Новая (или старая?) техника защиты

18

Новая (или старая?) техника защиты

Новая (или старая?) техника защиты

Еще вчера европейцы были хозяевами, а сегодня Японская империя, с лозунгом «Азия — для азиатов» наступала на всех фронтах. Каким-то непостижим образом, у Страны Восходящего Солнца оказалось гораздо больше сил (в три-четыре раза) чем считалось ранее. Как японцы смогли получить такую армаду было не известно, но факт оставался фактом. Железный ветер японской авиации отправлял на дно эскадры французских, голландских и немецких кораблей. Было множество сведений, что японская авиация не только многочисленная, но и летает с огромной скоростью, использует сверхточные бомбы (наводимые особым самурайским духом); японские корабли используют какие-то суперпушки или чудо-торпеды, броня японских кораблей не пробивается европейскими снарядами.

При отрешенном взгляде, было ясно, что хотя японцы и имеют подавляющий численный перевес, но никаких «сверхточных бомб», «сверхбыстрых самолетов» они не продемонстрировали. Да массовое применение пикирующих бомбардировщиков повысило точность бомбометания, но промахов было куда больше, чем попаданий. Их сверхмощные снаряды, бомбы и торпеды попадая в цель, так же не всегда взрывались (о чем свидетельствовали извлеченные моряками различные боеприпасы).

Недостаток информации, паника, преувеличение, искажение – и в результате получались непобедимые японцы. Все их достижения гипертрофировались, промахи напротив преуменьшались. Собственные действия европейцев пока что оценивались строго наоборот – достижения преуменьшается, промахи преувеличиваются. Но, все это результаты первых недель войны. Пусть японцы и смогли в три-четыре раза увеличить свои силы, но этого было совершенно недостаточно что бы противостоять Европе и Америке. Пройдет время, и объединенные армии европейцев просто задавят японцев численностью – точно, так же как японцы давят сейчас

Новая (или старая?) техника защиты

Вот только объединенная мощь европейцев была далеко – где-то в полугоде времени. Все равно что через полвека. А вот то, что японцы сейчас всем европейцам до которых могут дотянуться обещают страшную участь (выжившие должны стать рабами и рабынями), вот в этом мало кто сомневался.

Помощь нужна была сейчас – хотя бы для простой эвакуации. Английская эскадра (под командованием адмирала Филипса), собрав остатки потрепанных европейских соединений в один флот, еще сдерживала натиск – но это был только выигрыш времени. Японцы (высадившись в Малайзии и Индонезии) должны были выйти к Сингапуру в ближайшие дни. Надежды на американский флот были призрачны – во-первых он был далеко, а во-вторых, американцам самим досталось от японцев. На русскую эскадру адмирала Ильина, представлявший хоть какую-то организованную силу, были возложены обязанности эвакуации. Все-таки четыре линкора (устаревших еще до Европейской войны) могли защитить от японских крейсеров решивших уничтожить беззащитные суда (как минимум две эскадры японских крейсеров перехватывала одиночек, о чем свидетельствовали крики в эфире). Или, японским летчикам захочется к длинному европейскому списку потопленных крейсеров, авианосцев и линкоров прибавить еще и линкоры русские. Ну а пока будут топить русские линкоры, флот беженцев сможет добраться до Цейлона. Или что более вероятно – выйти из зоны действия японских войск, и под прикрытие англо-индийских самолетов.

Новая (или старая?) техника защиты

***

Опыта по масштабной эвакуации не было не у кого.

Но даже если бы и был, то все упиралось в отсутствие средств.

Кораблей и судов для эвакуации было недопустимо мало, а вывести надо было многих: малазийцы, голландцы, французы, филиппинцы, австралийцы (то что Австралия будет следующей после Индонезии мало кто сомневался). При этом кроме здоровых беженцев было много больных и раненых; часть армейцев так же эвакуировалась (без тяжелой техники). В итоге все нормы нормальной загрузки были отринуты: лайнер рассчитан на четыре тысячи пассажиров? – значит повезет все 12 тысяч. И не беспокойтесь насчет шлюпок – их все за борт: лучше утонуть чем достаться японцам. Танкер? – размещайтесь на палубе, в пустых танках; да вам потребуется противогаз, но лучше так. На кораблях мало продовольствия и не хватит на такую ораву? – главное вода и накормить детей, взрослым лечебное голодание будет полезно.

