прорицалище к Аполлону они несли, укрыв пшеничной соломой (чем не ауна?). И я допускаю, что изначально слово auna (ауна) означало именно душу. Тем более, что сопровождали дары солнечному Богу, имея при себе охрану, две молодые девушки или женщины – nainе.
Современная история хранит многие загадки и тайны. Боюсь, что сегодняшняя история – это сегодня переписанное вчера. И поэтому на подмогу приходится призывать языкознание. И вообще, откуда произошло слово «история»? Одни предполагают, что заимствовано оно у древних евреев из Пятикнижия, где одной из книг считается «Тора» – из «Торы» – из тория – история. Но давайте не будем столь наивными. Почему именно русский язык избрали древние евреи, дабы «навязать» свое слово из «Торы»? Почему в других языках оно звучит по-другому? Мне же думается, что русское слово история (а В. Н. Татищев писал его, добавляя буковку «г», и получалась «гистория») своим происхождением обязана сарматско-русскому Богу войны Тору. Когда приходили из похода молодые воины, а молодёжь, известно, любит бахвалиться, они начинали рассказывать о боях и битвах: «Из (ис) Торы (битвы, драки, боя) я поведаю тебе то-то и то-то». Вот в итоге и родилось слово «история». Изначально оно звучало со звонкой «з» — изтория, но потом под влиянием «высокого» московского говора преобразовалось сначала в «гисторию», а затем – в «историю». Это, конечно, предположение, но, думается, оно весьма правдоподобное.
В разделе об Олонце я уже упоминал о том, что когда-то на Земле климатические условия были совсем другие, о том, что на Кольском полуострове археологи обнаружили свидетельства, подтверждающие гипотезу о том, что, возможно, в догомеровские времена на берегах Баренцева моря шумели широколиственные леса. Откуда же тогда на Земле Франца Иосифа и на Шпицбергене взялся каменный уголь? А там его (и в немалых количествах!) добывают и Россия, и Швеция, и Норвегия. Тогда напомним, что, согласно свидетельству «отца» географии Страбона, Полярная звезда отставала от Полюса на 12½ градуса, в то время, как сейчас она отстоит только на 1¼ . И пора уже, на наш взгляд, рассказать читателям о Гиперборее. Специалисты, изучающие сей предмет, называют его Северной Традицией, для удобства обозначая данное словосочетание аббревиатурой СТ.
Ещё будучи студентом факультета журналистики Ленинградского (СПб) государственного университета, тему одной из курсовых работ я назвал «Предельное и запредельное в публицистике», где на базе материалов, появлявшихся в тот период на страницах газет и журналов, попытался рассмотреть происхождение нынешней цивилизации, начиная со времён гибели легендарной Атлантиды.
Когда-то, согласно сообщениям Платона, узнавшего, это от своего родственника (или одного из учителей) Солона, между затонувшей затем Атлантидой и древней Элладой произошла война. Война, заметьте, происходит не с Афинами и не Древней Грецией, а именно с Элладой. Атланты, владевшие превосходными знаниями, думается, легко могли одолеть и разбить Элладу, тем более, что на вооружении у них были знания, как утверждают некоторые свидетельства, высшей магии. Они легко могли вызывать шторм на море, землетрясения. Подобные катаклизмы, наверное, за счёт чего-нибудь аналогичного могут производить и наши две военные машины – американская и российская. Жрецы Атлантиды на каком-то этапе перемудрили. Как сказали бы сейчас, сами себя перехитрили, взорвав на своём то ли острове, то ли материке главный горный хребет, который в одночасье открыл путь Гольфстриму на север, а тот, в свою очередь, растопил ледник. И перед народами предстали новые необжитые территории Азии, Европы и Америки. Ведь никто же не будет утверждать, что никогда не было ледникового периода! Он был и длился довольно-таки долго. Но откуда мог появиться ледник? – возникает риторический вопрос.
