Не совсем «морской» лев

2

28 февраля 1933 года пожар в Рейхстаге был на всех главных страницах газет Германии. Событие было настолько ярким, что имя Конрад Патциг в некрологе оказалось незамеченным. Вечером 27 февраля в 23:00 его машина на пути к месту пожара столкнулась с пожарной машиной. Патциг и его водитель скончались на месте. Спустя 2 недели в кабинете нового главы Абвера, бывшего лейтенанта артилерии, состоялся тайный разговор:

– Вы же знаете, кому вы обязаны вашей новой должностью, герр Гелен. Для того чтобы остаться на этом месте, вы будете оказывать помощь в некоторых операциях СС. Вы молоды и амбициозны. Не думаю, что тюремный воздух вам понравится.

– Я знал, с кем подписал сделку, и последствия мне известны. Абвер окажет всю необходимую помощь или будет смотреть в сторону, если это потребуется.

– Осторожнее с высказываниями. Я же не дьявол, но я вижу, что мы друг друга поняли.

Мужчина в очках и в чёрном костюме вышел из кабинета и спокойным шагом отправился по своим делам. Впереди предстояло ещё много работы, но задуманное обещало вознести его в глазах фюрера даже выше Герринга. Через подставных лиц была создана фирма во Франции и куплен довольно большой участок возле Нель-ле-Кале (деревушка менее 300 чел). На территории построили огромные ангары и рабочий городок, а чтобы посторонние глаза не мешали, его обнесли забором. Ночью завозили оборудование, а днём вывозили грунт в сторону Кале. Мэру Кале предложили увеличить площадь города примерно на 180 акров в сторону пролива за сравнительно небольшую цену. Мэр подписал договор не раздумывая, так как по условиям договора хозяином новой земли становился именно он, а не город. Весьма прибыльное предложение, если знаешь цены на недвижимость. Через год на объект прибыла группа с оборудованием во главе с инженером Риттером. Здесь его уже ожидал другой инженер – Хорнер фон Вернер, прибывший летом 1933 года во Францию. Совместными усилиями двух инженеров был создан и усовершенствован проходческий щит, получивший название "Змей Мидгарда".  Всего было два больших щита и один средний.

Не совсем "морской" лев

Он имел водонепроницаемый первый контур и позволял прокладывать тоннель, не обращая внимания на воду (В РИ английский щит из-за его отсутствия получил прорыв воды в тоннель. Французы сразу шли с водонепроницаемым щитом) Из Германии доставили около 4000 человек профессионалов метростроя и шахтёров. Безработица в Германии на тот период ещё не была побеждена, и предложение работы за границей было лучше, чем ничего. Всего в проекте было 3 тоннеля: один небольшой с монорельсом и два больших односторонних. Для самого тоннеля был выбран горизонт с наличием голубого мела на глубине 70 метров (В РИ его выбрали для евротоннеля). Средняя скорость прокладки тоннеля составляла 528 метров в месяц, и в течение 6 лет было пройдено 38 км ( В РИ рекорд проходки – 1240 м в месяц – был установлен в 1981 году щитом КТ-1-5,6 на строительстве перегонного тоннеля в Ленинграде, а французы при прокладке евротоннеля шли со скоростью около 300 м в неделю). Внутренний диаметр составлял всего 5 метров, но это посчитали достаточным. Немцы умели копать и показали это ещё в ПМВ. Не воспользоваться этим опытом было бы глупо. В 1938 году Абвер организовал покупку земли в Англии, южнее Фартингло. Новым хозяином земли стал господин Вильям (немецкий агент Вильгельм) и его брат. Братья были весьма трудолюбивы и сразу построили несколько складов для сена и будущий коровник. Все действия касательно тоннеля прикрывались Абвером так, что никто точно не мог сказать, что же там происходит за забором во Франции и на берегу Англии. 

Вечером 11 мая 1940 г. Гиммлер положил на стол Гитлеру папку с чертежами тоннеля и сообщил, что осталось менее 400 м до выхода проходческих щитов в Англии. После ознакомления с содержимым папки в сторону Гиммлера взорвался вулкан нецензурной лексики, которую даже послевоенные историки не решаются упоминать в своих трудах. На территории врага находилось сооружение стратегического назначения, которое могло дать преимущество врагу. Такое положение дел сделало невозможным отдачу "стоп-приказа" и, как следствие, привело к мясорубке в Дюнкерке. Берег обстреливала железнодорожная артиллерия из двух батарей пушек К5 и  "Новый Бруно", чтобы не попасть в радиус поражения орудий линкоров.