Зенитных средств и того меньше – буквально по одному-два пулемета (и то пехотных!) на судно. Лишь некоторые счастливчики могли похвастаться четырьмя пулеметами или легкими зенитными пушками на своем лайнере. Пришлось налаживать службу ПВО своими силами – отбирать среди беженцев охотников и просто метких стрелков: вооруженные кто охотничьими ружьями (рассчитанных на охоту на слонов), кто винтовками (в копилку попали и две «утятницы» заряжаемых сейчас картечью) они должны были обеспечивать защиту от авиации свои суда. Собранные на одном корабли, все снайперы и охотники конечно могли завалить несколько самолетов, но в целом вся эта мера «ружей ПВО» обозначалась как «умрем с оружием в руках».

***

Наконец, конвой спасения – 4 линкора, 16 эсминцев (в эту категорию записали все легкие военные корабли) и 46 транспортных судов отплыли от Сингапура и взяли курс на Цейлон.

Первое соединение японских крейсеров, атаковало ночью. Но неожиданного идущий первым крейсер (опознали как типа «Аоба») исчез в огненно-водяной столбе (попал под залп русского линкора), а следом и на другие крейсера обрушился мощный огонь всей артиллерии. Выпустив торпеды (был потоплен сторожевик «Ява») и сделав пару залпов (попадания в линкор «Хабаровск», суда «Коломбо», «Бразилия» и «Луиза»), японские крейсера, получив повреждения, отказались от погони.

Следующее столкновение произошло уже утром. Японские крейсера (4 по типу «Аоба») подобно акуле крутились вокруг конвоя, но атаковать (пойти в торпедную атаку) не спешили. Будь у японских крейсеров плавучие мины или их было бы больше, все могло бы пойти по другому – атака с разных сторон и пуск торпед с носовых курсов (буквально на пределе дальности), и европейский караван стал бы нести потери.

Затем, крейсера совершив маневр «все вдруг», стали уходить с повышенной скоростью, а небо за спиной конвоя стало темнеть – наведя на конвой авиацию, крейсера решили отойти от греха подальше.

По команде головного «Владивостока», конвой стал еще больше сжиматься – «в клубок подобно змее». Причем русские линкоры, даже забрались частично во внутрь конвоя, окружив себя гражданскими судами. Подобные шаги русских были встречены не одобрительно (в том числе и на кораблях прикрытия, однако контр-адмирал Ильин коротко высказал в эфир, о чем он думает, и что он является главным, и в доказательство своих слов башни на русских линкора пришли в движение. После этого, русским линкорам позволили занять места – при этом, русские линкоры все так же шли четким ромбом. Между тем, расстояние между кораблями и судами и без того не большое становилось все меньше, и продолжало уменьшаться. Приходилось сбрасывать скорость до минимальных 3-4 узлов, но все равно случались навалы, столкновения (к счастью подводные пробоины быстро были заделаны) между различными судами. Подобная «черепаха», конечно, обеспечивала повышенную плотностью ПВО, но в то же время японской авиации не требовалось особенно и целиться – любая торпеда или бомба нашла бы цель. По различным оценкам, успех мог быть и у обычной авиации – за счет гидродинамических ударов, одна бомба могла причинить ущерб сразу двум судам.

Атаку начали редкие истребители (то, что в конвое не будет авиации было известно, но устав требовал истребительное прикрытие) – не упустив возможности пострелять по судам. Плотный огонь ПВО принес успехи – достоверно было сбито 3 истребителя (позднее из вернувшихся истребителей извлекали и тяжелые охотничьи пули), но все это было даже не разминкой перед бойней.

Настоящая атака только начиналась.

Первый японский пикирующий бомбардировщик, уже сбрасывал бомбу, когда….

Новая (или старая?) техника защиты

***

Это могла быть «электрокинетическая защита».

Эта штука жрала страшно много энергии, которая тратилась на создание вокруг корабля мощнейшего электромагнитного поля. Любой металлический предмет, попадая в него, замыкал цепь, и тогда поле мгновенно усиливалось: бомбы за тысячные доли секунды превращался в нем в облако намагниченной пыли.