Из физики мы знаем, что если на Земле взорвать весь арсенал ядерного оружия, тогда тучи поднявшейся в поднебесье пыли и грязи надолго закроют солнце. На Земле наступит не только похолодание и оледенение, в результате войны может погибнуть всё живое. Но и при холоде океанская вода имеет свойство испаряться. Причём, она будет испаряться интенсивно. В результате данного катаклизма уровень мирового океана опустится на 200 метров. И тогда пред взором оставшейся в живых части человечества откроются контуры новых материков. Где-то над Арктидой (куда сдвинется полюс, не знаю) начнётся новый ледниковый период, а где-то, может быть в Индийском или Тихом океане, возникнет утерянная ещё до Платона Атлантида. Ледниковый период начнётся по причине того, что рано или поздно вся вода, скопившаяся в тучах, висящих над земной поверхностью, прольётся дождём. Если не дождём, то снегом и градом – не важно, какими осадками. И так как на землю придётся много осадков, а солнце греть не будет, образуется ледник и начнётся тогда эпоха нового ледникового периода. Быть может, так уже было когда-то? Ведь в «Ведах» сказано о «грибах», поднимающихся в небо. Говорится там и о войне с Атлантидой, только называется она несколько по-другому. Давайте попытаемся спрогнозировать прошлое Мидгард-земли, в общих деталях и штрихах написав сценарий развития. Итак, много тысяч лет назад на Мидгард-земле произошла ядерная катастрофа. Согласно законам физики, всё происходило именно так, как я описал выше. За короткий промежуток времени образовался ледник. Люди, оставшиеся после ядерного катаклизма в живых, бродили по заснеженной и заледенелой пустыне, которая ещё недавно была цветущим Эдемом. Они в поисках то ли хлеба насущного, то ли манны небесной, из-под снежных и ледяных завалов и заносов раскапывали продовольственные склады и магазины, поедали трупы погибших и замёрзших диких и домашних животных. Они постепенно деградировали и дичали. До сих пор, возможно, какие-нибудь следы минувшего катаклизма покоятся где-нибудь в глубинах вечной мерзлоты. Вот вам и вполне возможное и реальное доказательство того, что некоторые останки неандертальцев, найденные, предположим, в той же Франции, не так древни, как подобные останки кроманьонцев. И тогда, вполне возможно, человек эволюционировал не по Дарвину, а как раз наоборот. Иными словами, не человек из (или от) обезьяны произошёл, а обезьяна от человека. А вы говорите: «Куда делись мамонты?» А это те же слоны после ядерной катастрофы. Они облысели. А все обезьяны – это остатки предыдущей цивилизации людей. Но шутки шутками, а в сказаниях американских индейцев говорится о периоде Золотого века, который был разрушен ураганом невиданной силы. Ураган этот назывался Цонкустике. В результате катаклизма, согласно индейским сказаниям, люди превратились в обезьян. Некоторым из них удалось найти спасение – они спрятались в скале.
Вообще, согласно сказаниям американских индейцев, наша Мидгард-Земля переживает эпоху пятого Солнца. В первую эпоху, когда Солнца ещё не было, Землю населяли карлики – люди порядка. Они создавали сооружения, которые до сих пор ещё присутствуют на Юкатане. Когда появилось Солнце, первые люди, согласно этой легенде, превратились в камни. При угасании первого Солнца мир был разрушен потопом, а люди превратились в обитателей морских глубин. Сохранилась лишь пара людей. Они питались морскими водорослями. Эра этого Солнца ознаменована тем, что Земля была населена цолобами – нарушителями порядка. Эта цивилизация также была разрушена потопом. После него пришли майя – простой народ. Это и был период Золотого века. После него было ещё два Солнца. Эпоха третьего закончилась гигантским пожаром. Четвёртая цивилизация завершилась разрушением, люди погибли от голода и кровавого дождя. Пятое (нынешнее) Солнце сначала было неподвижно. Чтобы привести его в движение, Боги пожертвовали собой. «И умерли Боги там, на Теотиукане», — гласит индейская легенда. Теотикан – значит «божественный Олимп».
Об этом рассказывают сказки и легенды ацтеков и других древних индейских народов Америки. А вот как об этом толкуют последние космогонические концепции. Ещё в период с 1943 по 1945 годы известный советский учёный и исследователь А. Е. Ходьков выдвинул идею взаимосвязанного развития атомов химических элементов и планет. Согласно данным его исследований, звёзды-солнца, подобно ядрам атомов химических элементов, поставляются в космическое пространство другими звёздами, которые сами же и производят их в своей естественной эволюции. Из Периодического Закона Д. И. Менделеева мы знаем, что многообразием химических элементов во Вселенной мы обязаны свойству ядер атомов присоединять к себе или отдавать свободные электроны, образующиеся из естественного потока фотонов. Фотоны не могут образовываться иначе, как только в потоке, излучаемом Солнцем. Таким образом, химические элементы, образующиеся в процессе жизнедеятельности Солнца, можно обнаружить и на материальных телах, которые в процессе эволюции звезды, которая стала Солнцем, — то бишь, в процессе взрыва, – становятся естественными его спутниками. Данные сведения приведены в книге В. И. Жиглова «Дети света». Исследования данной теории показали неожиданные результаты – нашим нынешним Солнцем порождены всего три космических тела. Это самые близкие к нему планеты Меркурий и Венера, и… спутник Земли Луна! Оказывается, некоторые химические элементы, присутствующие на Земле (таких найдено 22, представляющих тяжёлые металлы), не могли быть образованы Солнцем. Время их возможного происхождения указывает на то, что наше Солнце намного моложе Земли. Возникает тогда вопрос: какое из солнц могло породить нашу Землю? И, оказывается, ближе всего к Земле по составу химических элементов Юпитер. Существует гипотеза о слиянии двух звёздных систем – Солнца и Юпитера. Вот какой сценарий развития событий предлагает автор книги «Дети света».
