17

В статье – «Альтернативный бронетранспортёр Ханомаг SdKfz 249. Германия» коллега Борода утверждал, что в нацистской Германии не было чисто колёсных бронетранспортёров. На самом деле это не совсем так, а точнее, совсем не так. Но об этом мало кто знает. Аналог колесного БТР-а у немцев все же был, и это Sd.Kfz.247 Ausf.A.

Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247

История его такова:

В 1937 фирма Даймлер-Бенц построила 10 экспериментальных машин на шасси Krupp L2H143. Подвеска. Передняя – жесткий мост, полуэллиптические рессоры. Задняя – независимая, смонти­рованная на узкой продольной лонжеронной раме хребтового типа, к которой жестко крепились главные червячные передачи с самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами. Каждое ведущее колесо устанавливалось на поперечных трубчатых рычагах, крепившихся к продольному штампованному балансиру, качавшемуся вокруг поперечной оси. Роль упругих элементов выполняли горизонтальные винтовые пружины, располагавшиеся между каждой парой балансиров. Колесная формула 6×4. Клиренс – 240 мм.

Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247

Открытый корпус был сварным и состоял из бронелистов, установленных с большими углами наклона. В поперечном сечении машина имела форму шестигранника, обращенного узкой гранью вниз.

Компоновка БТР традиционная: впереди моторный отсек с двигателем Krupp M304, за ним отделение управления с местами механика-водителя и стрелка-радиста, весь остальной корпус занимал десантный отсек на шесть человек (при использовании БТР-а в качестве штабного автомобиля в нем размещалось четыре офицера, приборы наблюдения и средства радиосвязи). Передняя стенка капота машины имела закрывающиеся жалюзи. Доступ к двигателю осуществлялся через люки в боковинах и крыше моторного отсека.

Масса машины составляла около 5,2 тонн, и с двигателем мощностью в 60 л.с. она могла развивать скорость до 70 км/ч. Однако шасси оказалось перегруженным, и проходимость по проселочным дорогам оставляла желать много лучшего. Размеры машины: длина 4600 мм, ширина 1960 мм, высота 1700 мм.

По замыслу разработчиков машина занимала нишу между Sd.Kfz.251 и Sd.Kfz.250. Но идея себя не оправдала. Бронированное шасси показало довольно низкую проходимость. Броня, которую смогли на него навесить, уступала броне Sd.Kfz.251 (8 мм против 14,5 мм). Выступать тягачом и носителем оружия машина не могла, да и десанта принимала меньше (6 чел. против 10). Отсюда был сделан вывод о бесперспективности колесных БТР-ов (с 42-го перспективными стали считаться, наоборот, полностью гусеничные модели), а Sd.Kfz.247 вермахт использовал в качестве штабных машин.

Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247

Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247

В качестве штабного автомобиля дивизионного уровня Sd.Kfz.247 Ausf.A ждал неожиданный успех. На этом поприще его основные недостатки (низкая проходимость, малая вместимость десантного отсека, слабая защищенность и малая грузоподъемность) оказались несущественны. Зато высокая скорость, приличный запас хода (390 км) и отсутствие необходимости постоянно следить за состоянием ходовой были крайне полезны. В итоге Вермахт выдал заказ на еще одну «партию» аналогичных штабных машин. Правда, построены они были уже на другой базе (использовалось шасси Horsh 801/EG 1, стандартное для бронеавтомобилей семейства Sd.Kfz.221) и имели обозначение – Sd.Kfz.247 Ausf.В. От первой генерации она отличалась, прежде всего, тем, что была сделана двухосной.

Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247

Данную машину также разработала, а затем выпускала компания Даймлер-Бенц. И в 1941-42 годах было построено 58 таких машин. Машина имела формулу 4×4 и оснащалась 8-цилинд­ровым, 3.823-литровым (73 л.с.) двигателем Horch. С таким энерговооружением данный БТР мог развивать скорость по шоссе до 80 км/час и имел запас хода в 400 км. Масса машины 4,46 тонн. Бронирование 8 мм. Экипаж – 6 человек.

Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247

В принципе машина была достаточно удачной. Но так как 1943 год был уже не временем экспериментов в области БТРов, да и сами БТРы для командиров не являлись остро необходимой техникой для фронта, их выпуск был свёрнут.

Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247Неизвестный немецкий колёсный БТР - Sd.Kfz.247

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account