Однако, электрокинетическая защита не объясняла почему атаку не начали торпедоносцы – а ведь торпеды, идущие подводой, были не доступны для подобной защиты. На некоторых японских самолетах были зажигательные баки, сделанные из дерева. Дерево и огненная начинка не являлась металлом, и защитное поле на них не сработало, зато огненная смесь хорошо бы показа себя против переполненных судов.

Это мог быть гиперболойд инженера Гарина.

В популярном романе графа Толстого, именно на линкорах типа «Владивосток» (в книге «князь Баранов») имелись параболоидные мачты. Кто знает – может русские смогли создать гигантские гиперболойды? А далее с помощью коротких импульсов сжигались как бомбы, так и вражеские самолеты

Однако, гиперболойд не объяснял именно отмену атаки – тем более что вражеские самолеты улетели практически в том же составе что и прилетели.

В общем было много вариантов («установка по канонам Антропософии», «Башня Ворденклиф» «Башня Теслы», «японцы сжалились над беженцами») которые частично объясняли одни факторы, но не могли объяснить другие. Ведь свидетельств что происходило было очень много – «над мачтами засверкали молнии», «свет оказался над кораблем», «электрические импульсы полетели в небо», «и увидел я лик господа».

Достоверные факты таковы:

Первый японский пикирующий бомбардировщик, уже сбрасывал бомбу, когда пилотировавший его полковник Такеда закричал об отмене атаки, и круто направил самолет вниз – прямо в воды океана. Именно направил в ответственное пике – на верную смерть.

Другие японские самолеты — подобно осам вокруг стекла – крутились около конвоя в некой растерянности. То один, то другой самолет бросались в атаку – но или теряли управление, или сбивались своими же самолетами. Наконец, японские самолеты, стали улетать, сбрасывая боезапас вдалеке от конвоя.

Да, у японцев была возможность атаковать снова, послать на перехват линейные крейсера, но конвою дали уйти. Даже японские подлодки, хотя и занимались сопровождения конвоя, осуществили только пару атак (безуспешных).

Через 12 дней после выхода, конвой можно сказать без потерь, добрался до Цейлона.

К этому времени было известно, что японцы ведут бои за Австралию (и добивают Индонезию), и следующий логичный ход – атака Индии. Поэтому, суда с беженцами отправились дальше на Запад – к Красному морю.

***

— И не ужели это сработало???

— Да. У нас так китайцев в 60-х годах троллили. Они нам задницы, а мы им Мао Дзедуна показывали. И с арабами прокатывало.

— Что? – не понял собеседник: китайцы, арабы, мифические тролли, некий Мао Дзедун?

— Портрет Мао Дзедуна им показывали… Понимаете, в любом… наверное обществе есть свои святыни, через которые данное общество или сообщество… или индивидуумы… переступить не может. Табу, запрет. Например, язычники ловили христиан тем, что надо было наступить на крест или икону. Верующий Христианин просто не мог наступить на свой символ Веры. Ну и подобное — мусульманин не станет есть свинью, индиец не станет трогать корову, патриот не станет топтать флаг своей страны. Детей не….. Да есть исключения, ведь ситуаций много. В наше время – я имею ввиду у нас – запретов практически не осталось: наступить на крест или бросить икону в топку, использовать флаг свой страны как половую тряпку, или…. В общем не будем об этом. Так вот, у японцев, что этих, что прибывших, да и у нас, Император — священная фигура. Божество…. Блин в реале Вархаммер получается – Бог-император в одном флаконе. Поэтому…

Новая (или старая?) техника защиты

***

Небольшие знания (в том числе и после допроса одного из пленных пилотов), проектор, четыре ноутбука, позволили получить объемное изображение микадо. Да, можно было сделать иную голограмму – например воды или острова (так был скрыт линкор «Хабаровск»). Проблема в том, что кильватерный след, идущий прямо за островом (или обрывающийся в море) обязательно бы заинтересовал пилотов. Значит надо было не скрывать конвой, а обеспечить защиту иным способом.

Собранная на коленке конструкция позволила четырем линкорам накрыть куполом, точнее голографическим изображением японского императора, весь конвой.

Японские пилоты (как и подводники) в основном не могли покуситься на Микадо («а теперь по изображению Микадо торпедой / бомбой»). Да некоторые пилоты все же отваживались атаковать – ведь это не Микадо, это враг прячется за ним, но сбивались своими собратьями.

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account