Первым Солнцем для Земли мог быть Нептун, ибо это самое старое космическое тело нашей Солнечной системы. После его угасания, согласно индейским сказкам и легендам, мир погрузился на морскую глубину, а Нептун (Посейдон), по мифам Древней Греции и Древнего Рима, – Бог моря. Точно также в греческой мифологии сохраняется миф о том, как Зевс (Юпитер) победил Крона (Сатурн), а тот, в свою очередь, — Уран-Небо. Из всего сказанного можно сделать вывод, что все эти планеты прежде были солнцами, в результате постепенного угасания которых системы их с вращающимися вокруг центральных звёзд спутниками сливались с системами, вновь образующихся в результате взрывов солнц. Что касается планеты Земля и её Луны, то при слиянии системы угасающей звезды Юпитера и более сильной сверхновой звезды – современного Солнца, один из солнечных спутников Луна была «перехвачена» гравитационным полем Земли и светит с тех пор, будто волшебная лампа в ночи.
Однако наша задача не состоит в том, чтобы оспорить или доказать теорию Дарвина о происхождении Homo Sapiens и не в том, чтобы узнать, под каким порядковым номером светит та или иная звезда. Хотя, согласитесь, данные знания дают нам в руки золотой ключ к разгадке многих загадок мироздания, в том числе и к познанию древней истории.
Но дабы сохранить последовательность, давайте вернёмся к гипотезе гибели легендарной Атлантиды, из которой затем перейдём к преданиям о Гиперборее. Ни о той, ни о другой в школе мы ничего не изучали. Всего знаем понемногу: чуть-чуть о мифах Древней Греции с её олимпийским пантеоном богов, во главе которого стоял жестокий Зевс. Кое-что изучали о мифах Древнего Рима, в которую плавно перешли древнегреческие боги: Зевс стал Юпитером, Посейдон – Нептуном, Афродита – Венерой и т. д.
Что же такое Атлантида? Миф то ли об острове, то ли о нескольких островах, а то и вообще о материке, известен давно и достаточно широко. История современной цивилизации, как пишет К. Фатьянов в книге «Предание о Гиперборее», интуитивно воспринимается как «postатлантическая». Где только не размещают мифическую Атлантиду: около экватора, в южном полушарии, в северном, вообще на Северном полюсе, за Геракловыми столбами в Атлантическом океане. Где ныне находятся Азорские острова, на острове Крит в Средиземном море и так далее. Диапазон, извините за сравнение, пошире фортепианного. Нет такого места на Земле, куда бы её не пытались разместить. «Вот этим разнобоем, — пишет К. Фатьянов, — атлантический миф очень отличается от всех прочих. И это странно. Ведь версии характерны вообще для историков, «собирающих по крупицам», а вовсе не для Традиции, смысл существования которой полностью и точно передавать воспринятое. Традиционалисты знают, что разнобой в Предании возникает лишь в одном случае. Именно, когда передаваемый миф представляет собой не целостную Былину, а лишь фрагменты таковой. Тогда рождается ситуация наподобие описанной в истории про слепых спорщиков и слона. Один из этих слепцов схватился за слоновий хобот и утверждает: слон – это гибкая трубка. Второй, держащийся за хвост: слон – веревка. Третий, обхвативший ногу: оба вы не правы, слон представляет собой колонну!
По-видимому, всякий видит лишь часть, какую-то «верхушку айсберга»… С чем же соотносится атлантический миф как верхушка айсберга с целым айсбергом? Северная Традиция отвечает: то, с чем он так соотносится, есть Гиперборейский миф.
Однако этот миф о Гиперборее – полярном северном Континенте, колонией которого была Атлантида, экваториальный остров, практически не известен. Традиционалисты почему-то увлечены прежде всего попытками доказать, что Гиперборея была (благо, исторических свидетельств тому поболее, нежели для Атлантиды), и практически самоустранились от повествования о том, что такое она была, то есть от передачи Мифа, как такового».
В Предании о Гиперборее сказано, что две с половиной тьмы лет назад (25 000 лет) северный полярный континент не был погребён под водой и толщей люда, а состоял он как бы из четырёх Островов. Согласно Преданию, они назывались Белый, Золотой, Тайный и Велий (Великий). Вся земля эта звалась Орт (Ворт, Арт). Позднее стала называться Арктидой. А древние греки обозначили её Гиперборей. Острова между собой разделялись проливами, ведущими во внутреннее море, центр коего приходился точно на Полюсе. (и до нынешнего времени легенды разных народов рассказывают об островах блаженных и четырех райских реках). И хотя предание гласит только об островах, на Полюсе располагался именно континент, а не архипелаг. Это был единый массив, формой суши напоминающий крест, заключённый в круг. До сего дня Северная Традиция, ведущая изначальное существование из Земли арктов, также именуется Учением Замкнутого Креста. Точную карту Арктиды запечатлел Герхард Меркатор. Географы до сих пор поражаются точности, с какой были сделаны его карты. Подобная точность просто невероятна для того времени. Во всех подробностях и деталях была изображена береговая линия известных ныне континентов. Ещё не до конца изученный Кольский полуостров, и – самое удивительное – на карте Герхарда Меркатора, датированной 1595 годом, чётко обозначен пролив между Евразией и Америкой, который был открыт только в 1648 году русским казаком Семеном Дежнёвым. Хотя есть карты работы Меркатора и более ранние – например, 1569 года.
