Данный материал выкладывается на сайт из блога коллеги youroker-а на сайте warhead.su.
Содержание:
В 2004 году американские пилоты столкнулись с неопознанным объектом у западного побережья США. Случай не на шутку взбудоражил общественность и стал чуть ли не сенсацией. «Это контакт с внеземной цивилизацией», — обрадовались уфологи.
Инцидент в Тихом океане
История самого нашумевшего за последнее время «контакта» с НЛО началась 14 ноября 2004 года в Тихом океане, в 150 километрах на юго-запад от Сан-Диего. Авианосец «Нимиц» и ракетный крейсер «Принстон» проводили там учения, готовя лётчиков к командировке в Персидский залив. В середине дня два F/A-18F «Супер Хорнет» — один с опытным экипажем, а второй с зелёными новичками, выполнявшими тренировочный полёт, — получили неожиданный приказ от руководителя учений с борта «Принстона»: прекратить манёвры и срочно отправиться в указанный квадрат.
Особое удивление у пилотов вызвало уточнение, есть ли у них на борту готовое к применению оружие. К счастью — или к сожалению, — самолёты оказались «пустыми».
Вот уже три дня радары «Принстона» засекали необычные объекты в воздухе. Сначала странные контакты приняли за неполадку оборудования, но наблюдателей смущала высота полёта в 24 километра и большое количество целей. Иногда наблюдалось до полусотни подобных объектов. Оборудование проверили и неполадок не нашли. Кроме того, обнаружилось, что некоторые объекты иногда с огромной скоростью снижаются к поверхности, а потом снова взмывают вверх. Тогда и родилась идея перехватить один такой объект на малой высоте. Судя по всему, с вышестоящим командованием затею не согласовали, опасаясь бюрократических проволочек. Эту задачу и получила дежурная пара F/A-18F.
Прибыв в указанный квадрат, пилоты истребителей сначала никаких воздушных целей не обнаружили. Зато они заметили небольшое волнение на спокойном море. Оказалось, что на малой глубине находится какой-то большой подводный объект продолговатой формы, над которым бурлит и пенится вода. Вскоре обнаружилась и воздушная цель.
Это был вытянутый цилиндр белого цвета, по прикидкам пилотов около девяти-двенадцати метров в длину.
Ни крыльев, ни винтов у таинственного летательного аппарата не было. По словам пилотов, он «плясал» примерно в 15 метрах над бурлящей водой, и, как показалось радарному оператору с крейсера, — резко спикировал с высоты именно в тот момент, когда истребители приблизились к подводному объекту.
На сближение с НЛО пошёл более опытный экипаж, новичков оставили позади. После сближения объект сел на хвост ведущему истребителю и, преследуя его, выполнял совершенно дикие манёвры, резко ускоряясь и замедляясь, мгновенно меняя направление движения. По словам пилота ведомого самолёта, это была одна из самых страшных ситуаций, что ей приходилось видеть.
Наблюдали за «манёврами» и на «Принстоне», и на находившемся в то время в воздухе самолёте ДРЛО E-2C «Хокай». Вскоре объект резко пропал с радаров, а несколько секунд спустя вновь появился — но в 97 километрах от прежней позиции!
После этого оба F/A-18F получили приказ вернуться на авианосец.
Неопознанный объект. Запись с бортовой камеры
Дальнейшие события куда менее известны. Большинство источников сходятся в том, что на перехват неизвестного объекта была направлена ещё одна пара патрулирующих истребителей. Более того, сообщается, что с авианосца начали поднимать дополнительные машины — уже с боевой нагрузкой. Но затем все полёты резко прекратили — по слухам, после приказа «сверху».
Несколько часов спустя на «Нимиц» сел вертолёт морской пехоты, на котором прибыла никому не известная группа морских офицеров. Они допросили участников события и забрали записи с бортовых камер истребителей. Впрочем, есть и другая информация — о том, что никакого ажиотажа данная история не вызвала и стала скорее поводом для подшучивания над её участниками. На этом инцидент и завершился.
Неопознанная конфета
Материалы «столкновения» попали в программу Advanced Aerospace Threat Identification Program (AATIP), которая занималась расследованием контактов с неопознанными летающими объектами, ища среди них беспилотных разведчиков недружественных государств.
Интересно, что частичный пересказ истории всплыл ещё в 2007 году на одном из уфологических форумов, но в то время остался незамеченным среди моря подобных, и часто более волнующих (а главное, крайне правдивых) случаев.
Настоящую славу эпизод 2004 года обрёл десять лет спустя. Тогда Луис Элизондо — бывший глава программы AATIP (закрытой в 2012 году) — добился частичного рассекречивания материалов, полагая, что это раскроет людям правду о контактах с внеземным разумом. Самой подробной стала именно описанная выше версия.
Мало того, что у журналистов и уфологов оказались отчёт и запись с камер — им удалось также связаться со многими участниками событий. Оба пилота, оператор радара «Принстона», один из членов экипажа «Хокай», несколько членов палубной команды «Нимица» — все они подтверждали произошедшее.
Публикация материала в 2017 году стала для уфологического сообщества (и не только) значимой вехой.
