Серия малых БМД "Грызун"
Вариант "Грызун-Ч" (4-местный) — шестиколесный на стандартной базе
На базе "Оки" разработана серия малых БМД "Грызун", приспособленных для десантирования парашютным способом. Машины дополнят стоящие на вооружении БМД-3.
"Грызуны" имеют полноприводные шасси, корпуса из алюминиевых бронеплит, пулестойкие шины, вооружены 7,62 мм пулеметом.
"Грызун-Д" (2-местный) — на базе сверхкороткой модификации "Оки".
Малые габариты и вес машин позволяют эффективнее использовать внутренние объемы военно-транспортных самолетов. Снижается заметность на экранах радаров, повышается мобильность десантных подразделений.
Прошедшие войсковые испытания МБМД "Грызун-Ч" и "Грызун-Д", заслужили признание десантников и получили неофициальные прозвища "Чип" и "Дэйл".
Машины будут применяться силами ООН в миротворческих операциях на территории бывшего СССР.
Во многих странах существуют клубы, объединяющие энтузиастов паровых машин, однако реально построенных действующих паромобилей не так много. Паровик «Жозефина» построен по классической схеме второй половины XIX в. Двухцилиндровая паровая машина работает на жидком топливе (бак под капотом). Привод на задние колеса. Максимальная скорость 90 км/ч, время выхода на рабочее давление пара – 6 мин. Паровик может работать в качестве мобильного самовара.
В настоящее время в работе прототип паромобиля для установления нового рекорда скорости (прежний до сих пор принадлежит паровику Stanley-Rocket, разогнавшемуся в 1906 г. до 205,4 км/ч). Наш Steam Iron («Паровой Утюг») будет иметь двухступенчатую паровую турбину мощностью 200 л.с. Расчетная скорость 250 км/ч.
На модернизированной платформе бигфута построена комфортабельная версия внедорожника. Машина имеет несущий кузов, постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, электроусилитель руля. Регулируемая пневмоподвеска позволяет увеличивать клиренс на 160 мм.
Светотехника Hella, большие окрашенные в цвет корпуса зеркала, легкосплавные кованые диски, кенгурятник, рейлинги на крыше, накладки-молдинги на бортах, кожаный салон, акустическая подготовка Bose.
В настоящее время изучается спрос на эту модель, возможно будет принято решение о серийном производстве.
Седельный тягач по мотивам капотных американских грузовиков (Peterbilt 379) построен в качестве шоу-стоппера для фирмы TransTruck Ltd. (грузовые перевозки и поставка грузовых автомобилей).
Двигатель — 47-сильный Detroit Diesel 6.
Хромированные выхлопные трубы, бамперы, топливные баки, облицовка радиатора. Интерьер в стиле классических американских тягачей. Задние сиденья переоборудованы в спальный отсек.
Катер на воздушной подушке создан по многочисленным заказам Обществ охотников и рыболовов, а также Госрыбнадзора.
Круглая форма подушки вместе с уникальной системой управления (поворотные шторки в потоке воздуха) обеспечивают удивительную маневренность аппарата. При работе маршевых двигателей "враздрай" он может вертеться на одном месте. Четыре вентилятора наддува с раздельно управляемой тягой позволяют кратковременно подниматься на высоту до 12 м, аппарат напоминает "летающие тарелки" П. Моллера.
Скорость по воде — до 80 км/ч., по снегу — до 100 км/ч.
Высота преодолеваемого препятствия в режиме скольжения — 0,4 м.
Форсажный режим: потолок — 12 м, продолжительность полета — 5 мин.
Вместимость 3 человека. Двери поднимаются вверх вместе с частью крыши. Управление на всех режимах осуществляется бортовым компьютером с 4-кратным резервированием.