Форма затонувшего материка Арктида необычна. Почти геометрическая правильность его очертаний напоминает рукотворное сооружение. Именно это, или подобное этому и утверждает гиперборейский миф, согласно которому, творцами необычной формы Арктиды были не причуды стихий, а сами её обитатели. И далее предание рассказывает о ещё более невероятном: жителями легендарной Арктиды были не Землёй рождённые люди. Их называли альвами, а до нас докатились-доползли легенды о расе гипербореев. Но они не прилетели на Землю в летающих тарелках, не были пришельцами из других галактик в нашем понимании. У них не было необходимости преодолевать пространство. Как свидетельствует о них Предание, альвы – это странники по Мировому Древу. Образ Мирового Древа по сей день хранят легенды и мифы разных народов. Гороскоп друидов, например, классифицирует людей не по знакам Зодиака, а по цветению тех или иных деревьев и цветов на момент рождения человека. И есть данные о том, что именно друиды в последний момент спасли нашу землю от окончательной гибели, когда тёмные силы, вступив в войну с альвами, должны были погубить планету. Подобные легенды особенно характерны для народов Северного полушария Земли. Взять, скажем, карельское слово ilmu (илму), которое современные словари, не особо задумываясь над глубоким смыслом и значением его, переводят на русский язык как «Воздух». Но воздух он и есть воздух, ни больше – ни меньше. Тогда озеро Ильмень, где практически все летописцы Руси изначальной размещают древнеславянское племя словен, должно бы обозначаться как Берег или Земля Воздуха. Но изначально Ильмень назывался Ильмерем (Ильмери), где meri – это, прежде всего, не озеро, а море. Тогда это море Воздуха? (И, кстати, возможно озеро это тогда не было озером, а действительно было морем и могло соединяться с Северным океаном, как древние греки называли Балтийское море?) Но про «воздух» поймут и переведут только переводчики, не знающие ни души, ни глубины языка. А любой язык любого народа имеет, прежде всего, душу. Подумать только, сколько значений может быть представлено в русском слове «дорога»! Это и дорога к Богу, и дорога к Свету сквозь тоннель, и дорога домой из поездки, и дорога в Рим, ибо, как гласит пословица, «Все дороги ведут в Рим», и дорога в магазин, и дорога куда угодно, и просто дорога. Также и слово ilmu (илму) может понять человек, знающий душу карельского языка. Мне, например, с детства владеющему сразу двумя языками (русским и карельским), намного проще, нежели переводчику, изучавшему карельский язык на факультете финно-угорских языков в каком-нибудь вузе, пусть он даже лучше меня знает и синтаксис, и морфологию. Я могу думать на карельском языке, знаю и понимаю душу языка. И для меня «ilmu» это нечто большее, нежели «воздух». Термин Ilmu [Илму] – это и белый свет (muailmu – букв. «воздух земли», «мир земли»), и тот свет (se muailmu), и этот свет (tämä muailmu) и т. д. Это одновременно и свет, и воздух, и ничто. Ilmu это прежде всего пространство, а не просто воздух, которым мы дышим. Ilmu – это пространство, наполненное и заполненное воздухом, людьми, животными, деревьями, цветами, камнями, предметами, водой, газами и т. д. Также в карельском языке есть слово «ilmai», означающее «даром». «За сколько купил?», – спросят. «Ilmai sain», — отвечают («Даром достал»). Лишь зная исконное значение и, я бы сказал, душу слова «Ilmu», можно узнать значение прихода на Землю дочери не воздуха, а именно пространства (космоса, Вселенной), героини карельского эпоса «Калевала» Ильматар, в мир людей пришедшей из Ниоткуда по Древу Жизни. Также можно будет познать истинное значение на Земле сына дочери Воздуха-пространства Ильматар кузнеца Ильмаринена. Да, пожалуй, и значение названия моря-озера Ильмень-Ильмери, куда, как гласит «Воскресенская летопись», «И пришедше Словене с Дуная и седеша у езера Ладожьскаго, и оттоле прииде и седоша около озера Илмена, и прозвашася иным именем, и нарекошася Русь рекье ради Руссье, иже впадаша в озеро Ильмень…».