Наконец-то у них был случай наблюдения НЛО, отрицать реальность которого было никак невозможно.
Именно журналисты и придумали название «Тик Так» — очень уж описанный НЛО походил на эти конфеты‑драже.
Разумеется, история быстро начала обрастать новыми «фактами». Появились анонимные «очевидцы», которые рассказывали чуть ли не о контратаке НЛО на авианосцы и о том, что в тот день в небе наблюдали и более привычные «тарелкообразные» объекты. Всплыли и ничем уже не подтверждённые эпизоды, что «Тик Так» наблюдали моряки и авиаторы над Тихим океаном и после 2004 года. Ну а с раскруткой истории в СМИ неопознанные летающие «драже» в небе начали видеть и обычные люди — эта форма стала резко теснить в наблюдениях привычный летающий «сервиз» и чёрные треугольники.
Так может, и правда история «Тик Так НЛО» — реальный случай контакта с инопланетной цивилизацией?
Истина где-то рядом
Для начала, зададимся другим вопросом: что из вполне земных предметов может парить в воздухе без крыльев, винтов и реактивной тяги?
И сразу же приходим к выводу — банальный аэростат. На это намекает и форма объекта в виде вытянутого цилиндра, лишённого люков, аэродинамических плоскостей и вообще каких-либо выделяющихся частей.
Анализируя «поведение» таинственного НЛО, обратим внимание вот на что: пилоты сообщали, что объект «беспорядочно плясал» примерно в 15 метрах над водой. Это вполне согласуется с тем, как вёл бы себя привязной аэростат, соединённый тросом с погружающейся субмариной (вспоминаем бурлящую воду под НЛО!). От близкого пролёта F/A-18 привязной трос, по всей видимости, лопнул, и лёгкий аэростат затянуло в воздушный поток за истребителем. Так и возникло впечатление, что летательный аппарат «погнался» за самолётом.
Идём дальше. Самым необъяснимым свойством «Тик Так НЛО» была его способность практически мгновенно перемещаться с места на место — как по высоте, так и по дальности. Однако — и это важный момент! — эти «телепортации» отмечались не визуально, а исключительно на радаре «Принстона». То есть сигнатура объекта исчезала с экрана радара, а мгновение спустя аналогичная появлялась в другом месте.
Аналогичная, но та ли самая?
Вспомним, что вся история началась с того, что радары авианосного соединения засекали группы неопознанных объектов, медленно летящих более-менее в одном направлении. Если мы предположим, что и 14 ноября 2004-го в воздухе присутствовал не один аэростат, а несколько, то всё сразу же встаёт на свои места: радар крейсера, отслеживая объекты с очень маленькой, и, по всей видимости, непостоянной ЭПР, терял один аэростат из виду и затем засекал другой в отдалении. Резкое «снижение» НЛО, видимо, объясняется тем, что прибор потерял из виду быстро набирающий высоту аэростат и тут же засек внизу другой — только что запущенный.
Итак, реконструируем ситуацию. Наиболее логичным объяснением появления НЛО «Тик Так» является запуск неких аэростатов с подводной лодки на перископной глубине. Несколько групп аэростатов было запущено 11–13 ноября, и, летящие по ветру, они были замечены радарами авианосного соединения. В отчётах указывается, что объекты летели сравнительно медленно, на скорости не более 190 км/ч — что вполне согласуется с показателями аэростата, влекомого воздушным течением (как раз такую максимальную скорость развивали в 1945-м японские бомбардировочные аэростаты «Fu-Go»).
По всей видимости, 14 ноября авианосная группа «Нимица» случайно сблизилась с производившей запуски субмариной. Вылетевшие на разведку пилоты обнаружили очередной аэростат в процессе запуска. Аэростаты, похоже, обладали очень низкой ЭПР, но какой-то элемент их конструкции (или установленного оборудования) в определённых ракурсах работал как уголковый отражатель: в зависимости от ракурса, радар «Принстона» то отчётливо видел НЛО, то терял его из виду. Оператор — вполне возможно находившийся под впечатлением от слов сбитых с толку пилотов — принял последовательное обнаружение нескольких аэростатов за «телепортации» одного и того же объекта. Так миф об НЛО и был рождён!
Чем же именно являлись таинственные аэростаты? Боюсь, это мы узнаем нескоро. Скорее всего, это был какой-то эксперимент ВМС США, возможно, проводимый в сотрудничестве с ЦРУ. Сама по себе идея запускать разведывательные летательные аппараты с подводных лодок не нова: ещё в 1950-х флот и ЦРУ совместно отрабатывали запуски метеозондов с палуб субмарин. Однако учитывая множество приведённых выше аргументов в пользу вполне земного происхождения НЛО «Тик Так» (и полное отсутствие аргументов в пользу инопланетного), думаю, мы можем объявить эту загадку вполне удовлетворительно объяснённой.
Что интересно, большинство серьёзных экспертов поддерживают версию с аэростатом, называя её наиболее вероятной. Но может, это всё заговор и даже эта статья — его часть?
источник: https://warhead.su/2019/08/02/nlo-tik-tak-seans-ufologii-i-razoblachenie