Предлагается и двухместная военная модификация для доставки высшего командного состава в операциях с десантными кораблями "Зубр" (скорость до 65 узлов)
Дом на колесах малого класса предназначен для семейных путешествий. Кресла в салоне раскладываются в двуспальный диван. Верхний отсек имеет спальное место длиной 195 см и шириной 100 см, что позволяет с комфортом разместиться одному взрослому или двум детям школьного возраста. Встроенный в крышу отсека люк с тентом позволяет ночевать "под открытым небом". Машина имеет мощную систему отопления и вентиляции. Полуприцеп-хозблок вмещает холодильник, газовую плитку, мойку, запас воды, емкости для багажа. Крышка люка в стенке прицепа на стоянке раскладывается в столик. Над местом стоянки натягивается тент.
Машина укомплектована экономичным дизелем Renault. Для уменьшения влияния бокового ветра в подвеску введены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Автомобиль-невидимка с применением авиационных технологий Stealth разработан в рамках военного заказа по программе "Неглинка". Предназначен для скрытого перемещения по дорогам на территории противника, ведения разведки и в качестве автомобиля-терминатора. Первые испытания показали высокую эффективность машины. Ее чрезвычайно сложно обнаружить с помощью радиолокационных станций как наземного, так и воздушного базирования, а также дорожными радар-детекторами.
90% снижения ЭПР (эффективной поверхности рассеяния) обеспечивает корпус машины фасеточной формы. Углы стыковки граней оптимизированы для исключения эффекта уголкового отражателя. Остекление кабины имеет многослойное электропроводящее покрытие для предотвращения РЛ облучения внутрикабинного объема. Широко применяются слабоотражающие композитные материалы и радиопоглощающие покрытия. Эти технологии позволили снизить ЭПР до 0,02 кв.м.
Все внутренние полости заполнены звукопоглощающим материалом. Для снижения визуальной заметности нанесен наружный слой матовой краски оттенка "грязный асфальт". Снаряженная масса машины всего 550 кг, экипаж 2 человека. На испытаниях скорость была ограничена электроникой на уровне 200 км/ч.
Самой быстрой птицей не только в Крыму, но и среди всех пернатых, считается сокол-сапсан (Falco peregrinus Tunstall), развивающий при пикировании на жертву скорость до 300 км/ч.
Уникальный аэродромный истребитель птиц Oka-Sapsan разработан нами по заказу авиакомпании Jalita для охраны воздушного пространства нового аэропорта «Ай-Петри» от пернатых. Аналогичный заказ поступил от администрации аэропорта «Пулково».
При создании машины были использованы наработки по Оке-аэромобилю. Поскольку истребитель эксплуатируется преимущественно на сверхмалых высотах с возможностью касания поверхности, шасси сделано неубирающимся. Самолет выполнен по схеме "бесхвостка". Наиболее интересно запатентованное крыло аппарата. В полете оно может менять профиль поперечного V, подражая движению крыльев живого сокола. Кроме впечатления, производимого на пернатых, этот прием позволяет выбирать конфигурацию, наиболее подходящую как для медленного патрулирования, так и для скоростного маневрирования. Однако самолет не является орнитоптером (подъемная сила не создается за счет машушего движения крыльев). Силовой установкой служит небольшой реактивный двигатель. Управление осуществляется при помощи щитков на корневых секциях крыла, приводимых в действие потоком воздуха, проходящим сквозь щели в передней кромке (аналогично Northrop B1). "Вооружение" – рупорные громкоговорители по 4 кВт, транслирующие крик атакующего сапсана и гранатометы со свето-шумовыми гранатами на базе бытовых петард. Для отстрела наиболее "непонятливых" особей может оснащаться пневматическими винтовками 4,5 мм. Оборудован системой опознавания птиц, занесенных в Красную книгу. Дипазон высот 0 — 3000 м, скорость в пикировании до 400 км/ч.
Серия машин аэродромной службы разработана по заказу авиакомпании Jalita (Ялта) для обслуживания международного аэропорта "Ай-Петри", строительство которого ведется на одноименном крымском плато. Весьма ограниченное пространство плато и сложная экономическая ситуация в регионе диктуют применение малогабаритной универсальной техники.