Анализируя и изучая карельские слова, понять можно также и значения слов из других языков народов мира. Необязательно на сегодняшний день «родственных». А то, что язык корелы очень древний и древнее многих самых древних языков на Земле, тут к бабке не ходи. Тот же Ю. Петухов, анализируя в одной из своих книг вроде бы англоязычное имя Айвенго из одноимённого произведения Вальтера Скотта, сделал вывод, что носитель его был чуть ли не прямым потомком русского Ивана. С мнением
Ю. Петухова согласен и петербургский филолог Александр Драгункин. Мы же попытаемся пойти ещё дальше. Карельское слово aiven (айвен) означает «всегда» или «вечно». А посему, не означают ли имена Иван и Айвенго изначальное «Вечный», «Всегдашний» — «Тот, который был всегда»? Также можно «придраться» к слову иго, происхождение и значение коего мы соотносим с якобы монголо-татарским игом. В карельском языке есть слово igä (игя), обозначающее век. Но век, равный не 100 годам, а век отпущенный Господом на земле человеку, явлению, событию и т. д. Если по-русски мы скажем «мой век» или «наш век», то обязательно под сказанным будем понимать какое-то определённое столетие – XIX, XX или XXI века. В карельском языке слово igä (век) соотносится с тем периодом, о котором говорится. Век может длиться и двадцать лет и три столетия, как это было во времена так называемого монголо-татарского ига.
Но вернёмся к Мировому Древу, образ которого и по сей день хранят легенды многих народов. По нему приходят в этот мир и уходят из него. Перемещаясь по его стволу и ветвям, можно совершать переходы из одного мира в другой. Вершина Древа достигает небес, светил и звёзд. Его корни проникают к необозримым глубинам. Понятие Мирового Древа (или Древа Миров) считается ключевым для космогонии Северной Традиции. Этот образ концентрирует в себе учение о трёх Законах Пространства, которое мы обозначим карельским словом «Ilmu». Законы эти иносказательно называются тремя Корнями Мирового Древа:
– «ветвящиеся» альтернативы образуют Пространство (Ilmu).
– глубины соприкасаются.
– мера соприкосновения есть Любовь.
Знание первого закона позволяет понять, как «выглядит» и как «растёт» Мировое Древо. Если сказать языком научным, закон отвечает на вопрос «Что такое пространство, откуда оно взялось, и почему оно постоянно и с ускорением «расширяется»? Такой ответ с точки зрения текущего технократического века покажется не то что неожиданным, но и абсурдным. Мало ныне есть способов представления, схожих с подходом Северной Традиции. С ним иногда перекликаются лишь определённые положения античной мудрости типа «что наверху, то и внизу» или «что снаружи, то и внутри». Представим себя в образе витязя, подошедшего к ристалищу дорог. Надпись на камне со стрелками-указателями: «Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – туда-то придешь, прямо двинешь – камнем застынешь». Надписи могут быть самые разные. Перед витязем выбор пространства. В любом направлении реализуется та или иная альтернатива. И число миров неограниченно увеличивается в Пространстве, давая нам понять, что Семь Дней Божьего Творения вечны. Так и на обычном дереве, где каждый росток, каждый листик, каждая почка – это отдельный Мир Космоса, а если точнее – Творения Господа, у каждого из них своя жизнь, своя альтернатива.
Второй закон о соприкасающихся глубинах – это следствие первого закона. Если пространство Ilmu – не хаос (с греческого хаос — это космос), но Древо Выбора, то на глубинном уровне всё остаётся в связи со всем. Для Бога нет ни «завтра», ни «вчера», ни «потом». Для Бога всё лишь Сейчас и Здесь. Но может ли песчинка-молекула с корня, подмытая подземной водой, оказаться на поверхности и, далее, подхваченная ветром, взлететь на крону? На это уйдёт уйма времени, песчинка по дороге может за что-нибудь зацепиться и прекратить движение. Но это – если двигаться во внешней среде. Внутренний же или глубинный путь соединяет крону и корень мгновенно. Живительные соки корней поступают листьям, а соки листьев – корням. Аналогию можно найти и в медицине: если в кровь человеку ввести наркотик, он уже через доли секунд начинает действовать на мозг. С точки зрения физики скорость не может быть такой слишком высокой. И тем не менее подобная скорость достигается. Точно также и во Вселенной существует «измерение», мгновенно связывающее Глубины очень далеко отстоящих друг от друга миров. Как сказал один мой знакомый поэт, смена ветра на Дальнем Востоке оказывает воздействие на рост проституции в Париже. Под глубиной планеты или звезды учение Замкнутого Креста подразумевает точку, пространственно совпадающую с геометрическим центром данного небесного тела, но не тождественную ему, поскольку она принадлежит к «иным измерениям», в данном случае – не физическим. Владея этими знаниями, раса гипербореев именовала Глубину точкой Альва. Располагалась она во Внутреннем море земли Арктида, на Северном полюсе и соприкасалась с Глубиной Земли, согласно второму Закону, гласящему, что «Глубины соприкасаются».
Река Свирь, выходящая из Онежского озера и впадающая в Ладогу, — будто тайный знак альвов. «Закодированная сначала карельским словом Syväri (Сювяри), она затем переиначилась в русское слово Свирь. Означает же оно именно глубину. Вполне возможно, что и русское наименование «Север» происходит от карельского слова «глубина». Поскольку внутреннее море Арктиды через недра земли соединялось с тёплыми экваториальными водами, дабы Земля могла избегнуть очередного опрокидывания из-за неравномерного скапливания ледниковых шапок на полюсах. Вода, будто по гигантскому трубопроводу, постоянно циркулировала, не давая скапливаться льду – разумное творение цивилизации альвов. Добавим здесь, что сердце по-карельски – syväim (сювяйм). И если Земля – это живой организм, значит и у Земли есть своё сердце, ибо, как гласит сей закон, глубины между собой соприкасаются, а сердце – это один из главных механизмов, распределяющих в нашем теле жизненные силы, соки и энергии.
