Невезучие наследники «москито». Часть 1 Проект скоростного невооруженного бомбардировщика-разведчика Blackburn B.28
Данный цикл статей представляет собой раздел пятой главы книги Энтони Баттлера «Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики с1935 по 1950 год».
Этот разрабатывавшийся по собственной инициативе компании и на ее собственные средства проект скоростного легкого бомбардировщика и разведчика был впервые предложен на рассмотрение экспертов Министерства авиации в 1939 году.
Данный проект, разработанный на основе торпедоносца-бомбардировщика Blackburn Botha, должен был оснащаться двумя рядными двигателями жидкостного охлаждения Griffon. Размах крыла самолета должен был составлять 54 фута 9 дюймов (16,7 м), а длина самолета с опущенной хвостовой частью – 39 футов 0 дюймов (11,9 м).
Спецификация B.3/40 была написана под данный проект и указывала максимальную скорость не менее 400 миль в час (644 км/ч) на высоте 18000 футов (5486 м), при этом боевая нагрузка должна была включать две бомбы по 500 фунтов (227 кг) или четыре бомбы по 250 фунтов (113 кг); также допускалось размещение на самолете четырехпулеметной турели.
По всей видимости это был долгоиграющий проект, поскольку в 1940 году компании Blackburn было заказано изготовление макета, получившего военный номер X8500. Компанией был изготовлен полноразмерный деревянный макет, но от прототипа отказались, а сам проект в конечном итоге закрыли.
источник: Tony Buttler «British Secret Projects: Fighters & Bombers» pages 81, 82
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-nevezuchie-nasledniki-moskito-chast-1