Не совсем "морской" лев

Войска союзников потеряли около 350 000 человек, в том числе и весь состав будущей армии "Свободной Франции". В результате трофеи немцев оказались менее внушительными, чем в РИ. После капитуляции Франции солдаты получили двухнедельный отпуск, по окончанию которого им предстояла сложнейшая операция. Вермахт и Ваффен СС получили необычный план вторжения в Великобританию. Необычным он был потому, что в нём указывался сухопутный маршрут под Ла-Маншем. 25 июня Гитлер выступил с обращением к народу:

– Я выполнил все свои обещания перед немецким народом. Моя совесть чиста, но в Англии есть человек без совести. Он не хочет мира и не согласится капитулировать. Вместе мы покажем ему всю силу немецкого народа. Вы со мной?

– Даааа!!!

Промышленность Германии была переведена на военные рельсы и объявлена полная мобилизация всех ресурсов ради победы над "последним врагом". Люди объединились под лозунгом "Всё для фронта! Всё для победы!" Спустя две недели на  английском берегу начался второй этап войны.

Ночью 10 июля на поверхность в Англии через первый тоннель с одноколейкой вышли передовые диверсионные и инженерные отряды. Диверсанты отправились перерезать телефонные линии и разведывать территорию, а инженеры занялись прикрытием выходов тоннелей камуфляжем. Днём на ферме господина Вильяма было тихо, но ночью из земли вылезли первые бригады 1 танковой дивизии "Лейбштандарт СС Адольф Гитлер". В сторону Англии составы шли с техникой, а на обратном пути с грунтом. Немцы не стали сразу соединять две железнодорожные ветки, чтобы создать круговой ход составов. Внутри тоннеля в километре от выхода готовились запасные выходы, на случай обрушения главных выходов. Проезд в один конец занимал 40 минут (в РИ сейчас 30 минут), и при каждом заходе обязательно привозили лёгкие танки, средства ПВО, бетонные панели, топливо, боеприпасы. Толщина перекрытий на выходе тоннелей достигала четырёх метров. После окончания строительства запасных выходов для поездов, рельсы сомкнули для кругового хода составов. Первыми танками, прибывшими в составах, оказались английские. Это было сделано по двум причинам. Первая – запчастей к ним всё равно не было во Франции. Вторая – с целью посеять хаос в английских войсках. Вторая волна танков принадлежала вермахту и действовала только на своих немецких танках. Новость о том, что немцы высадились в Британии, поставила Черчилля в весьма сложное положение. Он обещал, что пустит газ, если солдаты Гитлера высадятся на берегах Великобритании. Вот только судя по рассказам свидетелей, немецкие солдаты уже были готовы и выглядели устрашающе.

Не совсем "морской" лев

Да и само место высадки оказалось фермой на значительном расстоянии от берега. Сначала было предположение, что это воздушный десант, но наличие танков Матильда Мк.2 говорило о невозможности этого варианта. Представители флота тоже уверяли, что десантных кораблей в канале не было, и тут Черчилль спросил:

– Так что по-вашему получается? Они из земли вылезли?

В первые же дни вторжения был захвачен Дувр – для организации снабжения через порт. Дабы не допустить вмешательства английского флота, весь проход канала правее Кале был заминирован силами люфтваффе и кригсмарине. Надводный флот получил задачу отвлечь силы английского флота за линией минных заграждений. Подводный флот получил приказ утопить все корабли, пытающиеся пройти линию Шербур – Уэймут, независимо от принадлежности в течении следущих 6 недель. Паралельно с захватом Дувра происходила десантная операция на остров Уайт. За операцию отвечал Курт Штудент, которая просто не могла окончится провалом. Геринг назвал эту операцию "День Орла" и пообещал лично наградить Курта, если он справится. Это была вынужденная мера, чтобы не потерять лицо перед Гитлером. На острове был организован полевой аэродром для немецких лётчиков. Это был второй аэродром люфтваффе в Англии, первый же был создан сразу же в поле под Дувром. Тем временем передовые отряды обнаружили английские станции РЛС. Образцы техники были доставлены в Германию на изучение. Также в ходе захватов аэродромов RAF были получены ответы на вопросы о малой эффективности бомбардировок аэродромов. Самолёты англичан стояли парами между земляными насыпями в форме буквы "Е". При взрыве бомбы на земле, повреждения получали только два самолёта вместо четырёх. Такой подход к расстановке самолётов был сразу принят на вооружение на аэродромах люфтваффе. Через месяц после начала вторжения началась битва за Лондон. Лондон снова оказался в адском огне, как при великом пожаре 1666 года. 

Не совсем "морской" лев

Правительство Черчилля было свергнуто уже на третий день боёв за город, а королевская семья бежала в Канаду. Великобритания капитулировала, так как её сухопутные войска не могли оказать должного сопротивления вермахту. Потери в Дюнкерке оказались критическими, а возможность вермахта перебрасывать войска и припасы через тоннель была просто жульничеством. После победы над Великобританией на советско-немецкой границе пограничники начали вбивать столбы поглубже….. wink

Война с СССР была перенесена на неопределённый срок.

apokalipsx
Подписаться
Уведомить о
guest

48 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account