Как называло себя население легендарной земли Арктиды, нам неизвестно. До нас докатились земные легенды о том, что кто-то их называл альвами. В карельском языке есть, например, слово, очень созвучное с названием «альвы» – это слово alavoine, в современном переводе означающее «низовье» или «устье» реки. И давайте обратим внимание, что через землю альвов-арктидов текли четыре реки. Все они стремились к внутреннему морю, к одной-единственной точке на Северном полюсе, обозначенной точкой Альва. Переиначив её на карельский язык, получим Alavo. Куда стремятся реки? К Alavo! Любое низовье, любое устье любой реки в Карелии на карельском языке называется Alavoine. А в Олонецком районе, неподалёку от Олонца, в устье реки Олонки (Alango – ещё одно сходство!) есть посёлок Ильинский, карельское название которого Alavoine (Алавойне).
Итак, мы пришли к выводу, что глубины соприкасаются. То есть, Глубина Солнца есть то же самое, что и Глубина Луны, и (или) Глубина Земли, что и Глубина всех звёзд Мироздания. Одним словом, точка Альва одна и единственна. Это нетленное Первосемя Мирового Древа – Солнце Вселенной, Бог. Космогонические знания Древних о точке Альва забыты. Хотя, кое-какие следы этих знаний в сочинениях античных мудрецов и даже средневековья, можно отыскать. Ученик Пифагора Филолай Кротонский писал о Мировом огне или Очаге Вселенной. Под этим Филолай подразумевал некий центр обращения Солнца, Земли, а также Антиземли и других миров. Полузабытый и «похудевший» при переписывании трактат Филолая «О природе» хранит, может быть, древнейший из дошедших до нас следов гиперборейского учения о Мировом Древе. Одним словом, где-то есть Солнце Вселенной, вокруг которого вращаются и Земля, и вообще все звёзды и планеты Космоса. А земное Солнце – это всего лишь зеркало, обвозимое вокруг Земли, или вокруг которого, будто дама перед свиданием, вертится наша красавица-Земля.
Третий закон гласит: мера соприкосновения есть Любовь. И мы, наблюдая нашу собственную душу, замечаем, что она не может соприкоснуться ни с чем другим, если это другое не полюбит. Насколько велика у души способность испытать, даже «авансом», симпатию к предмету познания, настолько оно будет полным и объёмным это познание. И наоборот, предвзятое отношение ведёт к ущербному пониманию, к ущербной любви.
Мы живём в трёх измерениях. И нам трудно осознавать степень доступности мира. Она, по крайней мере, в наше время плоскостного представления о мире вызывает недоумение. Согласно же учению Северной Традиции, планета, если смотреть на неё «из четвёртого измерения», представляет собой не одну, а неограниченное множество концентрических, как бы вложенных одна в другую, сфер. Быть может, русская матрёшка – это тайный знак понимания данного множества? Обитатели каждой из сфер полагают, что это одна-единственная поверхность, а ниже существуют только недра, а выше – только воздух. Такова «научная» точка зрения. «Религиозная» точка зрения совпадает почти у всех народов, поскольку утверждает, будто ниже «мира сего» находятся «адские круги», а выше – «райские сады-сферы». Земля в трёхмерном пространстве представляет тело, похожее на шар. В «четырёхмерном» измерении – это одно из множества сечений Гиперсферы, представляющей данный Мир на Древе Миров. И в параллельных пространствах находятся и другие сферы разных радиусов. Их также можно называть мирами. И чем меньше радиус сферы, тем уже и беднее небеса. Обитателям более низких (нижних) миров не видны планеты и созвездия, которые видим мы. Люди (обитатели) вышних миров, в нашем понимании «небожители», видят созвездия, о которых мы не имеем ни малейшего представления.
Книга Бытия гласит: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение Земли… Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между Землею.»
