САМОЛЁТЫ С ДВУМЯ НАЗВАНИЯМИ
Поскольку в посте про американские системы обозначения было упомянуто, что одному и тому же самолёту во флоте и армии США присваивались разные индексы, в соответствии со своими системами, то в комментах последовал логичный вопрос: а какие машины послужили и там, и там?
Так как ВМС США заказывали для себя только очень специфические машины – палубные истребители и бомбардировщики, катапультные гидросамолёты, летающие лодки и тому подобное – то в случае самолётов более общего назначения они не плодили сущности, как японцы, а просто принимали на вооружение изначально армейские «сухопутные» машины, максимум – слегка допиленные под их требования. Так что чаще всего «заимствование» шло в эту сторону. Хотя были и исключения. Самыми известными «многостаночниками» были, конечно, учебно-тренировочные и транспортные машины:
- «Норт Америкэн» Т-6 «Тэксан», на флоте – SNJ
- «Кёртисс» С-46 «Коммандо» – R5C
- «Дуглас» C-47 «Скайтрейн» (на базе DС-3) – R4D
- «Дуглас» C-54 «Скаймастер» (на базе DС-4) – R5D
Но и боевых самолётов тоже хватало, прежде всего средних и тяжёлых бомбардировщиков:
- «Боинг» B-17 «Флайинг Фортресс» – PB
- «Консолидейтед» B-24 «Либерейтор» – PB4Y
- «Норт Америкэн» B-25 «Митчелл» – PBJ
- «Мартин» B-26 «Мародёр» – JM
- «Локхид» B-34 «Вентура» – PV
Самым известным примером «обратного» заимствования стали пикировщики «Дуглас» SBD «Донтлесс», которые в армии получили индекс и имя А-24 «Баньши». Армия также заказала кучу «Кёртисс» SB2C «Хеллдайвер», их обозвали А-25 «Шрайк», но к моменту постройки армейские решили, что они им не нужны, и спихнули морпехам. Кроме того, армии впарили сотню совершенно провальных «Брюстер» SB2A «Буканир», ставших там A-34 «Бермуда».