По сценарию нового фильма о Джеймсе Бонде с рабочим названием "Вчера наступает завтра", агент 007 "…действует в России на небольшом автомобиле местного производства с большими скрытыми возможностями." Внешне машина выглядит, как тюнинговая версия "Оки" в стиле привычного для Бонда Aston Martin. По ходу фильма во время погони она трансформируется в легкий хорошо вооруженный вертолет.
Вертолетная часть машины выполнена по схеме Белла (двухлопастный несущий винт со стабилизирующим стержнем) и Хьюза (система NOTAR — без хвостового винта — как на вертолетах Hughes 500 NOTAR, MD 520N, MD 530N). Поток воздуха из щели компрессора в передней части машины компенсирует разворачивающий момент и обеспечивает путевое управление на малых скоростях полета.
От эффективной двухвинтовой соосной схемы Камова, слишком сложной для складывания, пришлось отказаться.
Несущий винт выполнен по нашей технологии безлонжеронных телескопических аэродинамических поверхностей БЛоТАП. В сложенном положении он находится в крыше увеличенной толщины.
Непрозрачные "задние окна" сдвигаются назад и образуют вертикальные плоскости, улучшающие путевую устойчивость и управление на больших скоростях.
В открывшиеся проемы выдвигаются воздухозаборники ГТД General Electric (силовая установка занимает всю заднюю часть машины).
Анимация
По требованию MGM Albert R. Broccoli’s EON Production Limited это "…должен быть не статический макет, а действующий аппарат, выполняющий все необходимые по сценарию функции, кроме высшего пилотажа и применения вооружения".
Разработка выполнена с привлечением специалистов фирм Bell Helicopter, MD Helicopters Inc., КБ "Камов". В настоящее время закончены летные испытания и проведены необходимые доработки. Оснащенная современной авионикой, машина легко и надежно управляется на всех режимах.
По договору три экземпляра будут переданы MGM для съемок.
Максимальная скорость горизонтального полета — 240 км/час. Высота висения — 2100 м. Дальность полета — 420 км.
Весьма вероятно появление на рынке гражданской версии. Машина будет двухместной, без люков в дверях и, естественно, вооружения, с более экономичной силовой установкой, упрощенным управлением и улучшенной звукоизоляцией салона.
Пользуясь наработками НАМИ по теме 1517Ш-2, мы разработали серию шагоходов как военного, так и гражданского применения. Как ни странно, нам удалось использовать многие узлы исходной машины (элементы подвески, трансмиссии, управления, интерьера), что позволило удешевить разработку. Композитные материалы в конструкции опор существенно снизили массу. Двигатель Honda расположен за передними сиденьями (над основными опорами). Управление осуществляется компьютерной системой с трехкратным резервированием.
Шагоход модели Dino — переходная модель от четырехопорных к двухопорным. Передние опоры используются при парковке и при движении по сложному рельефу. На этой машине была отработана развитая гироскопическая система стабилизации, отлажены программы под различные виды походок. По заказу МО разрабатывается военная модификация МАрШ-2 с развитыми манипуляторами вместо передних опор. Вооружение (7,62 мм пулемет и два гранатомета) размещено в подкапотном пространстве.
Четырехопорный шагоход Horse — первый на базе Оки. Это во многом экспериментальная машина, на ней отрабатывались технические решения и программное обеспечение. Благодаря четырем опорам, шагоход устойчив и не требует гироскопа. Четырехопорный шагоход второго поколения Frog. Задние опоры толчковые, передние — вспомогательные. Изготовлен для отладки программ прыгающей походки. Может совершать прыжки до 15 м. Положение в прыжке стабилизируется гироскопической системой.
Наиболее совершенный шагоход на базе Оки — двухопорный беговой Nandu. Благодаря новейшей лазерной гироскопической системе стабилизации и оптимальным программам управления может бегать (обе опоры одновременно в воздухе). Развивает скорость до 160 км/ч.
В этом сезоне по заказу Пола Стоддарта будет изготовлено восемь экземпляров для участия в открытом чемпионате Австралии.
В настоящее время в работе уникальный шагоход боковой походки Crab и шагающий тягач Hippo.
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
АС Пушкин
..