Как утверждает Северная Традиция, альвы появились на Земле в истекшую эпоху Водолея незадолго после очередного потопа. (Мы сейчас живем в переходный период между эрами Рыб и Водолея, и нет ли повода альвам появиться вновь?). Когда они появились, многие континенты находились тогда еще под толщей воды, огромные пространства планеты занимал Океан. Потопы характерны для всех планет, имеющих полярные шапки из льда. В холодных областях любой из подобных планет со временем льда становится все больше и больше и, что характерно, ледяная шапка не может располагаться строго симметрично, поскольку не бывает симметричной оси относительно береговой линии. И ледяная шапка бывает нахлобучена на полюсах планеты как бы набекрень. В результате рано или поздно на планете развивается опрокидывающий момент. Литосфера (твердая оболочка) планеты смещается относительно ее раскаленного жидкого ядра, а с поверхности Земли (планеты) «наблюдатель» видит опрокидывающееся небо, смещение положения всех созвездий, восхода и заката Луны и Солнца. Весь скопившийся на полюсах лед оказывается на экваторе и начинает интенсивно таять. Высвобожденная вода заливает все материки, в качестве пристанища для «ноевых ковчегов» оставляя высокие горные хребты и очень высокие плато. Затем излишки воды вновь конденсируются на полюсах в виде новых ледяных шапок, а мир на очередные 6-7 тысячелетий получает передышку до следующего потопа. Следующие расы людей помнят легенды только о потопе, но почему он стал возможен, за такой короткий промежуток времени не успевают осознать. Так, возможно, все происходило и на Земле до прихода на нее альвов, а Северная Традиция утверждает это, а не предполагает.
Предания и легенды существовали всегда. Они и донесли до нас, в какие времена и с какой периодичностью наступала гибель мира. Сотни тысячелетий, как утверждает СТ, роковыми оказывались четыре астрологические эпохи: Скорпиона (Орла), Водолея, Тельца и Льва. И Святой апостол Иоанн в своем Откровении (Апокалипсис) описывает образы Человека (знак Водолея), Орла (знак Скорпиона), Тельца и Льва, показанные ему именно у престола Конца Времени.
Резиденцией своей альвы избрали Северный Полюс, тогда еще только-только вновь рожденный и свободный ото льда. И, кстати сказать, какие тайны сохраняет материк Антарктида, укрытый невообразимой толщей льда, нам остается только догадываться. Гиперборейцы не случайно избрали столицей своего присутствия на Земле именно Полюс. Они пожелали организовать невиданное доселе Строительство, имевшее целью избавить Мир от повторяющихся катастроф. «Материальная, рукотворная сторона Строительства , — сообщает читателю Кирилл Фатьянов, — выразилась лишь в том, что были возведены храмы соответственно точнейшим канонам соразмерности всех пропорций. И, прежде всего, Главный Храм запечатленный потом во многих легендах человечества как «золотая гора Меру, венчающая алмазный столб». На самом деле Храм висел в пустоте над точкой планетарного полюса, или, по крайней мере, это выглядело «отсюда», поскольку Храм представлял собой, в числе прочего, своеобразный «Шлюз» сообщения между сферами «параллельных миров». Это и другие величественные сооружения создавались для того, чтобы, имея благословение самого Творца, беседовать в молитвенной тишине с душами стихий, с Двенадцатью основными Энергиями Творения». К такому выводу пришел Кирилл Фатьянов, а мы же давайте отвлечемся от непосредственно легенд о Гиперборее и попытаемся взглянуть на сей предмет споров и рассуждений несколько с другой стороны – со стороны, взглядом исследователей карельского эпоса «Калевала», основным сюжетом которой многие авторы предпочитают считать создание и гибель чудо-мельницы Сампо. Еще в прошлом году во время обсуждения готовившихся к изданию некоторых глав книги Ольги Стуковой «История славян» и непосредственно главы «Калевала – мистическая душа карелофиннов», я высказал мнение, что, возможно, пестрая крышка чудо-мельницы Сампо – это ни что иное, как небо с северным сиянием. В этом со мной солидарен петрозаводский исследователь аномальных явлений Алексей Попов. Но процитируем здесь его мнение полностью:
«История создания и гибели Сампо – главное событие эпоса. Хотя и говорится, что она, эта волшебная мельница муку одним бы боком, а другим бы соль молола, третьим боком – много денег… Это явно уже более поздний ее образ, сильно приниженный и искаженный. Ведь Сампо – не просто «Рог Изобилия», даже если в той стране, где она установлена, по определению царит благоденствие. Нет, тут некий утраченный древний символ …
Так, по условию хозяйки Похъелы, надо было взять исходные материалы, типичные для «небывальщины» русских сказок типа «пойди туда, не знаю куда»:
Ты сумеешь сделать Сампо, крышку пеструю сковать мне,
Взяв конец пера лебедки, молока коров нетельных,
от овечки летней шерсти, ячменя зерно прибавив.
И кузнец Ильмаринен делает Сампо с помощью магии, в пять приемов: вначале из горна вышел лук, стрелы которого всегда попадали в цель, потом лодка также с уникальными свойствами, затем корова с золотыми рогами, потом выходит из горна плуг, и только после всего этого – Сампо.
