Новая концепция самолета для ВВС Канады CF-XX “Super Arrow»
CF-XX “Super Arrow”(Супер Стрела)—Новая концепция перехватчика для Канады от профессионального художника и дизайнера Джо Грина.
Предистория проекта.
Программа самолета “Супер Стрела “ началась после того как в Канаде предложили альтернативу закупок дорогостоящему проекту самолета-невидимки Ф-35.Было предложено возродить старый проект фирмы АВРО .Перехватчик CF-105 Arrow- Avro естественно доработанного под новые требования .
Среди лоббистов проекта был один из ведущих военных Канады отставной генерал-майор Льюис Маккензи.
Arrow(Стрела) был всепогодным сверхзвуковым перехватчиком разработанным в 1950году .Несколько прототипов было построено и были проведены летные испытания,но проект был внезапно закрыт в 1959году и самолет так и не был запущен в серийное производство.
Рис1
Рис2
Но Маккензи говорит что базовая конструкция Стрелы как авиационной платформы перекрывает любые текущие требования к самолету для ВВС Канады и идеально подходит для станы в будущем.Маккензи заявляет что он может перехватить и догнать любого противника .Первоночальнно план строительства обновленного Arrow в Канаде ставили перед премьер- министром Харпером консерваторы и компания “Bourdeau Industries”, которая имеет офисы в Великобритании и Канаде. В предложении указывалось что общая стоимость прграммы “Arrow” будет составлять 11.730долларов по сравнению с 16млрд.долларов стоимости Ф-35.Так же реализация этого проекта позволит создать в Канаде тысячи рабочих новых мест и привлечет в экономику страны миллиарды долларов—написали авторы этого проекта.
Но програма не получила поддержки в правительстве Канады.А жаль.
Обновленный проект мог выглядеть так
Рис3
Сравнение ===
Первый столбец AVRO CF-105 ARROW Второй Ф-35
Экипаж 2человека(пилот +навигатор) 1человек
Скорость максимальная 2,104км/ч 1773км/ч
Двигатели 2хPratt and Whitney J75-P-3 1хPratt and Whitney F135
дальность полета 1330км 2220км
Боевой радиус 660км 1080км
потолок 17830км 18280км
рис4
Рис5
Рис6
Рис7
CF-XX Super Arrow—Новая концепция перехватчика для Канады от профессионального художника и дизайнера Джо Грина.
Канадский художник и дизайнер предлагает свое альтернативное видение продолжения проекта фирмы Avro “Arrow” CF-105.Для того чтобы вдохновить всех канадцев на постройку такого самолета.Учитывая сколькот денег идут на налоги,не покупку иностранных образцов а создание своего самолета следующего поколения .Он говорит что у нас есть национальные инженеры ,специалисты –самолетостроители которых можно собрать вместе для реализации этого амбициозного проекта.
Он говорит—“сотни миллионов что мы вложили в развитие F-35 JSF, Канада имеет право на результаты исследований, которые мы можем и должны интегрироваться в развитие CF-XX "Super Arrow"(Супер Стрела). Этот самолет будет являться результатом слияния между Avro- Arrow и конструкций YF-23 , F-35, F-22, CF-18, B-1 Lancer и B-2.”
Супер Стрела крупногабаритный самолет . Она имеет размах крыла 17 м и предназначена для разработки на его базе многоцелевых платформ.
Конструкция супер Arrow ведет свою родословную и основан на некоторых технических и концептуальных решениях от канадского перехватчика Канадской фирмы Avro -Arrow( Стрела) который так и не был доведен до серийного производства и множество других самолетов, что 5-го поколения пород.
Главный конструктор “Супер Arrow” занимается разработкой этого самолета в тайне, и теперь только чувствует себя готовым, чтобы представить ее на всех канадцев в качестве подарка их как средство, чтобы вдохновить,
Основной вариант это перехватчик.
Второй вариант это истребитель–бомбардировщик и может использоваться для непосредственной огневой поддержки войск на земле.
С дополнительным баками с жидким топливом и дополнительным ракетным ускорителем прикрепленным снизу он может использоваться для суборбитальных полетов до высоты 250.000 футов.(около 76 километров)
Начав дизайн этого самолета он постепенно изменял его—эволюционировал Он еще до конца не устоялся и может эволюционировать дальше.
Кабина самолета и тнтерфейс основана на дизайне Ф-35.А также имеет множество дополнительных функций.
“Супер Стрела” оснащена изменяемым вектором тяги сопла и сделана по компоновке в дальнейших итерациях по аэродинамической схеме –утка , для получения экстремальных маневренных характеристик.Чтобы противостоять в воздушном бою лябым иностранным самолетам.
.Этот самолет должна быть правильно спроектирована командой компетентных и квалифицированных инженеров, но с надлежащей финансовой поддержки, этот проект может стать реальностью. Небольшой, выделенная команда профессиональных инженеров могут воспользоваться технологией, которая увеличивает эффективность и рабочих процессов и этого самолета может быть функциональной реальностью с меньшей стоимостью, чем F-35.
При реализации проекта в нем могут быть задействованы до 15 000 человек непосредственно и до 100 000 косвенно в поддержку услуг здесь в Канаде.
Проект при его реализации может привлечь в Канаду новые технологии .
“Может эта птица также вдохновить вас и всех канадцев и давайте еще раз напомнить себе, что мы, как канадцы способны подняться. Оригинальный Avro Arrow показал, на что мы могли бы сделать При надлежащем финансировании и когда мы кладем наше сердце и душу в что-то вроде этого. Когда я услышал, что консервативное правительство категорически отклонил восстановления Avro Arrow в пользу покупки F-35, он вдохновил на вопрос: что бы 5-го поколения Супер Arrow выглядит? И так, вот оно.”
============================================================================
Эволюция проекта показана ниже
Сравнение размеров “Стрелы” фирмы AURO и “Супер Стрелы”(слева)
Рис8
Рис9
Рис10
Рис11
Рис12
Вид двухместного варианта кабины
Рис13
Видны отклоняемые передние корневые кромки крала по типу ПАК ФАВозможно могут применятся для маневрирования и использоваться как воздушные тормоза.Видны так же сопла двигателей с ОВТ.
Рис14
Вариант с неуправляемыми плоскими соплами по типу YF-22
Рис15
Схема посадки двух летчиков по схеме тандем с превышением по высоте.
Рис16
Вариант с выдвижной пушкой в отсеке полезной нагрузки для огневой поддержки войск.
Рис17
Вариант “Супер Стрелы” скомпонованной по схеме Утка.
Видны плоские отклоняемые сопла для снижения ИК заметности.
Рис18
Рис19
Виден воздушный тормоз в поднятом положении.
Рис20
Вид на отсек полезной нагрузки и убираемую штангу топливоприемника
Видны нерегулируемые воздухозаборники сделаные по схеме DSI и предназначенные для частичного экранирования первой ступени коипрессора двигателя.
Рис21
Ссылки http://www2.macleans.ca/2012/09/09/avro-arrow-floated-as-fighter-jet-alternative/
Сайт Джо Грина http://www.hooler.com/superarrow/gallery063.html