Нацистские рейдеры “утопившие” Третий Рейх

0

Данный текст представляет собой всего лишь общие размышления о политических коллизиях времён Второй Мировой Войны и не является пропагандой чего-либо. Скорее всего это рассуждение о ответственности политиков за содеянное и авантюризме политической верхушки начавшей Вторую Мировую войну. Также это размышление о том насколько и вправду хрупок мир в котором мы живём.

Нацистские рейдеры “утопившие” Третий Рейх

Возник вопрос – возможен ли был иной результат Второй Мировой войны? Были ли у Третьего Рейха возможности выиграть войну в Европе, а затем нанести поражение СССР? Во всех исследованиях Второй Мировой войны доказывается, что нацисты совершенно объективно должны были потерпеть сокрушительное поражение, что собственно и произошло в мае 1945 года. Однако победа Третьего Рейха не представляется абсолютно невозможной. С приходом к власти нацистов началось воссоздание боевой авиации, армии и военного флота. Война на море представлялась нацистскому руководству очень важной задачей в рамках завоевания регионального господства. Была сформулирована концепция ведения войны на море. Основной ударной силой Kriegsmarine должны были стать рейдерские эскадры, состоящие из быстроходных линкоров, авианосцев, линейных крейсеров, лёгких крейсеров и мореходных супер-эсминцев типа Нарвик, вооружённых исключительно мощной артиллерией ГК – 150 мм орудиями в одинарных установках. К 1942 году планировалось ввести в строй 4-6 рейдерских групп. Высокая скорость хода и хорошая мореходность позволяла стремительно атаковать эскадры и конвои союзников, уничтожать их и быстро покидать акваторию. Существовала и альтернативная, абсолютно новаторская доктрина. Её предложил Карл Денниц, воевавший в Первую Мировую Войну командиром подводной лодки. Дёниц считал, что союзники реально оценивают ударную мощь и опасность, исходящую от сверх-рейдеров Третьего Рейха. Объединенный Анголо-французский флот обладал подавляющим превосходством в надводных кораблях и в ходе боевых действий был способен быстро и эффективно уничтожить или надёжно заблокировать в базах нацистские надводные корабли. Но союзникам нечего противопоставить подводному флоту Германии, необходимых противолодочных сил у союзников не достаточно для успешного противостояния. Основные усилия Великобритании направлены на строительство крупных надводных кораблей – эсминцев, крейсеров, линкоров и авианосцев. Большинство из этих кораблей не представляли угрозы для многочисленных подводных лодок и, кроме того, для их защиты были необходимы дополнительные силы ПЛО. Подводные лодки смогут эффективно пресечь транспортное снабжение Англии и вынудить её народ к капитуляции. Позднейшие события в значительной степени подтвердили правоту Денница. Капитан-подводник предложил сосредоточить усилия на создании мощнейших подводных сил. Борьбу с крупными кораблями противника следовало поручить LuftWaffe. Разгром американского тихоокеанского флота, налёт на Тарранто и уничтожение “Рипалса” и “Принца Уэльского” практически доказали, что действительно наиболее опасным противником линкоров и крейсеров стала вражеская авиация. Руководство Третьего Рейха доктрину Денница не поддержало и в гитлеровской Германии началось строительство крупных надводных кораблей. К 1939 году в строю были 6 тяжёлых крейсеров, 2 линкора, и два линкора и авианосец находись в высокой степени готовности, осуществлялась достройка на плаву. Непосредственная стоимость кораблей приближалась к 1 млрд 650 млн рейхсмарок , вскоре выяснилось, что эти огромные средства были затрачены впустую. Сверх-рейдеры, вышедшие в море, были перехвачены крейсерским эскадрами союзников и уничтожены. К началу боевых действий в нацистском флоте было всего 28 боеготовых подлодки, одна треть могла оперировать на коммуникациях союзников. Но эти немногочисленные соединения очень быстро добились впечатляющих успехов – транспорты союзников уничтожались десятками. Подводная лодка водоизмещением 800 тонн под командованием капитана Щенке одна уничтожила больше союзнических кораблей, чем все рейдеры, вместе взятые. Через год Британская Метрополия начала испытывать сложности с получением необходимых материалов. Например, для авиастроения были необходимы цветные металлы, но Метрополия не могла рассчитывать на собственные ресурсы и остро нуждалась в поставках из доминионов и колоний. Начиналось Воздушная Битва за Англию. В тяжёлых воздушных боях LuftWaffe изматывала Королевские Воздушные Силы, количество британских самолётов стало сокращаться. Однако в тот момент, когда перелом был близок, Гитлер приказал бомбить английские города, для того, чтобы отомстить за бомбардировку Royal Air Force германских городов. Разрушение английских авиационных заводов прекратилось, британцы увеличили выпуск истребителей. Потери нацистов были значительны, потребовалось восстановить боеспособность бомбардировочных и истребительных полков, участвовавших в Воздушной Битве за Англию. Но значительную часть сил пришлось перебросить на Восток. Летом 1941 года победа в Европе ускользнула из рук нацистов.

А теперь представим, что могло бы получиться, если бы руководство Третьего Рейха проявило большую дальновидность и приняло к исполнению доктрину Денница. В 1934 году вместо создания уникальной инфраструктуры и технологии для строительства сверх-рейдеров начинается создание разветвлённой сеть производств, обеспечивающих серийное производство небольших, до 1000 -1500 тонн, кораблей – подводных лодок, сторожевиков и эскортных кораблей. Подводная лодка Тип VII обладала водоизмещением 800 тонн, при стоимости 4.7 млн рейхсмарок. Самый недорогой крейсер типа Хиппер стоил 110 млн рейхсмарок, его водоизмещение достигало 18 200 тонн, линкор тип Бисмарк обходился в 190 млн рейхсмарок и его водоизмещение равнялось 53 500 тонн. Средства, затраченные на создание сверх-рейдеров, могли бы обеспечить к 1939-1940 гг ввод в строй 350 подводных лодок, стоимостью 4.7 млн рейхсмарок каждая. Очевидно, что столь значительное количество подводных лодок было бы избыточным и часть средств было возможно направить в LuftWaffe. Таким образом, летом 1940 г “волчата Дёница “ пускали бы на дно судов союзников не на 55 000 – 58 000 тонн водоизмещения, а в 2 -2.5 раза больше. Летом – осенью Британия начала бы испытывать острейший недостаток самого необходимого, включая продовольствие. К весне 1941 г состояние Метрополии должно было бы приблизиться к катастрофическому. Воздушная Битва за Англию должна была развиваться по другому сценарию – слабые и малочисленные Королевские Воздушные Силы терпели бы одно поражение за другим от многочисленной и хорошо вооружённой авиации нацистов. С большой долей вероятности можно предположить, что в такой ситуации британцы были бы вынуждены капитулировать. Вторая Мировая война в этом случае продолжалась бы почти два года и закончилась летом 1941 года. Возможно, что впоследствии Третий Рейх развязал бы другие войны, но это уже совсем другая история.

Подписаться
Уведомить о
guest

240 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account