Чтобы понять – что же такое Сампо, давайте еще раз вспомним, что дело происходит во времена такой седой древности, когда работали руками только простые, «непросвященные» люди, а «просвященные» все делали при помощи магии. Их-то и считали героями (Вяйнемейнен, Ильмаринен, Лемминкяйнен…На мысль, что Сампо – нечто гораздо большее, нежели «Рог изобилия» наводят следующие детали:
– Сампо давало стране полное благоденствие, даже климат;
– Сампо было вмонтировано в гору где-то далеко на Севере;
– все время упорно упоминается его «пестрая крышка» как некая очень важная деталь – кстати, только ее и удалось спасти в финальной битве старухе Лоухи и унести к себе…
И вот здесь напрашивается совершенно фантастическая гипотеза: если провести аналогию с другими древнейшими эпосами (даже древнеиндийскими), то «пестрая крышка» – это небо с северным сиянием! Тогда само Сампо – это остаточные воспоминания о Гиперборейском Храме Полюса с его водоворотом в центре – системой контроля над климатом? Теплый (что доказано современными климатологическими исследованиями и результатами бурения) материк Гиперборея и был прародиной Ариев – Ариавартой («Свет вращающийся» или «Светлое Кольцо»!). Возможно, отсюда возник и, более поздний, образ «Ледяной горы» русских сказок, Тридевятого благого царства…
Название Ариаварта – («Свет Вращающийся» или «Светлое Кольцо» – почти полная калька названия Калевала («Круговращение Бога», Мироздания)! Может быть, карелы называли так свою родину, (расположенную по кольцу северного побережья!) – причем на санскрите! – в те времена, когда еще была цела Гиперборея-Ариаварта, когда там жили Арии… Недаром так много санскритских названий рек в Карелии и на русском Севере! При этом русские северяне и поныне говорят на некоем производном санскрита (о чем говорят сами индологи!), а карелы этого языка и названий (включая «Калевалу»!) – уже не понимают – они за эти века явно ПОМЕНЯЛИ ЯЗЫК – восприняли язык угров, которые пришли сюда много позже, с Востока…
Однако, вернемся к Похъеле. Исходя из содержания «Калевалы» Похъела – это (по тексту путь туда – не менее 3 дней морем на Север!) некие острова в Ледовитом океане (а также, возможно, берега Скандинавии) – все, что осталось от Гиперборейского континента после катаклизма… Через тысячи лет, после ухода Ариев на юг – там, на обледенелых островах, могли остаться «некие маги», предпринимающие периодические попытки захвата более теплого и богатого побережья. Недаром образ Похъелы и ее хозяйки – стабильно негативен, а колдунья эта, в финале грозящая наслать мороз и пургу – прямо-таки Снежная Королева!… И явно ее прототип».
Характерно, что слово Похъела означает в карельском языке «дно», низкое место, устье реки – т.е. как раз может намекать на глубокую воронку Полярного Водоворота, куда мощно впадали 4 реки, делящие Гиперборею на 4 острова-сектора (что прекрасно отражено на ряде средневековых карт)… В ином смысле трудно так назвать Север, «макушку мира», который всегда воспринимался всеми народами как «верх»…
Интересно также, что Похъела предельно созвучна тибетскому «Потала» – а это по местному преданию древний остров-Рай где-то на «далеком Севере».
А. Попов не совсем верно перевел карельское слово «Pohjola». Дно на карельском – pohju, а Pohjola – это прежде всего Север. Но наша задача не состоит в том, чтобы затевать здесь на страницах книги с кем бы то ни было лингвистический диспут, поэтому мы упомянули об этом лишь косвенно. И если рассуждения Кирилла Фатьянова о Гиперборее верны, и Главный Храм, обозначенный многими легендами народов мира как Золотая Гора Меру представлял собой правильный объемный восьмиконечный крест, в котором все восемь крыльев его находились друг к другу под прямым углом и были равной длины, ибо такое было возможно потому, что Здание являлось четырехмерной конструкцией. Земная ось проходила через точку, где соединялись все крылья Храма (так и хочется сказать не Храма, а чудо-мельницы Сампо!). И тогда непроизвольно возникают сомнения о явной гибели эпической и нерукотворной мельницы Сампо. Если Лоухи удалось спасти пеструю крышку от нее, то творцы чудесного Храма-мельницы с крыльями могли все сделать для того, чтобы спасти и сам Храм, поскольку он, согласно Северной Традиции мог быть только четырехмерной конструкции. И в наш трехмерный мир иногда нет-нет да прорываются отблески сияния алмазного столба из глубин четырехмерного мира в виде сполохов, которые мы называем северным сиянием. Другими словами, золотую гору Меру можно увидеть лишь оказавшись в четырехмерном мире.
Но почему гора Меру названа горой Меру? Это что, мера всех вещей, или же синоним слова «МИР»? Допускаю, что оба значения здесь верны, потому как, если Храм с алмазным столбом, венчающим эту гору – это далекий прообраз калевальской чудо-мельницы Сампо, дающей миру благоденствие. Но тогда и гора Меру может быть как мерой всех вещей, так и миром для живущих в нем людей. Карелы иногда говорят: “Lähten mieruh”, что можно перевести как «Пойду в мир». Русская транскрипция карельского слова МИЭРУ своим составом букв явно напоминает название золотой горы МЕРУ. «Пойду в мир» на карельском языке – понятие более широкое, нежели обыкновенный визит к соседям, он чем-то сродни фразе «пойти людей посмотреть и себя показать».