Неверятная альтернативная техника.Трансформирующийся истребитель-шагоход ИШТ-02Р, ВВС РККА

1

Разработка первого трансформирующегося истребителя-шагохода началась в СССР только в 1928 году, под влиянием очевидных успехов аналогичных заграничных машин. До этого, стандартный парк бортовой авиации Рабоче-Крестьянского Воздушного Флота составляли обычные не-трансформирующиеся истребители. Эти машины хорошо подходили к воздушным боям… друг с другом, и с аналогичными легкими бомбардировщиками и разведчиками, но не представляли практически никакой угрозы для современных сверхтяжелых воздушных машин.

Неверятная альтернативная техника.Трансформирующийся истребитель-шагоход ИШТ-02Р, ВВС РККА

За основу концепции был избран не очень современный, но достаточно совершенный французский Dewoitine D.310, принятый на вооружение в 1925 году и имевшийся в распоряжении в нескольких экземплярах для испытательных частей. Эта машина — одна из лучших в первом поколении трансформирующихся истребителей — располагала стандартной бипланной коробкой, преобразовывающейся в привод конструкции "страусиные ноги".

Советские конструкторы существенно переработали модель, сохранив почти в неизменности удачный шагающий привод но существенно пересмотрев механзим трансформации крыла.

Первый истребитель ИШТ-02 поднялся в воздух в 1931 году, и уже в 1932 был запущен в массовое производство.

Описание конструкции

ИШТ-02Р представляет собой классический свободнонесущий безрасчалочный биплан стандартной схемы, с цельнометаллическим крылом.

Трансформирующийся механзим машины представляет обосый интерес, ибо в отличие от большинства трансформирующихся истребителей, в качестве опоры для ноги на ИШТ-20Р используется не вся бипланная коробка, а только нижняя плоскость.

При трансформации, нижняя плоскость крыла выходит из пазов, и проворачивается на опорном рычаге под прямым углом вниз, занимая вертикальное положение. Смонтированный на крыле механизм ступни проворачиваеся на 90 градусов вниз и также занимает вертикальное положение.

Верхняя плоскость крыла проворачивается в вертикальное положение, сохраняя при этом перпендикулярную ориентацию относительно диаметральной оси самолета. Затем, верхняя плоскость "складывается" по бокам, тем самым образуя как бы две прилегающие к бортам самолета пластины. Основной целью при этом является увеличить защищенность мотора и пилота в бортовой проекции.

При движении по земле, действием ног управляет стандартный малогабартиный вычислитель  "Биотроника-18", действующий по жестким алгоритмам,  основанный на использовании биомозга мыши. Отдельные версии оснащаются более сложным программируемым вычислителем на основе биомозга собаки. Вычислитель также отвечает за работу автопилота, стабилизацию машины в полете и функции связи.

Вооружение машины составляют 2 пулемета ПВ-1 с боекомплектом 500 патронов и крупнокалиберный пулемет ДК с боекомплектом 400 патронов для стрельбы по наземным целям.

Все машины оснащаются радиостанцией РСИ-1, командирские машины — РСИ-1К, обеспечивающей многоканальное управление.

Потолок: 7800 метров

Скорость: 205 км/ч

Скорость на ногах: до 45 км/ч (с "проскальзыванием" на колесах — до 80 км/ч)

Дальность: 585 км

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account