Николай Колядко. Самолеты Мидуэя XVII. Consolidated PBY-5 Catalina

16

Другие части цикла

Мы уже выяснили, что в морской авиации есть «примадонны» – боевые самолёты и «рабочие лошадки»-разведчики, что летали значительно чаще. А были и вообще «ломовые лошади», что день за днём, месяц за месяцем проводили в воздухе по 12-16 часов в сутки. Это патрульные самолёты, самыми известными из которых стали летающие лодки «Косолидейтед» PBY «Каталина».

Эти огромные машины воспринимаются прежде всего, как патрульно-разведывательные или поисково-спасательные. И действительно, они были одним из главных кошмаров японских и немецких подводников, а также последней надеждой для сбитых над океаном американских лётчиков. Но не нужно забывать, что буквы «PB» в их индексе означают «патрульный бомбардировщик» – кроме всего они могли нести почти две тонны бомб (как обычных, так и глубинных), а в ходе сражения при Мидуэе дебютировали ещё в одной роли.

В ночь с 3 на 4 июня 1942 года четыре «Каталины» – минимум две из них были оснащены поисковыми радарами – вылетели с Мидуэя для ночной торпедной атаки японской «Транспортной группы», в ходе которой они даже добились одного попадания в японский танкер. Хотя главным их вкладом в сражении при Мидуэе, конечно же, стало своевременное обнаружение японского авианосного соединения, а затем спасение большого количества лётчиков. Последние выжившие были найдены ими спустя 17 дней после боя.

На картинке амфибийная, то есть способная работать как с воды, так и с наземного аэродрома, версия «Каталины» типа PBY-5A лейтенанта Джека Рейда из состава 44-й патрульной эскадрильи. За день до основного сражения с этой машины и обнаружили ту японскую «Транспортную группу», вёзшую десантников, которым предстояло штурмовать атолл Мидуэй.

источник: https://vk.com/wall664805017_5809

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account