Новые ракетные крейсера для Российского Флота. В России начато массовое строительство суперфрегатов Проекта 22350М
И вновь появляются всё более интригующие новости касаемо нашего флота, и опять же они про «Амурский судостроительный завод», который, судя по всему, решил взять на себя заказ гораздо крупнее, чем того ожидалось ранее. Обо всём этом мы сейчас более подробно и расскажем, так как новости действительно интересные.
Ходить вокруг да около долго не будем — новости касаемо строительства серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе в очередной раз подтвердились — источниками выступили сразу сама ОСК, а за ней последовал ТАСС. Последний же был куда более информативен на детали и вот что стало известно — «АСЗ» действительно готовится заключить контракт на несколько представителей проекта 22350 и, внимание, 22350М в количестве 6 единиц. Это, фактически, как гром средь ясна неба и очень большой скачок вперёд. В прошлый раз мы говорили, что если и строить фрегаты, то уж лучше вторую серию, на 32 единицы ударного вооружения, но, судя по всему, у М-версии есть какие-то весомые преимущества, которые ВМФ поставило на передний план. Насколько это удачное решение — покажет время, но «копать» в этом направлении придётся. Мы же кратко напомним возможности новейшего супер-фрегата, который на деле мощнее любого иностранного крейсера. В основе всего лежат
6 пусковых 3С14, вероятно модернизированных, под любые боеприпасы, или же по-простому «всеядная». Детально расписывать не будем, это лишь предположение, но так или иначе под ударные возможности у «Супер-Горшкова» зарезервировано 48 ракет (6х8). Плюс ко всему двукратный рост по боекомплекту ЗРК, который теперь состоит из 64 ячеек (8х8), но перехватчиков в них куда больше — примерно под сотню, так как идёт комбинирование семейства 9М96 и 9М100. Под всё это дело, естественно, планируется новый РЛК, значительно превышающий возможности классического 22350М.
Про возможности его напомнили, идём дальше. И тут же возникает вопрос количества кораблей. Дело в том, что в новости приведена цитата, которая трактуется довольно двусмысленно и может прозвучать так, как будто ВМФ хочет построить серию из 6 классических фрегатов, плюс какое-то количество модернизированных. Если это действительно так, то можно смело прикинуть о возможности строительства сразу 8 крупных кораблей, причём якобы все они предназначены для Тихоокеанского флота. Это максимально хороший сценарий, так как вряд ли больше двух «Супер-Горшковых» «АСЗ» осилит в довольно сжатые сроки — даже «Северная верфь» на такое не решается. Но есть и реалистичный сценарий, когда построят 4 классических и 2 модернизированных. И вот тут-то начинается интересное — если информация подтвердится, а она скорее всего подтвердится, то ВМФ планирует заказать суммарно 4 единицы 22350М, которые будут строиться параллельно в разных концах страны, о чём мы буквально в прошлый раз и говорили — по одной штуке на каждый флот. Ну или по 2 на Северный и Тихоокеанский, что является даже более правильным вариантом. Правда тогда встаёт вопрос по Чёрному морю, ведь там, как выяснилось, тоже нужны мощные ударные корабли, плюс флот лишился своего флагмана. Будет ли этот вопрос каким-то образом решаться — покажет время, но хотя бы один 22350 туда отправить необходимо. Посмотрим.
Переходим к последнему пункту — сколько суммарно построят фрегатов и что они дадут нашему флоту с точки зрения ракетного потенциала. Посчитаем пусковые, грубо говоря. На данный момент на «Северной верфи» строят 10 фрегатов, из которых 6 — это усиленная вторая серия, на 32 единицы вооружения и столько же ячеек для ЗРК. Плюс в 2024 году, скорее всего, заложат пару усиленных 22350М — итого 12 кораблей. С учётом «АСЗ» их будет минимум 18, а в лучшем случае 20 обоих проектов. Цифра довольно неплохая, особенно если учесть факт того, что это лишь первый этап. А что по ракетам? 4 классических «Горшкова» — это 64 ячейки, немного. Прибавим минимум десяток усиленных (320) и получим уже 384 ракеты — уже неплохо. Ну и сверху четыре модернизированных 22350М, которые суммарно несут 192 ракеты. И вот теперь-то и вырисовывается внушительная цифра в 576 ячеек. Да, какое-то количество из них займут противолодочные боеприпасы, но вот всё остальное — это уже гиперзвук, так как к 30-м годам «Ониксы» и «Калибры» свой потенциал серьёзно поистратят. И пол тысячи «Цирконов» на одних лишь фрегатах — это очень и очень сильно. А ведь не стоит забывать про многочисленные МРК, корветы, подлодки и так далее. Иными словами, вырисовывается очень серьёзная и интересная сила, способная составить конкуренцию любому флоту, в первую очередь американскому. Если навскидку, то это тысячи ракет — серьёзный аргумент.
В качестве заключения отметим следующее – судя по всему, у проекта 22350М имеется какое-то очень существенное отличие, которое не присутствует в том или ином виде на всех предшествующих кораблях. И отличие это настолько серьёзное, что все ранее нами перечисленные бонусы фактически оказались бессильны. Ранее считалось, что этим преимуществом может оказаться обновлённая вертикальная пусковая, но, как известно, она уже сейчас устанавливается на все строящиеся ныне фрегаты. Как только по этому направлению станет что-либо известно, мы его обязательно более подробно рассмотрим.
Источник — https://dzen.ru/a/Y-CP632SIFil9bnU